Арсенал >> Сухопутные войска >> аНЕБЮЪ ЛЮЬХМЮ ОЕУНРШ >> AMX-10P

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Боевая машина пехоты AMX-10P     
Разработчик: GIAT (Франция) 
Государство:  Франция  ОАЭ  Греция  Индонезия  Катар  Саудовская Аравия  Мексика 

Во Франции необходимость создания для пехоты машин, которые были бы для нее не просто транспортными, но и боевыми средствами, была осознана уже к середине 1950-х годов. В 1955 г. был собран первый опытный образец, а с 1957 года в г.Роанне (производственное объединение ARE) началось серийное производство нового бронетранспортера, созданного на базе легкого танка АМХ-13, для замены устаревших машин ТТ6 и ТТ9 компании Гочкис. В конструкции нового БТР были реализованы многие компоновочные решения, ставшие в последующем характерными именно для БМП. Не случайно по мере доработки и выпуска машины изменялось ее название. Сначала ей был присвоен индекс TT12 CH-Mle56, несколько позже название изменилось на AMX-VTP (машина транспортировки пехоты), а затем на AMX-VCI (боевая машина пехоты). В середине 1960-х годов по требованиям французской армии началась разработка специальной машины пехоты, предназначенной для совместных боевых действий с основным танком АМХ-30. В 1968 г. был собран первый опытный образец, в 1972 г. началось производство, а в следующем году первые машины AMX-10P были поставлены в войска. Серийное производство машин осуществлялось в г. Роанне, где одновременно с БМП выпускались основные танки АМХ-30. К концу 1989 г. общий выпуск машин разных модификаций составил 1750 ед. Кроме французской армии машины поставлялись в Грецию (240 ед.), Саудовскую Аравию (350 ед.), Индонезию, Катар (30 ед.), Объединенные Арабские Эмираты (30 ед.), Ирак, Сингапур.

Машина AMX-10P выполнена по ставшей впоследствии традиционной компоновочной схеме с размещением моторно-трансмиссионного отделения впереди справа, отделения управления слева в носовой части корпуса. Перед люком механика-водителя установлены 3 перископических прибора, средний из которых может заменяться пассивным прибором ночного видения. В средней части корпуса установлена смещенная к левому борту двухместная низкопрофильная башня GIAT Toucan с основным вооружением. В ней место командира находится справа от пушки, а наводчика слева. У каждого из них свой люк. В корпусе правее башни размещены 2 пехотинца лицами друг к другу, причем передний сидит лицом к корме. Позади башни на индивидуальных сидениях располагаются еще 6 пехотинцев - по двое вдоль бортов и двое в корме машины. Посадка в машину и спешивание стрелков производятся через большую кормовую аппарель с электромеханическим приводом. В ней имеются 2 двери, в каждой из которых есть амбразура для стрельбы из личного оружия. В крыше десантного отделения размещены 2 больших люка, крышки которых при открытии фиксируются в вертикальном положении, а также 7 перископических приборов: один впереди справа, по два вдоль бортов справа и слева, два сзади. Характерной особенностью компоновки является внешняя надбашенная установка вооружения - 20-мм автоматической пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета, который монтируется правее и выше пушки.

Пушка М693 имеет двухленточное питание, что позволяет наводчику быстро переходить на использование для стрельбы осколочных или бронебойных выстрелов. Темп огня из пушки 700 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы по типичным "пехотным" целям 1 500 м. В башне размещено 260 осколочных и 65 бронебойных боеприпасов, полностью готовых к стрельбе. Темп стрельбы из пулемета 900 выстр./мин, эффективная дальность стрельбы до 1 000 м. Его боекомплект 2 000 патронов (900 в башне), из которых 200 готовых к стрельбе. Соосно с пушкой и пулеметом установлен прожектор РН9А. Часть линейных БМП АМХ-10Р, состоящих на вооружении, комплектуются двумя пусковыми установками ПТРК Милан с общим размещенным в корпусе боекомплектом 10 ракет. При необходимости пусковые установки могут монтироваться на корпусе - по одной с каждой стороны. Бронирование машины противопульное. Корпус и башня машины саврные, изготовлены из алюминиевого сплава. Для защиты от оружия массового поражения в машине установлена ФВУ коллекторного типа (в корпусе у правого борта) и автоматическая быстродействующая система ППО с огнетушащим составом Галон 1301. Слева и справа от башни неподвижно смонтировано по 2 дымовых гранатомета калибра 80 мм, стрельбу из которых ведет командир машины (гранатометы могут также крепиться в задней части крыши корпуса). Использование ТДА не предусмотрено. Защитная окраска машины деформирующая или однотонная.

 Страницы: 1 2 3  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь