Арсенал >> Сухопутные войска >> нЯМНБМНИ АНЕБНИ РЮМЙ >> Т-80

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Основной боевой танк Т-80     

Прицел-дальномер - прибор наведения имеет независимую стабилизацию поля зрения в двух плоскостях и панкреатическую систему увеличения от 3,6х до 12х. Он обеспечивает наведение и стабилизацию информационного лазерного луча, измерение и индикацию дальности до целей и выработку сигналов управления приводами пушки и башни. Электронный баллистический вычислитель и вырабатывает поправки на дальность до цели, ее фланговое движение, скорость собственно танка, отклонение температуры воздуха и заряда, износ канала ствола, атмосферное давление, боковой ветер, угол наклона оси цапф пушки. Стабилизатор вооружения включает усовершенствованный малогабаритный электрогидравлический привод вертикального наведения пушки и электромашинный привод башни. Ночной прицельный комплекс наводчика включает тепловизионный прицел, которым может пользоваться и командир танка с помощью своего видеосмотрового устройства, и параллелограммный привод с устройством ввода поправок в положение осветителя. Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С обеспечивает наблюдение за полем боя, приоритетное дублированное управление пушкой и спаренным пулеметом, стрельбу из пушки днем и ночью артиллерийскими снарядами, целеуказание.

Комбинированный дневной-ночной прицел ТКН-4С командира имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости. В состав прицела входят два дневных оптических канала (однократного и 7,5-кратного увеличения) и пассивно-активный ночной канал. Комплекс управляемого вооружения 9К119 состоит из аппаратуры, установленной в танке и выстрела с управляемой ракетой. Для наведения ракеты используется полуавтоматическая система дистанционного управления по лучу лазера. Дальность стрельбы ракетой - до 5 000 метров. Корпус танка имеет сварную конструкцию с большим углом наклона носовых деталей. Верхний лобовой лист - комбинированный, с углом наклона 68? от вертикали. Башня литая, в лобовом секторе имеет комбинированную броневую защиту, остальное бронирование корпуса и башни - монолитная стальная броня с большим дифференцированием толщины. Борта корпуса защищены резинотканевыми противокумулятивными экранами. Защита экипажа от поражающих факторов ОМП обеспечивается прочностью и жесткостью корпуса и башни, применением подбоя и надбоя, системой герметизации и подачи очищенного воздуха в обитаемые отделения. В комплект машины входят индивидуальные противорадиационные жилеты. Танк оснащен быстродействующей системой ППО 3ЭЦ13 Иней.

В МТО продольно расположен моторный моноблок, что потребовало некоторого увеличения длины корпуса по сравнению с Т-64А, ГТД ГТД-1000ТФ, выполненный по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной cиловой турбиной, выполнен в блоке со встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором, кинематически связан с двумя бортовыми иланстарными коробками передач. Воздухоочиститель имеет увеличенные размеры. В состав моноблока входят собственно ГТД, воздухоочиститель, масляные баки и радиаторы двигателя и трансмиссии, топливные фильтры и приводные агрегаты: топливоподкачивающий насос, компрессор, вентиляторы системы охлаждения и пылеудаления, генератор, стартер и масляный насос трансмиссии. Моноблок массой 1 050 кг кренится в корпусе на трех опорах: два бугеля в кормовой части и опора в передней части, прикрепленная к крыше. Трансимиссия механическая, планетарная, с гидросервоуправлением. Она состоит из двух БКП, каждая из которых конструктивно объединяет коробку передач, бортовой редуктор и гидроторомоз. Кроме того, в нее входят масляная система и гидравлическая сервосистема управления. Сопловой аппарат турбины двигателя регулируемый, что обеспечивает торможение танка двигателем, ограничивает частоту вращения турбины и предотвращает ее разнос при переключении передач. Двигатель приспособлен для работы на реактивных топливах ТС-1, ТС-2, дизельных топливах и автомобильных низкооктановых бензинах. Процесс пуска двигателя автоматизирован, раскрутка роторов компрессоров осуществляется двумя электромашинами. Топливные баки размещены в отделении управления, в боевом отделении и в МТО. Емкость внутренних топливных баков 1090 литров. Еще 680 литров топлива помещается в пяти наружных баках. Можно устанавливать на танк три дополнительные бочки по 200 литров каждая. Таким образом, возимый запас топлива достигает 2370 литров.

 Страницы: 1 2 3 4 5  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь