Арсенал >> Сухопутные войска >> аНЕБЮЪ ЛЮЬХМЮ ОЕУНРШ >> VCTP

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Боевая машина пехоты VCTP     
Разработчик: 
Государство:  Аргентина 

В середине 1974 г. западногерманская компания Thyssen Henschel заключила контракт на разработку для аргентинской армии танка и боевой машины пехоты. Первый получил название ТАМ (вооружен 105-мм пушкой), последняя - VCTP (Vehiculo de Combate Transporte de Personal). Контракт завершился созданием трех опытных образцов каждой машины. Общая потребность аргентинской армии оценивалась в 300 танков и 200 БМП, однако из-за финансовых затруднений всего было выпущено соответственно 230 и 160 машин. При разработке конструкции танка ТАМ и БМП VCTP за основу было принято шасси западногерманской БМП Мардер. Поэтому аргентинские машины по элементам, обеспечивающим их подвижность и защищенность, близки между собой. Причем сначала был создан танк, а уже на его базе спроектировали БМП. Одновременно с БМП на общем унифицированном шасси были созданы самоходный 120-мм миномет VCTM, КШМ VCPC, БРМ VCRT, 155-мм САУ VCA, а также БРЭМ VCTR. По общим компоновочным решениям VCTP подобна БМП Мардер, но на ней используются более мощный дизель и менее сложная двухместная башня с 20-мм автоматической пушкой и установленным на крыше 7,62-мм единым пулеметом. Корпус машины сварной из стальных листов, имеющих рациональные углы наклона. Он обеспечивает защиту от пуль и осколков снарядов, а его лобовые детали - от снарядов малокалиберных пушек (калибром до 40 мм).

В левой передней части корпуса размещено отделение управления, в правой - двигатель и трансмиссия. В корме расположено десантное отделение с посадочными местами на 10 стрелков. В каждом борту имеется по 3 амбразуры для стрельбы из личного оружия, а в крыше десантного отделения 2 прямоугольных люка, на крыше размещена дистанционно управляемая установка с 7,62-мм пулеметом. В кормовом листе сделана откидывающаяся аппарель для выхода десанта. На корпусе по обе стороны от башни установлены блоки по 4 дымовых гранатомета. В моторно-трансмиссионном отделении размещены двигатель, трансмиссия и обслуживающие их системы. Наклонный броневой лист над МТО может подниматься, что обеспечивает доступ к агрегатам для их обслуживания. На опытных образцах использовался тот же дизель мощностью 441 кВт (600 л.с.), что и на западногерманской БМП Мардер, но на серийных машинах он был форсирован до 529 кВт (720 л.с.). Двигатель собран в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL-204 фирмы Ренк. Планетарная коробка передач обеспечивает по 4 передачи переднего и заднего хода. В трансмиссии в приводе поворота используется гидрообъемная передача.

Ходовая часть машины содержит по 6 опорных и по 3 поддерживающих обрезиненных катков на борт, индивидуальную торсионную подвеску с гидравлическими телескопическими амортизаторами на первых, вторых, пятых и шестых узлах. Передние колеса - ведущие, задние - направляющие, гусеницы фирмы Диль со съемными резиновыми подушками. Для увеличения запаса хода на корме машины могут устанавливаться две 200-литровых бочки с топливом. Машина без подготовки может преодолевать брод глубиной 1,4 м, а с подготовкой 2,25 м. VCTP может комплектоваться различными средствами внешней и внутренней связи. Стандартным ее оборудованием являются система защиты от ОМП, фильтро-вентиляционная установка которой создает в обитаемых отделениях избыточное давление сроком на 3 часа, подогреватель для зимнего пуска двигателя, обогреватель обитаемого отделения, электрические водооткачивающие насосы и система ППО, включаемая вручную или автоматически. (источник: сайт Отвага)

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь