Арсенал >> Авиация >> хЯРПЕАХРЕКЭ >> Rafale D/M

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Истребитель Rafale D/M     

Целевое оборудование самолета в варианте S01 должно включать РЛС RBE2 консорциума GIE (включающего фирмы Томсон-CSF и Дассо Электроник), ИК датчики DDM пусков противником УР, ИНС SAGEM "Улисс"52Х с лазерными гироскопами, а также аппаратуру помехоустойчивой скрытной связи по каналам воздух-воздух и воздух-земля и систему опознавания госпринадлежности. На варианте S02 будут дополнительно использоваться автоматическая система следования рельефу местности, оборонительная радиоэлектронная система SPECTRA (Systeme de Protection Electronique Centre Tous les Rayonnements Adverses), оптоэлек-тронная система переднего обзора OSF (Optronique Secteur Frontal), нашлемный индикатор, речевая система управления, а с 2005г. - ИК система предупреждения о ракетной атаке со сферическим обзором VOIR (Veille Omni-directionnelle Infra-Rouge).

РЛС имеет пассивную ФАР с электронным сканированием, составленную более чем из 1000 приемопередающих модулей и может работать в режимах воздух-воздух, воздух-море и воздух-земля. Она способна осуществлять поиск воздушных целей на фоне подстилающей поверхности и в свободном пространстве, их опознавание, сопровождение одновременно до восьми целей, автоматическую оценку угрозы и назначение приоритетов и обеспечивать (на S02) залповый пуск четырех УР MICA. Требуемая дальность обнаружения воздушных целей составляет 110 км при поиске по скорости и 93 км при поиске по дальности в верхней полусфере. Дальность обнаружения в нижней полусфере составляет также 93 км в переднем секторе и 55 км во всех секторах. В режиме обзора нижней полусферы должны обнаруживаться цели с ЭПР до 0,1 кв.м. Требуемая зона обзора составляет от +70 до -70 град по углу возвышения и от +60 до -60 град по азимуту. В режиме воздух-земля будет обеспечена возможность прорыва ПВО противника при автоматическом (на S02) или полуавтоматическом (на S01) следовании рельефу местности на скоростях до 1 110 км/ч. Режим воздух-море оптимизирован для выполнения противокорабельных задач и позволяет осуществлять поиск целей на большой дальности, слежение за несколькими целями одновременно, оценку значимости цели и управление оружием большой точности.

Система OSF (первая оптоэлектронная система переднего обзора на французском самолете) будет способна обнаруживать воздушные цели на дальности 70-80 км и опознавать их на дальности до 24 км, обеспечит точное сопровождение цели и отображение летчику данных о дальности до нее, ее скорости, азимуте и угле места с корреляцией, по требованию, с информацией, получаемой от РЛС, систем РЭБ и предупреждения о ракетной атаке. OSF обеспечит также навигацию самолета для преодоления ПВО противника. В ее состав войдут ИК датчики и лазерный дальномер, размещенные перед кабиной экипажа. Аппаратура комплексной системы РЭБ SPECTRA общей массой 250 кг будет размещена полностью внутри самолета, сможет обнаруживать источники электромагнитного излучения и осуществлять их подавление с помощью активных и пассивных, одно- и многоразовых средств. Несколько датчиков DDM, способных засекать вспышки при пуске УР на расстоянии нескольких десятков километров, обеспечат на Рафаль SO1 круговой обзор, а на самолетах SO2 - сферический обзор. Система VOIR должна быть способна не только засекать пуски УР, но и обнаруживать самолеты, осуществлять их сопровождение и обеспечивать пуск по ним своих УР (в том числе и по целям в задней полусфере).

Возможна подвеска контейнера с системой "Атлис". Могут подвешиваться также контейнеры с разведывательным оборудованием. В кабине установлены широкоугольный голографический ИЛС Секстан Авионик СТН3022 с полем зрения 30 * 22 град и четыре цветных многофункциональных индикатора на приборной доске: коллиматорный индикатор тактической обстановки с полем зрения 20 * 20 град в верхней части доски под ИЛС, два жидкокристаллических сенсорных индикатора с размерами экранов 127 * 127 мм (на основе технологии американской фирмы Дженерал Электрик) по бокам и индикатор навигационной системы и РЛС в нижней части приборной доски. РУД с малым ходом и боковая ручка управления полетом имеют большое число переключателей и обеспечивают 21 функцию управления бортовым оборудованием (концепция HOTAS). Фирмы Секстан Авионик и Интертекник разрабатывают для Рафаля нашлемный комбинированный прицел-индикатор OPSIS (Operational Sight Integrated System). Шлем с системой OPSIS и маской имеет массу менее 1,45 кг включая электронику, кислородную маску и смотровой щиток. Система OPSIS обеспечивает целеуказание и захват цели, а также отображение на смотровом щитке всех параметров, необходимых для выполнения задания (прицельные и навигационные данные, сигналы предупреждения об облучении и т.д.). Общая масса электронного оборудования превышает 780 кг.

 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь