Арсенал >> Сухопутные войска >> лЮЬХМЮ НАЕЯОЕВЕМХЪ >> ИРМ Жук

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Машина обеспечения ИРМ Жук     
Разработчик: 
Государство:  Россия 

Успешное выполнение задач инженерного обеспечения как в обороне, так и в наступлении невозможно без проведения тщательной инженерной разведки противника, местности и объектов. Если в годы Великой Отечественной войны она проводилась вручную, то в настоящее время на вооружении саперов находятся инженерные разведывательные машины ИРМ. Эта машина предназначена для разведки местности, путей движения войск и водных преград. Установленные на ней стационарные и переносные приборы и средства инженерной разведки позволяют получать данные о проходимости, уклонах, наличии минно-взрывных заграждений, зараженности местности и путей движения войск, ширине, глубине, скорости течения водных преград, относительной плотности дна, наличии навигационных препятствий, толщине льда и т. п. ИРМ может двигаться по шоссе с максимальной скоростью 53 км/ч, на плаву -12 км/ч; масса машины составляет 17т, состав экипажа - 6 чел. Как же устроена ИРМ? Основными частями машины являются: корпус, вооружение, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и водоходный движитель, гидравлическая система, пневматическая система, электрооборудование, системы защиты и маскировки, приборы наблюдения и ориентирования, приборы разведки и средства связи. Корпус машины обеспечивает размещение агрегатов, механизмов и защиту экипажа от средств поражения. Он сварен из броневых листов и разделен на семь отсеков.

Водоизмещение корпуса и его герметичность обеспечивают плавучесть машины. В носовом отсеке смонтированы элементы гидравлической системы, редукторы выносных устройств речного широкозахватного миноискателя (РШМ), фильтро-вентиляционная установка. В отсеках управления и экипажном размещаются экипаж, вооружение, приборы разведки и механизмы управления системами машины. В моторном отсеке размещены двигатель и его системы, агрегаты трансмиссии. В кормовом отсеке имеется люк для размещения аккумуляторов. В боковых (левом и правом) отсеках корпуса размещены баки топливной системы машины. В крыше корпуса прорезаны люки командира, механика-водителя и разведчиков. Между люками командира и механика-водителя установлена поворотная башня с пулеметом и смотровым прибором-прицелом. Разведывательная машина вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ, установленным в башне и предназначенным для стрельбы по наземным целям на дальностях до 1 000 м. Внутри отсеков управления и экипажного, кроме того, предусмотрена укладка трех автоматов и по 150 патронов к ним, сигнального пистолета, 1 000 патронов к пулемету, 10 ручных гранат Ф-1, 15 кг ВВ с комплектом средств взрывания. Как же применяется эта интересная машина, имеющая целый комплекс сложной аппаратуры? ИРМ при ведении разведки, как правило, входит в состав инженерного разведывательного дозора (ИРД), усиленного саперным отделением со средствами разведки и преодоления минно-взрывных заграждений. ИРД, в свою очередь, действует самостоятельно или в составе общевойсковой разведки.

Разведка водной преграды начинается с выходом общевойсковой разведки или передовых подразделений войск на исходный берег, в первую очередь на участках переправы этих подразделений. Командир ИРМ в соответствии с поставленной задачей уточняет границы переправы, исходя из наименьшей затраты сил и средств на ее оборудование. Одновременно саперы-разведчики проводят разведку прибрежной полосы на наличие минно-взрывных заграждений. При использовании речного широкозахватного миноискателя РШМ-2 учитывается, что ширина его поиска обеспечивает безопасность машины от мин противника только при прямолинейном движении. С выходом машины к воде миноискатель переводится в походное положение. Створные знаки, указывающие ось переправы, устанавливают вначале на исходном, а при необходимости и на противоположном берегу. Определяют проходимость дна у уреза воды, уточняют направление створа движения машины на плаву. Запись профиля дна производят эхолотом, машина должна двигаться при этом равномерно. Количество заездов определяется размерами участков переправ и может составлять два-три и более на участке. В одном из заездов определяется скорость течения. Машина останавливается, и механик-водитель, увеличивая (уменьшая) обороты, удерживает машину неподвижно относительно створных знаков на берегу. По количеству оборотов тахометра определяется скорость течения реки. Результаты разведки водной преграды оформляются в виде карточки инженерной разведки, основу которой составляет профиль основного створа переправы, записанного на ленту эхолота. Применение ИРМ позволяет сократить время на разведку водной преграды в 1,5-2 раза. (Полковник А. Соколов, журнал Военные знания N 11 за 1993 год)

 Страницы: 1 2  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь