Арсенал >> Авиация >> хЯРПЕАХРЕКЭ >> Су-9 Fishpot-B

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Истребитель Су-9 Fishpot-B     
Разработчик: ОКБ имени Сухого (Россия) 
Государство:  Россия 

В 1953 году, после трехлетнего перерыва в работе, было восстановлено КБ П.О. Сухого (ОКБ-51). 15 июня вышло постановление правительства о проектировании и постройке ТРД АЛ-7 с максимальной тягой 7 700 кг, а постановлением президиума Совмина СССР от 5 августа "О создании новых скоростных фронтовых истребителей со стреловидным и треугольным крылом" предусматривалось, наряду с самолетами С-1 (будущий Су-7) и С-2 со стреловидным крылом, создание "одноместного экспериментального истребителя с треугольным крылом и ТРД конструкции А.М. Люлька с тягой 10 000 кгс (с дожиганием) со следующими данными: максимальная скорость - 1 900 - 1 950 км/ч, время набора высоты 15 км - 2 мин., потолок - до 19-20 км, дальность без ПТБ и с навигационным запасом топлива на высоте 13-15 км - 1 600 км и длина разбега/пробега - 500 м / 850 м". Заказчик потребовал включить в арсенал истребителя три пушки калибра 30 мм с боезапасом по 65 патронов на ствол, а в перегрузку - до 16 НУРС калибра 57 мм. Предусматривался оптический прицел, сопряженный с радиодальномером. Проходимость по грунту задавалась не ниже чем у МиГ-15 бис. Самолет планировалось построить в двух экземплярах с предъявлением первого из них на испытания в октябре 1955-го. По окончании летных испытаний внести предложение в Совмин СССР о строительстве боевого фронтового истребителя с треугольным крылом. Второй экземпляр самолета требовалось предъявить заказчику в декабре 1955-го в варианте перехватчика с РЛС Изумруд вместо оптического прицела и двумя 30-мм пушками. Обе машины в правительственном постановлении шли под обозначением Т-3.

Первый самолет Т-3 с двигателем АЛ-7Ф, лобовым осесимметричным ВЗУ и центральным телом (внутри находился радиодальномер СРД-3 Град) создавался более быстрыми темпами, чем перехватчик с радиолокационным прицелом, которому в ОКБ присвоили название ПТ-7. Но в конце декабря 1954-го, после выхода очередного постановления правительства, работы по фронтовому истребителю Т-3 прекращались, так как его летные данные получались аналогичными с будущим Су-7, а облик ПТ-7 должен был существенно изменениться. П.О. Сухого обязали разработать перехватчик под создаваемые в это время УР К-6 и К-7. Для наведения ракет (по лучу РЛС) пришлось перейти от двухантенной (прицельная и обзорная) РЛС Изумруд (дальность сопровождения цели около 4 км) к аналогичной по компоновке Алмаз-3. Заданием предписывалось достижение максимальной скорости 2050 км/ч без ракет и 1950 км/ч с УРами. Дальность задавалась в зависимости от наличия ПТБ 1 500 и 2 000 км при полете со скоростью 950 - 1 000 км/ч на высоте 10-12 км, а практический потолок с ракетами - 17 200 м. Первый полет самолета Т-3 (фактически ставшего летающей лабораторией), пилотируемого летчиком-испытателем В.Н. Махалиным, состоялся в мае 1956-го. В июне летчик-испытатель Г.А. Седов поднял в воздух вторую "треуголку" - Е-4, разработанную в ОКБ-155. И в июне же обе машины впервые показали на воздушном параде в Тушино. После этого случая Т-3 получил кодовое обозначение НАТО - Fishpot-A. На Т-3 отсутствовали РЛС, несмотря на обтекатели, предназначавшиеся для 'Изумруда' и вооружение. Не было оптического прицела и некоторого оборудования (вместо него разместили КЗА). В таком виде самолет начал заводские испытания, выполняя в неделю в среднем два полета.

Летом 1956-го облетали машину с габаритно-весовыми макетами УР К-7, но вскоре Т-3 из-за выработки ресурса ТРД АЛ-7 поставили на доработку. Проектирование ПТ-7 завершилось в декабре 1955-го. По сравнению с Т-3 изменились НЧФ с двумя выступающими коническими обтекателями антенн РЛС Алмаз-7, установленной вместо РЛС Алмаз-3, конструкция ХЧФ (по типу Су-7Б), увеличена площадь крыла за счет установки наплыва ("зуба") на передней кромке, уменьшена площадь элеронов. Летные испытания машины (ведущие летчик-испытатель Э.В. Елян и инженер К.Н. Стрекалов) начались в июне 1957-го и продолжались почти год. Одновременно с этим новосибирский завод ?153 параллельно с выпуском МиГ-19С стал осваивать производство самолета ПТ-7, оснащенного двумя ракетами К-7Л. В 1957-м была выпущена опытная партия из семи машин под обозначением ПТ-8. В этом же году планировали госиспытания перехватчика, причем заказчику предполагалось предъявить три самолета: ПТ-7, ПТ-8-4 и ПТ-8-5 (в дальнейшем получивший обозначение Т-47) с пушечным вооружением. На двух последних машинах, при доработках их в ОКБ в конце 1957 г., старая НЧФ с неподвижными "рогами" обтекателей антенн станции Алмаз была заменена на новую - цилиндрическую, с острыми кромками воздухозаборника и с подвижным радиопрозрачным конусом обтекателя РЛС увеличенных размеров. К этому времени работы по ракетам К-6 и К-7 были свернуты в пользу более перспективной К-8, для которой требовался новый носитель. Прототипами нового перехватчика (будущего Су-11) и послужили эти три самолета.

 Страницы: 1 2 3 4  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь