Арсенал >> Флот >> юРНЛМЮЪ ОНДБНДМЮЪ КНДЙЮ >> Акула (проект 941)

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Атомная подводная лодка Акула (проект 941)     
Разработчик: 
Государство:  Россия 

В конце июня мы с вами были свидетелями возвращения флоту после длительного ремонта самой гигантской субмарины, что есть на земле. Правда, мы окончательно запутались в названии подводной лодки: то ее называли "Акулой", то вдруг она становилась "Тайфуном". Министр обороны в корне пресек это безобразие и огласил решение командования Северного флота о присвоении лодке имени "Дмитрий Донской". Так что на службу она отправится с княжеским именем. И уж коль есть повод поговорить о новой-старой подводной лодке, то мы эту возможность не упустим. Во всех нынешних военных энциклопедиях примерно одинаково трактуется появление на свет тяжелых подводных ракетоносцев 941-го проекта. Создание Акул явилось своего рода ответом, на строительство в США новой серии лодок типа Огайо, вооруженных ракетами Трайдент и Трайдент-2 с дальностью полета 8 000 - 12 000 километров. Заложена новая серия подводных кораблей была в марте 1977 года, а уже через три года первая лодка вошла в строй действующих. Об этом сразу же уведомил своих читателей американский журнал Jain's, поместив фотографии новой подводной лодки и ее боевые характеристики. Тогда же лодка получила НАТОвскую классификацию - Тайфун. Оба названия - и "Акула", и "Тайфун" - прижились. Наши конструкторы вспомнили одну из первых российских лодок и по традиции передали ее имя новой серии кораблей. НАТОвские же аналитики более точно определили боевую суть подводного ракетоносца. Нас в те годы никто в военные тайны посвящать не собирался, и мы не ведали, что страна стала обладательницей невиданной подводной лодки.

Ничего не знали мы тогда и о молодом американском писателе Томе Кленси, первая книга которого "Охота за "Красным Октябрем" стала мировым хитом. Роман пришел к нам только в годы перестройки. Тома Кленси сейчас называют военным Нострадамусом. Он в тонкостях предсказал характер подводных битв будущего и, самое главное, назвал замполита лодки... Путиным. Правда, Иваном Юрьевичем. Знатоки подводного флота увидели в описании суперсекретного тяжелого подводного крейсера точную копию Акулы. Роман вышел в 1984 году. Тогда в строю боевых кораблей Северного флота была лишь одна Акула с шифром ТК-208. Это и был сегодняшний подводный крейсер Дмитрий Донской. Так что для нас секреты только раскрываются, а мир давно уже читает о них в романах. По детективному сюжету плохой капитан (эстонец) Красного Октября задумал перегнать субмарину американцам. У капитана были серьезные претензии к советской власти. Чтобы усилить мотивацию, Том Кленси не поскупился на мрачное описание лодки: 'Несмотря на огромные размеры Красного Октября, его команда размещалась в условиях, которые мало отличались от тюремных. Экипаж состоял из пятнадцати офицеров, в распоряжении которых находились довольно удобные каюты, которые размещались в кормовой части лодки, и сотни матросов, спавших на рундуках и койках в носовом кубрике перед ракетным отсеком. Красный Октябрь казался таким большим лишь снаружи, внутри его двойной корпус был до отказа забит снаряжением, необходимым для выполнения боевых задач: ракетами, торпедами, атомным реактором со вспомогательным оборудованием, огромным резервным дизельным двигателем и длинными рядами никелево-кадмиевых батарей, расположенных за пределами прочного корпуса, размеры которого в десятки раз превосходили корпус американских лодок.

Управлять таким кораблем и поддерживать его в исправном состоянии - тяжелейшая задача для столь маленького экипажа, при том что широкое применение автоматики делало Красный Октябрь самым современным кораблем Военно-Морского Флота СССР. Возможно, поэтому команде и не требовались хорошие койки, так как матросам доводилось спать в них всего по пять-шесть часов. Вывод неожиданный, хотя думается, что писатель догадывался, что привирает. Из того же журнала Jain's' он мог узнать, что членами экипажа являются 50 офицеров, 80 мичманов и всего 40 матросов срочной службы. Один из офицеров, служивших на Акуле, совсем недавно описал интерьер лодки в журнале "Наука и жизнь": На корабле экипажу обеспечены не просто хорошие, а немыслимо хорошие для подводных лодок бытовые условия. За небывалый комфорт лодку прозвали "плавучей гостиницей" - частично из зависти, частично с долей пренебрежения. При проектировании, по всей видимости, особенно не стремились к экономии веса и габаритов, и команда здесь размещена в обшитых пластиком под дерево 2-, 4- и 6-местных каютах с письменными столиками, книжными полками, шкафчиками для одежды, умывальниками и телевизорами. Есть на лодке и специальный комплекс для отдыха: спортивный зал со шведской стенкой, перекладиной, боксерской грушей, вело- и гребными тренажерами, беговыми дорожками. Есть четыре душевые, а также целых девять гальюнов, что тоже весьма существенно. Когда параметры лодки были опубликованы в открытой печати, ее тут же занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

 Страницы: 1 2 3 4  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь