Арсенал >> Авиация >> оПНРХБНКНДНВМШИ БЕПРНКЕР >> Ми-14 Haze

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Противолодочный вертолет Ми-14 Haze     

Ми-14 "Элиминатор" (Ми-14ПЖ) - противопожарный вертолет, созданный германо-российской фирмой "Аэротек" при участии МВЗ в 1993 г. на базе Ми-14БТ. Оборудованный помпами и внутренними баками емкостью 5 000 л вертолет может забирать с помощью подвесной системы заправки воду при приводнении или на режиме висения, а затем освобождаться от нее над пожаром путем раскрытия герметичных створок бомболюка. Несколько лет эксплуатации Ми-14 "Элиминатор" при тушении пожаров в Европе показали его высокую эффективность. В настоящее время МВЗ им. М.Л.Миля совместно со своими казанскими коллегами разрабатывают новые варианты военных и гражданских модификаций Ми-14. Замена спецоборудования, внутренняя перекомпоновка фюзеляжа с одновременным капитально-восстановительным ремонтом силовой установки и других жизненно важных элементов вертолетов будут осуществляться при весьма умеренных материальных и людских затратах.

Особенности конструкции. В передней части фюзеляжа находится кабина летчиков, под которой в радиопрозрачном обтекателе размещена поисковая РЛС. За кабиной летчиков расположена грузовая кабина, которая в противолодочном варианте вертолета используется для размещения гидроакустической и другой специальной аппаратуры и обслуживающего ее персонала, а в поисково-спасательном варианте вертолета здесь устанавливаются откидные кресла и узлы крепления носилок. Под грузовой кабиной находятся топливные баки и отсек вооружения. В задней части грузовой кабины находятся топливный бак, магнитометр и лебедка магнитометра и гидроакустической станции. Кроме несущего и рулевого винтов, противообледенительная система вертолета защищает от обледенения также передние стекла кабины экипажа и воздухозаборники двигателей.

Оборудование. Ми-14 имеет примерно такое же пилотажное и навигационное оборудование, как и Ми-8: автопилот, доплеровс-кий измеритель скорости и сноса, радиовысотомер, радиокомпасы, KB и УКВ радиостанции, системы автоматического управления. В дополнение к этому оборудованию на Ми-14 установлена поисковая РЛС И-12М.

Силовая установка. Над грузовой кабиной находится силовая установка, состоящая из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117. Благодаря удачной конструкции двигателей и планетарного трехступенчатого редуктора ВР-14 аналогичная силовая установка применяется и на новейших модификациях Ми-8 и Ми-17. Мощность двигателей достаточна для продолжения горизонтального полета в течение одного часа в случае отказа одного из двигателей. Вертолет оборудован также вспомогательной силовой установкой АИ-9В. Запас топлива составляет 3795 л, в грузовой кабине может быть установлен дополнительный топливный бак емкостью 500 л. Несущий винт вертолета состоит из втулки и пяти лопастей. Лопасти цельнометаллической конструкции имеют визуальную систему сигнализации повреждения лонжерона и электротепловое противообледенительное устройство. Рулевой винт - толкающий, изменяемого в полете шага, состоит из втулки карданного типа и трех цельнометаллических лопастей, снабженных электротепловым противообледенительным устройством. (источник: сайт Бразд)

 Страницы: 1 2 3 4 5  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь