Арсенал >> Сухопутные войска >> аНЕБЮЪ ЛЮЬХМЮ ОЕУНРШ >> БМП-1

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Боевая машина пехоты БМП-1     

Незначительный угол снижения пушки обусловлен низкой башней и конструкцией передней части корпуса, что же касается угла возвышения, то он сравним с аналогичной характеристикой других боевых машин, имеющих подобное назначение или вооружение. Например, у шведского CV 90 угол возвышения пушки составляет +35?. Столько же и у английского легкого танка Скорпион. Боекомплект состоит из 40 реактивных снарядов. Когда снаряд покидает ствол пушки, включается реактивный двигатель, разгоняющий его до скорости 700 м/с. При такой невысокой скорости полета снаряд весьма чувствителен к порывам ветра. Пушка заряжается автоматически с помощью автомата заряжания при установке ствола на угол +3?30'. Магазин с боекомплектом размещается по окружности погона башни (снаряды стоят в вертикальном положении). Такое решение позволило наводить пушку на цель и вести огонь одному человеку - наводчику, который располагается слева от пушки. В качестве дополнительного вооружения на БМП-1 смонтирована пусковая установка противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М14 Малютка. Направляющая расположена перед башней (над пушкой) и механически связана с ней. Через специальный люк наводчик изнутри башни вручную устанавливает ПТУРС на пусковом рельсе. Подготовка пусковой установки к выстрелу занимает около 50 секунд. В полете снаряд управляется по тянущемуся за ним проводу, который соединен с пультом управления.

Наводчик корректирует полет ПТУРСа при помощи ручки, напоминающей компьютерный джойстик. Обычно пульт управления ПТУРСами хранится под креслом наводчика. По причине отсутствия соответствующих приборов наблюдения и прицеливания, стрельба ПТУРСами возможна только в светлое время суток. Помимо очевидных плюсов (нечувствительность к помехам, простота блоков связи "машина-снаряд") проводной способ наведения противотанковых реактивных снарядов на цель имеет не менее весомые минусы: ограничение дальности и скорости полета снаряда, задержка реакции снаряда на управляющий сигнал, невозможность установки на пусковую, направляющую нового ПТУРСа до тех пор, пока первый не долетит до цели. Если не считать перечисленных недостатков, то противотанковые реактивные управляемые снаряды БМП-1 еще тогда имели внушительную эффективную дальность стрельбы - 3 000 м. В состав возимого боекомплекта БМП-1 входят пять ПТУРС 9М14 Малютка: один на пусковой направляющей, два в башне и два в корпусе. Для прицеливания и наблюдения за местностью впереди машины наводчик имеет в своем распоряжении универсальный прибор с дневным и ночным каналами ТПН-22М1. Его дополняют четыре перископа. В ночное время прибор обеспечивает ведение наблюдения на расстоянии до 900 м. Измерение дальности осуществляется при помощи оптического дальномера, действие которого основано на оценке высоты наблюдаемой цели. Базой прицела (основой шкалы дальномера) является цель высотой 2,7 м. В кормовой части корпуса располагается десантное отделение, рассчитанное для перевозки пехотного отделения в составе из восьми солдат с полной выкладкой.

По продольной оси машины тут установлен основной топливный бак, который одновременно служит спинкой для сидящих спиной к спине солдат. Шесть десантников, занимающих места со стороны передней части машины, могут вести огонь из личного оружия через предусмотренные для этой цели стрелковые гнезда. Солдат, сидящий у левой створки двери, также располагает стрелковым гнездом и своим огнем может прикрывать машину с кормы. Последний десантник сидит у правой створки двери и имеет в своем распоряжении только перископ для наблюдения за местностью. Он является старшим десанта и поддерживает связь с командиром БМП. На БМП-1 установлен многотопливный шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения УТД-20, развивающий мощность 221 кВт при 2 600 об/мин. При боевой массе машины около 13 тонн он дает удельную мощность порядка 17,0 кВт/т и обеспечивает высокую подвижность БМП-1. Оригинально решен способ принудительного воздушного охлаждения силового отделения и радиатора. Фактором, обеспечивающим циркуляцию воздуха, является эжектор, входящий в состав выхлопной системы. Выхлопные газы, смешанные с воздухом, прошедшим через силовое отделение, выбрасываются наружу через решетку, которая находится на крыше корпуса с правой стороны, перед башней. Такое решение позволило также снизить температуру выхлопных газов. Двигатель составляет один блок с коробкой передач и двумя планетарными механизмами поворота. Весь силовой агрегат крепится в трех точках, что облегчает его демонтаж и замену. Механическая двухвальная пятискоростная коробка передач отделена от двигателя многодисковым главным фрикционом.

 Страницы: 1 2 3 4 5 6  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь