Арсенал >> Сухопутные войска >> нЯМНБМНИ АНЕБНИ РЮМЙ >> Т-84

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Основной боевой танк Т-84     

Как и всякий другой, танк Т-84 имеет достоинства и недостатки. Обладая теми же характеристиками огневой мощи и защищенности, что и Т-80У, машина высокодинамична, легкоуправляема, с высокой средней скоростью в различных условиях. Мощный двигатель позволяет ей двигаться и маневрировать с меньшим переключением передач, чем, например, у танка Т-90, что значительно облегчает условия работы механика-водителя. К. тому же расход топлива по сравнению с Т-80У снизился на 22-25 % (в аналогичных условиях). Сергей Рощин сравнивает Т-80 с газотурбинным двигателем с танком Т-80УД (предшественником Т-84) по запасу хода и, к сожалению, приводит неверные данные. У Т-80, Т-80УД и Т-90 соотношение расходов топлива при равных условиях движения составляет 1,8:1,4:1,0. При движении по типовой бетонной испытательной трассе расход топлива двигателями этих машин на 1 км пути составляет 4,6:3,6:2,6 л соответственно, причем по запасу хода на одной заправке преимущество (и весьма немалое) имеет Т-90. В приведенном автором примере соотношение расхода топлива танков Т-80 и Т-80УД составляет 2:1, что весьма возможно, если эти данные получены для различных условий испытаний. Следует заметить, что расход топлива помимо условий движения во многом зависит от квалификации водителей. Так, во время испытаний двух Т-90 по запасу хода на одной заправке в одно и то же время, на одной и той же трассе одна машина прошла 728 км, а другая 565 км.

Дабы исключить возможный субъективизм в оценках, рассмотрим особенности конструкции танка Т-84. Прежде всего с установкой на эту машину Т-84 оппозитного двухтактного двигателя 6ТД-2 для нее стали характерны недостатки Т-64 и Т-80УД, влияющие на боевые и эксплуатационные возможности. Оппозитный двигатель (6ТД и 6ТД-2) в условиях низких температур окружающего воздуха, как отмечалось в ходе испытаний, имеет неудовлетворительные пусковые характеристики, обусловленные особенностями рабочего цикла. Затруднен его запуск без применения дополнительных средств даже при положительной температуре окружающего воздуха, а установленные на двигатель системы дозированного масловпрыска и автономного факельного подогрева не всегда эффективны, влекут дополнительный расход ГСМ, особенно масла двигателя. Основным видом пуска оппозитного двигателя служит не воздушный, как у двигателей В-46, В-84 танков Т-72 и Т-90, а электрический пуск, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации. Серьезные ограничения по температурному режиму работы двигателя введены для эксплуатации танка в условиях высоких температур окружающего воздуха, что значительно усложняет его применение в летних условиях. Установленная на Т-84 безвентиляторная эжекционная система охлаждения имеет, по моему мнению, ограниченные возможности для дальнейшего форсирования двигателя и не обеспечивает нормальный температурный режим его работы (даже 1 000-сильного) при температуре окружающего воздуха выше 25-30?С на всех скоростных и нагрузочных режимах. Следует иметь в виду, что двухтактный дизель имеет значительно большие по сравнению с четырехтактным потери мощности в объектовых условиях (сказывается особая чувствительность к сопротивлению на впуске и противодавлению на выпуске).

Эти потери еще больше увеличиваются в условиях высокогорья из-за разреженности воздуха. По этой же причине в конструкцию двигателя для исключения его перегрева вводится ограничение подачи топлива в условиях высокогорья. Не до конца решена (на наш взгляд) для Т-84 и проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. В процессе длительной эксплуатации Т-64 и Т-80УД было выявлено, что двигатели танков часто выходят из строя из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения этого недостатка на машинах установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта. Специалистам предстоит продолжить поиск новых конструкторских решений, обеспечивающих надежную работу системы очистки воздуха для двигателя этого типа, в том числе за счет установки дополнительных кассет. Однако при сверхплотной компоновке моторно-трансмиссионного отделения это крайне сложная задача. Проблема очистки воздуха для постоянно увеличивающихся в мощности двигателей становится все более актуальной не только для украинского танка. Недавно с нею столкнулись и американские конструкторы.

 Страницы: 1 2 3 4 5  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь