Арсенал >> Авиация >> рПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНКЕР >> Ан-32 Cline

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Транспортный самолет Ан-32 Cline     
Разработчик: ОКБ Антонова (Украина) 
Государство:  Россия  Украина  Индия  Куба  Ангола  Афганистан  Бангладеш  Хорватия  Перу  Мексика  Эфиопия  Экваториальная Гвинея 

Транспортный самолёт Ан-32 разработан в ОКБ О.К. Антонова в 1976 году по заказу Индии. Он предназначен для применения в условиях высокогорья и жаркого климата и является дальнейшим развитием самолёта Ан-26. Это первый отечественный самолёт, который создавался специально на экспорт. Для эксплуатации в экстремальных условиях требовалось увеличить мощность силовой установки. Единственным подходящим двигателем оказался старый, но хорошо освоенный в производстве АИ-20Д, разработанный Запорожским МКБ "Прогресс". Кроме улучшения взлётных характеристик, он позволил также увеличить грузоподъёмность самолёта на 1,6 т, что позволило расширить номенклатуру перевозимых грузов. На самолёте было усилено крыло, увеличен размах стабилизатора (с 9,973 до 10,225 м) и площадь кормовых подфюзеляжный гребней, увеличена энергоёмкость томозов и устранены выявленные мелкие недостатки Ан-26. Заводские испытания прототипа Ан-32 начались в 1976 году. Но доводка и последующая сертификация затянулись. Серийное производство на Киевском авиазаводе N473 началось в 1982 году. Первый серийный Ан-32 впервые поднялся в небо 23 июня 1983 года. В этом же году начались поставки самолётов в Индию. В конце 80-х годов Ан-32 принят на вооружение советских ВВС.

Ан-32 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков на центроплане и трёхщелевых на средних частях крыла. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД АИ-20Д (АИ-20ДК, АИ-20М) с воздушными винтами АВ-68ДМ и ВСУ ТГ-16М. Грузопассажирская кабина герметичная с регулированием температуры воздуха. На случай разгерметизации имеется стационарное кислородное оборудование для экипажа и переносное на 2 человек в грузовой кабине. Грузовой люк закрывается опускающейся рампой, которая при необходимости может сдвигаться под фюзеляж. Грузовая кабина оснащена кран-балкой, швартовочными устройствами, откидными сиденьями для десантников вдоль бортов. На полу возможна установка роликового оборудования. Для увеличения дальности полёта предусмотрена установка в грузовой кабине дополнительного топливного бака на 4 500 л.

Ан-32 предназначен для перевозки грузов, личного состава (50 солдат или 42 парашютистов-десантников), 24 раненых на носилках, военной техники, выброски десанта и грузов на парашютах. Может применяться в качестве вспомогательного бомбардировщика. Бомбометание и десантирование осуществляется при помощи прицела НКПБ-7. Самолёт способен выполнять взлёты и посадки с плохо подготовленных ВПП на высотах до 4500 м при температуре воздуха до +45?C в любое время суток. Производительность Ан-32 при базировании на высокогорных аэродромах в районах с тропическим климатом оказалась в 1,5 раза больше, а себестоимость грузоперевозок на 40% ниже, чем у Ан-26. До 1992 года изготовлено 337 самолётов Ан-32. Самолёт эксплуатируется авиакомпаниями России и Украины, в том числе по лизингу в станах Азии и Африки. Поставлялся на экспорт в 9 стран мира: Афганистан (49 самолётов), Бангладеш, Замбию, острова Зелёного Мыса, Индию (118), Кубу, Никарагуа, Перу, Эфиопию. Осенью 1985 года экипаж лётчика-испытателя Ю.В.Курлина на Ан-32 установил 14 мировых рекордов высоты.

 Страницы: 1 2  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь