Арсенал >> Авиация >> оПНРХБНКНДНВМШИ БЕПРНКЕР >> Ми-14 Haze

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Противолодочный вертолет Ми-14 Haze     

Для оценки эффективности разрабатываемого комплекса и определения перспектив его развития специалисты ОКБ и 30 ЦНИИ МО провели математическое и полунатурное моделирование комплекса вертолет - поисково-прицельная система "Кальмар" - оружие. Особенности целевого назначения В-14 предопределили ряд существенных изменений, внесенных в компоновку и конструкцию Ми-8. На Ми-8 запуск двигателей осуществлялся от бортовых аккумуляторов, на амфибии для этого предусматривалась вспомогательная силовая установка АИ-9В, которая находилась за главным редуктором, над расходным баком. Внутри грузовой кабины оборудовали рабочее место для четвертого члена экипажа - штурмана-оператора и разместили блоки поисково-прицельной системы 7071 "Кальмар": прицельно-вычислительное устройство "Ландыш", аппаратуру передачи данных "Снегирь" и др. В передней части кабины располагался теплопеленгатор "Сура", а в задней части - контейнер с опускающимся гидролокатором "Ока-2". Там же находилась спасательная лодка ЛАС-5М и кассеты для сбрасываемых гидроакустических буев "Поплавок" или "Координата" и ориентационных бомб ОМАБ. На фюзеляже, в задней его части, по оси симметрии крепился опускающийся магнитометр АПМ-60 "Орша". Для обеспечения неподвижного автоматического зависания противолодочного вертолета над точкой при работе с гидролокатором впервые в состав приборного оборудования была введена система автоматического управления САУ-14. В качестве автономного навигационного средства под хвостовой балкой вертолета был установлен доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-15.

Герметичное лодочное днище монтировалось внизу фюзеляжа вместо грузового пола Ми-8. В его передней части в обтекателе находился радиолокатор "Инициатива-2М". Центральную часть лодки занимал вместительный торпедный отсек, в котором могли подвешиваться противолодочная торпеда АТ-1 или АТ-2 или управляемая по проводам торпеда "Стриж" либо восемь 250-кг, либо двенадцать 50-кг противолодочных бомб. Кроме того, вертолет мог нести некоторые другие виды вооружения общей массой до 2 т. Так как для многих видов вооружения требовался особый температурный режим хранения, бомбоотсек выполнялся герметичным. Снизу его защищали гидравлически закрываемые створки. Главной особенностью конструкции лодки стали трехслойные панели с сотовым заполнителем, которые не только служили силовыми элементами лодки, но и в сочетании со шпангоутами образовывали топливные и бомбовый отсеки. Объем встроенных топливных резервуаров обеспечивал вертолету возможность трехчасового патрулирования на удалении до 200 км от базы. Амфибия В-14 впервые в истории отечественного вертолетостроения была оснащена убирающимся шасси. Передние опоры четырехопорного шасси убирались вперед против потока в ниши, расположенные по бокам обтекателя локатора, а основные - назад в боковые "жабры" - поплавки остойчивости. Ниши шасси закрывались створками. Дополнительная хвостовая опора была оснащена поплавком, внутри которого размещалась передающая антенна телеметрического целеуказателя ПК-025. Гидравлическая система уборки шасси позволяла изменять клиренс машины на стоянке, что упрощало загрузку вооружения в бомбоотсек и уменьшало время подготовки к боевому вылету.

"Жабры" имели форму небольших крыльев. Их размах должен был обеспечить требуемую поперечную остойчивость при волнении моря 3-4 балла. Рабочий проект В-14 был готов в начале 1967 г., но доводка новых двигателей ТВЗ-117М задерживалась. Чтобы не терять времени, разработчики совместно с заказчиком приняли решение, не дожидаясь новых двигателей, проводить первые испытания на вертолетах, оснащенных старыми ТВ2-117. Это позволило не только сократить сроки постройки опытных машин, но и начать летно-морские испытания с надежной отработанной силовой установкой. Летом 1967 г. казанский филиал МВЗ закончил изготовление первой лодки и осуществил ее стыковку с фюзеляжем Ми-8, а 1 августа летчик-испытатель Ю.С.Швачко осуществил на В-14 первый подъем в воздух. Поскольку колея шасси у В-14 была значительно уже, чем у других отечественных вертолетов, специалисты МВЗ начали заводские летные испытания с программы проверки возможности возникновения земного резонанса. Вслед за тем в Южном порту Москвы В-14 доказал способность приводняться и взлетать с воды. В следующем году, в соответствии с программой этапа "А" совместных государственных испытаний, первый летный образец использовался на летно-испытательных станциях МВЗ в Подмосковье и в Феодосии для определения летных и гидродинамических характеристик. Амфибия совершала приводнения и взлеты при волнении моря до трех баллов, демонстрируя достаточную поперечную и продольную остойчивость и управляемость на плаву.

 Страницы: 1 2 3 4 5  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь