Арсенал >> Сухопутные войска >> нЯМНБМНИ АНЕБНИ РЮМЙ >> Т-84

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Основной боевой танк Т-84     

Так, в журнале Armor (1994. N1) была опубликована статья, содержащая довольно любопытные данные. Ее автор, служивший в роте американских танков М1 и М1А1, сообщает, что в ходе проведения операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне" в начале наземной фазы войны из 14 танков вышли из строя из-за неполадок в двигателях 4 машины (и это после дождя, когда песок и пыль не поднимаются в воздух). Аналогичные ситуации возникали в момент перебазирования танковой бригады из Ирака в Саудовскую Аравию после окончания боевых действий. За три дня передвижения рота "потеряла" 6 танков из-за выхода из строя двигателей, батальон - 16 машин, а бригада (в составе трех батальонов) - 60. Для российского Т-80У проблему очистки воздуха для двигателя удалось решить оригинальным способом - путем установки воздухозаборного устройства (ВЗУ). Это позволило забирать воздух для питания двигателя с высоты до 3 м, где пыли значительно меньше, чем на уровне крыши моторно-трансмиссионного отделения, откуда воздух поступал в воздухоочиститель ранее. Оригинальность данного решения в том, что с установкой ВЗУ Т-80У стал способен самостоятельно без подготовки преодолевать водные преграды глубиной до 1,8 м вброд (а таких большинство), что значительно расширило его тактические возможности.

Следует добавить, что из современных отечественных танков, наиболее приспособленных к условиям высоких и низких температур, большой запыленности и прочим отклонениям внешних условий от нормальных, являются машины семейства Т-72, в том числе их последняя модификация Т-90. Остается только удивляться, как в пустыне при температуре окружающего воздуха 40- 45?С в тени, по трассе, покрытой 10-сантиметровым слоем пыли, где во время движения от танка видны лишь передние грязевые щитки и пушка, а шлейф пыли за машиной поднимается метров на 300, Т-90 практически ежедневно выдерживали пробег в объеме 350-500 км со средней скоростью 35-42 км/ч. При этом все проблемы испытателей сводились к тому, чтобы периодически заправлять машину топливом (причем любым, практически всем, что горит), через 1 000 - 1 200 км пробега промывать кассеты воздухоочистителя и через 2-2,5 ч движения менять респираторы у экипажа. Об уровне трудностей тех испытаний говорит тот факт, что при снятии после пробега пылезащитных очков глаза испытателей все равно были полны пыли. А каково же приходилось системам танка, если учесть, что люди выжимали из машин все, что могли? Нужно сказать большое спасибо тем, кто разработал танк Т-90 и сделал его таким неприхотливым. Мы вправе гордиться нашими отечественными машинами, как бы ни пытался кто-то принизить их достоинства и всячески раздуть недостатки. Подводя итоги, можно сказать, что в общем Т-84- это прекрасная машина, но в ограниченных условиях эксплуатации. При устранении недостатков, характерных для силовой установки, она сможет успешно конкурировать на мировом рынке. Но это уже будет танк нашей мечты, и достичь ее очень трудно.

(Анатолий Бахметов, Дмитрий Михайлов, Солдат удачи N1 за 1999 год)

Танк T-84 был разработан с использованием широкого опыта, полученного в течение многих лет проектирования, испытания и производства военных гусеничных машин. Харьковское конструкторское бюро им. Морозова (ХКБМ) проектирует танки начиная с 1927 года, в котором началось их производство на Государственном предприятии "Завод им. Малышева". В указанный период в ХКБМ разработали и выпустили большое количество военных гусеничных машин, которые доказали свою надежность и высокую эффективность. Гусеничные машины ХКБМ успешно использовались в течение долгого времени, во всех климатических зонах и принимали участие в боевых действиях. Танки БТ, наиболее известный танк Второй Мировой войны T-34, послевоенные T-64 и T-80УД заняли особое место в мировом танкостороении. Основной боевой танк T-84 - продолжение этого великолепного семейства боевых машин. Конструкция и компоновка танка гармонично сочетает основные принципы танкостроения и передовые технические решения в области машиностроения, металлургии, артиллерии, радио и электроники. Разработчикам T-84 были даны следующие основные требования: простота сборки, высокая надежность, легкость в изучении и эксплуатации. Танк оборудован мощным вооружением; броня обеспечивает надежную защиту против современных поражающих средств; система управления огнем позволяет экипажу выполнять боевую задачу днем и ночью, в любых погодных условиях; силовая установка способна работать в широком температурном диапазоне, в различных условиях местности, в том числе на высокогорных участках с высотой над уровнем моря выше 3 000 м. На танк можно устанавливать различное дополнительное оборудование.

 Страницы: 1 2 3 4 5  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь