Арсенал >> Авиация >> оПНРХБНКНДНВМШИ БЕПРНКЕР >> SH-60 Sea Hawk

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Противолодочный вертолет SH-60 Sea Hawk     

Командование ВМС намерено использовать вертолеты SН-60В Sea Hawk на 106 боевых ракетных кораблях четырех типов: фрегатах класса FFG-7, эсминцах DD-963 и DD-993, а также крейсерах CG-47. Предусматривалась закупка 204 вертолетов Sea Hawk, которые должны размещаться на кораблях эскадрильями - по два вертолета, причем предполагалось оснастить системой LAMPS Мк.3 боевые корабли, на которых ранее использовалась система LAMPS Мк.1. Авиационным компонентом системы LAMPS Мк.1 является палубный вертолет Kaman SH-2 Sea Sprite. Разработка программы LAMPS Мк.3 началось в 1969 году, а в 1970 году была закончена разработка требований к вертолету по этой программе. Разработка противолодочного вертолета SH-60B Sea Hawk была начата в 1974 году. Фирма Sikorsky предложила флоту модифицировать свой вертолет UH-60A, рассчитывая, что он будет отвечать требованиям флота для проведения противолодочных операций, обнаружения и определения координат надводных кораблей. Для этой цели был использован четвертый опытный вертолет YUH-60A, модифицированный на средства фирмы. Проведенные модификации включали установку системы автоматического складывания лопастей несущего винта и хвостовой балки, перемещение вперед задней стойки шасси со спаренными колесами, меры защиты от коррозии. Вертолет был оснащен специальным оборудованием, в том числе радиоэлектронным оборудованием нового состава. В 1977 году были проведены оценочные испытания модифицированного вертолета YUH-60, и в сентябре командование флота США объявило о выборе его по программе LAMPS.

Головным разработчиком по программе LAMPS Мк.3 было выбрано отделение по разработке систем фирмы IBM, что свидетельствовало о степени важности устанавливаемого бортового оборудования, а фирма Sikorsky была утверждена в качестве основного разработчика планера. Комиссия по оценке закупаемых систем оружия при министерстве обороны США в феврале 1978 г. приняла решение о разработке и серийном производстве 204 вертолетов SH-60B, и фирме Sikorsky был выдан контракт стоимостью 109.3 млн долларов на разработку, постройку и летные испытания пяти опытных вертолетов, а также на изготовление планера для наземных испытаний; расчетная стоимость программы в 1978 г. составила 3.5 млрд долларов при цене вертолета 14.5 млн долларов. Первый полет первого опытного вертолета SH-60B состоялся 12 декабря 1979 г, последующих четырех опытных - в 1980 году, а первый серийный вертолет был поставлен флоту США в марте 1983 г. Программа серийного производства была в 1990 г. увеличена до 255 вертолетов SH-60В и продлится до 1999 г. Стоимость программы возросла в 1994 г. до 8.132 млрд долларов, а средняя цена одного вертелета - до 30.1 млн долларов.

Модификации вертолета:

SH-60F Ocean Hawk - противолодочный вертолет для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50км в пределах внутренней зоны ПЛО; предназначен для замены вертолетов SH-3H. Кроме того, может использоваться для поисково-спасательных операций, принимая на борт до пяти человек за один вылет. Цифровая автоматизированная система управления обеспечивает заданную высоту и скорость полета, а также режимы полета, связанные с заходом и выходом вертолета на режим висектоя при выполнении поиска цели. Бортовое электронное оборудование разработано на основе процессоров и мультиплексных шин информационного обмена между четырьмя членами экипажа. Для поиска подводных лодок используется опускаемая гидроакустическая станция, основными элементами которой являются: акустическая система, цифровое счетно-решающее устройство обработки акустических сигналов, индикатор оператора акустической аппаратуры, а также лебедка и трос длиной 450м. Возможно размещение РЛС или ИК-станции переднего обзора, а также приемника спутниковой навигационной системы и процессора обработки акустических сигналов. Разработка программы SН-60F началась в 1984 г. Первый серийный вертолет совершил первый полет в 1986 году, серийное производство завершено в 1995 году; по программе построено 2 опытных и 143 серийных вертолета; общая стоимость программы 3.33 млрд долларов, средняя цена вертолета 23.3 млн долларов. Предполагалось сформировать шесть эскадрилий для базирования на 14 авианосцах и две резервные эскадрильи.

 Страницы: 1 2 3  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь