Арсенал >> Авиация >> аНЛАЮПДХПНБЫХЙ >> Ту-16 Badger

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Бомбардировщик Ту-16 Badger     

Ту-16РМ. В 60-х годах часть самолетов Ту-16К-10 переоборудовали в морские разведчики Ту-16РМ. Кодовое обозначение НАТО - Badger-D.

Ту-16Р. Еще в 1955 году начались испытании разведчика Ту-16Р (проект "92"), который затем строился в двух вариантах - для дневной и ночной аэрофотосъемки. Некоторое количество этих самолетов было поставлено ВВС Египта. Кодовое обозначение НАТО - Badger-E.

Ту-16К-16. (Другие названия - Ту-16КСР, Ту-16КСР-2.) Почти в одно время с системой К-10, в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 2 апреля 1956 г. КБ под руководством А.Я.Березняка приступило к созданию ракетной системы К-16, позднее переименованной в ракетный комплекс Ту-16К-16. Комплекс, испытания которого были начаты 15 ноября 1958 г., был принят на вооружение авиации ВМФ и ВВС в январе 1962 г. и включал самолет-носитель Ту-16КСР-2, две крылатых ракеты КСР-2, аппаратуру управления ракетой Рубикон, контрольно-измерительную аппаратуру и средства обслуживания. Самолет Ту-16КСР-2 был переоборудован из Ту-16КС и по своим характеристикам отличался от него незначительно. В ходе переоборудования с самолета Ту-16КС демонтировали гермоконтейнер с комплектом станции К-11М, балочные держатели БД-187, КЗА, все жгуты и электрооборудование Кометы, РЛС РПБ-4 и некоторое другое оборудование. После этого на самолете установили более совершенную РЛС Рубин-1, балочные держатели БД-352, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-1, автопилот АП-6Е (вместо АП5-2М), доработали топливную систему. Комплекс Ту-16К-16 просуществовал в морской авиации относительно недолго поскольку его недостатки, выявленные "практической проверкой" во время войны Египта (которому поставлялся Ту-16К-16) с Израилем в 1973 г., оказались слишком явными. Кодовое обозначение НАТО - Badger-G.

Ту-16К-11-16. В 1963 г. началась разработка ракеты К-11, вошедшей составной частью в ракетный комплекс Ту-16К-11-16. Ракета К-11 предназначалась для поражения работающих наземных и корабельных РЛС. В НЧФ и отсеке передней ноги шасси разместили блоки станции радиотехнической разведки и целеуказания Рица. С тем, чтобы сохранить центровку самолета в допустимых для безопасной эксплуатации самолета пределах пришлось снять совершенно бесполезную во всех отношениях носовую пушку АМ-23. Самолеты Ту-16К-11-16, переоборудованные из ранее построенных Ту-16, Ту-16З и Ту-16КС, могли нести по две ракеты типа КСР-2 (К-16) или КСР-11 (К-11) на крыльевых балочных держателях. К началу "шестидневной войны" Египет имел около двадцати самолетов Ту-16, но уже в первые часы после начала боевых действий почти все они были уничтожены на аэродромах. В дальнейшем египетские ВВС приобрели партию машин Ту-16К-11-16, которые участвовали в боевых операциях во время войны 1973 года. Самолеты использовались для нанесения ракетных ударов по израильским РЛС (были выведены из строя две станции) и другим объектам, причем потеряна была лишь одна машина. Кодовое обозначение НАТО - Badger-G mod.

Ту-16К-26 и Ту16К-10-26. К началу 70-х годов в боевом составе морской авиации насчитывалось свыше 250 ракетных комплексов для нанесения ударов по кораблям, но работы по их совершенствованию продолжались. 4 декабря 1969 г. приказом Министра обороны СССР был принят на вооружение ракетный комплекс К-26, данные и возможности которого во много раз превосходили все, что до этого создавалось. Комплекс предназначался для поражения морских и наземных целей, обладающих радиолокационной контрастностью и был совмещен с комплексами К-11-16 и К-10. Самолеты-ракетоносцы Ту-16К-11-16 и Ту-16К-10 доработали, изменив систему подвески ракет и их пуска. Самолеты соответственно стали называться Ту-16К-26 и Ту16К-10-26. С самолетов Ту-16К-26 обеспечивалось применение двух ракет КСР-5 и одной КСР-2 (или КСР-11) в любом сочетании. Hа самолет Ту-16К-10-26 можно было подвесить две КСР-5 и одну К-10СHБ, что существенно расширяло возможности комплекса, если не принимать во внимание уменьшение тактического радиуса до 700-800 км. В дальнейшем на самолеты Ту-16К-10-26 установили 12 бомбодержателей под крылом и фюзеляжем, обеспечивающих подвеску бомб калибром от 100 до 1 500 кг общим весом до 9 000 кг. Для обеспечения бомбометания предназначался прицел ОПБ-1РУ, ведущим свое начало с тридцатых годов. Модернизированный в многоцелевой комплекс стал называться Ту-16К-10-26Б, показывая на возможность подвески бомб, а экипажам самолетов пришлось вернуться к забытому искусству бомбометания с предварительным вычислением прицельных данных по таблицам бомбометания. Кодовое обозначение НАТО - Badger-C mod.

 Страницы: 1 2 3 4 5 6  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь