Арсенал >> Авиация >> хЯРПЕАХРЕКЭ >> Ту-128 Fiddler

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Истребитель Ту-128 Fiddler     

Затем оба перехватчика перегнали в Жуковский, где испытания этапа "А" были продолжены и завершены 29 августа 1972 г. Их проводили летчики-испытатели ОКБ В.Молчанов, М.В.Козлов, С.Т.Агапов и штурман-испытатель А.Н.Николаев. Этап "Б" совместных госиспытаний Ту-128М проводился в ГК НИИ ВВС с 10 марта 1973 г. по 24 июля 1974 г. (летчики-испытатели Г.Горовой, В.Баранов, штурманы-испытатели Г.Митрофановский, М.Петров и А.Хализов). Всего первые два самолета за неполные 4 года испытаний выполнили 318 полетов. Приказом Министра обороны N00104 от 28 июня 1979 г. (через 5 лет!) комплекс перехвата воздушных целей Ту-128С-4М был принят на вооружение авиации ПВО страны. Переоборудование перехватчиков, поступавших из войсковых частей, как и предполагалось, проводили ремонтные заводы авиации ПВО по образцу первых самолетов. Заключалось оно, кроме замены РЛС, в установке новых блоков связи, усилении узлов подвески ракет (Р-4ТМ и Р-4РМ были несколько тяжелее своих прототипов), доработке другого оборудования. В частности, на многих Ту-128М устанавливалась радиостанция Р-846, в связи с чем законцовка киля этих машин становилась параллельной строительной горизонтали самолета. За сравнительно небольшой период переделке подверглись практически все Ту-128. Самолеты Ту-128М использовались авиацией ПВО страны до конца 80-х годов, после чего их заменили новые истребители-перехватчики МиГ-31. Одной из последних попыток улучшения характеристик Ту-128 стал проект установки на него двух двигателей рыбинского КБМ РД36-41 с тягой на форсаже 16 000 кгс и удельным расходом топлива на максимальном режиме - 0,88 кг/кгс ч (на форсаже - 1,9 кг/кгс ч), а также новой РЛС РП-СА Смерч-А. По расчету, взлетная масса самолета возрастала до 52 140 кг, а максимальная скорость составляла 2 650 км/ч.

Однако в 1968 г. РД36-41 еще только проходил летные испытания и доводку на Ту-16ЛЛ. К тому же, авиацию ПВО вполне удовлетворяли предварительные результаты испытаний опытного МиГ-25 со станцией этого же типа и серийными двигателями. Поэтому проект развития не получил. Подобно тому, как от бомбардировщика '98' возникло семейство Ту-128, так и от этого перехватчика чуть было не отпочковалась новая ветвь ударных машин. В 1963 г. под руководством Егера прорабатывались варианты использования Ту-128 в прифронтовой зоне в качестве многоцелевого самолета. На машине предполагалось разместить следующие варианты вооружения: блоки НАР С-5К или С-5М (32-64 снаряда); 2-4 НАР С-24; 2 пушечные гондолы АО-9 (по 200-250 снарядов в каждой); 4 бомбы калибра 500 кг; 8 бомб калибра 250 кг. Кабина оборудовалась стрелковым прицелом АСП-ПФ. Рассматривалась подвеска средств поражения ЗРК. В перспективе ставилась задача доработать носитель под две ракеты Х-28 или К-80 (в варианте для ударов по наземным целям). Прорабатывалась и возможность модификации самолета под крылатую ракету КСР. В разведывательном варианте на машину планировали установить ПТБ. Ту-128Б. В 1969 г. шли работы над бомбардировочным вариантом "сто двадцать восьмой" - Ту-128Б. Самолет собирались оснастить РЛС "Инициатива-II", сопряженной с оптическим прицелом ОПБ-16. Ту-128Б мог нести 1 500 кг бомб в грузоотсеке, при этом его максимальная скорость составляла 1 770 км/ч на высоте 11 000 м, а дальность полета - 2 345 км. При подвеске еще 3 000 кг бомб на крыльевых пилонах максимальная скорость и дальность уменьшались, соответственно, до 1 210 км/ч и 1 430 км. Расчетная взлетная масса бомбардировщика составляла 43140 кг. Предполагалась также установка аппаратуры РЭБ и автоматизированной системы сброса инфракрасных ловушек АСО-24. Однако, развития тема Ту-128Б не получила - предпочтение отдали самолету ОКБ Сухого Су-24 аналогичного назначения.

(источник: сайт Русская сила)

 Страницы: 1 2 3 4 5 6  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь