Арсенал >> Авиация >> рПЮМЯОНПРМШИ БЕПРНКЕР >> Ми-8MT/17 Hip-H

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Транспортный вертолет Ми-8MT/17 Hip-H     
Разработчик: ОКБ имени Миля (Россия) 
Государство:  Россия  Алжир  Ангола  Финляндия 

Вертолет предназначен для переброски по воздуху и десантирования войск, оружия и боевой техники, участия в поисково-спасательных и транспортных операциях, эвакуации раненых. Установленное на вертолете вооружение и прицельные приборы позволяют использовать его для борьбы с танками и огневой поддержки сухопутных войск. Гражданские варианты вертолета широко используются для перевозки грузов и пассажиров, тушения пожаров и поисково-спасательных работ. Ми-8МТ создан в середине 70-х годов в результате глубокой модификации вертолета Ми-8Т, связанной с установкой на нем новых двигателей и внедрением в конструкцию новых технических решений, апробированных на вертолете-амфибии Ми-14. Вертолет принят на вооружение в 1977 году, его серийное производство осуществляется на авиационных заводах в Казани и Улан-Удэ. Фюзеляж вертолета Ми-8МТ практически идентичен фюзеляжу Ми-8Т, изменена лишь конструкция концевой балки, что связано с переносом рулевого винта на левую сторону. Удачная конструкция Ми-8МТ/Ми-17 широко используется для разработки новых модификаций, наиболее полно отвечающих потребностям заказчиков. Работу по созданию новых модификаций в настоящее время ведут конструкторы как Московского вертолетного завода, так и авиазаводов Казани и Улан-Удэ.

Оборудование. Вертолет оснащен аппаратурой радиоэлектронной борьбы, имеет устройства для выброса ложных целей (6 кассет АСО-2В с 32 зарядами ППИ-26-1 каждая) и экранно-выхлопные устройства на двигателях. Для обнаружения и радиоподавления наземных и самолетных РЛС, систем радиосвязи и средств воздушного нападения противника на базе вертолетов Ми-8 и Ми-17 разработана целая серия вертолетов радиоэлектронной борьбы, которые могут работать в режиме разведки. При создании каждой модификации вертолета РЭБ в грузовой кабине соответствующего вертолета размещается аппаратура радиоэлектронного подавления, а на фюзеляже монтируются ее антенны. В ряде случаев для энергообеспечения этой аппаратуры на вертолете устанавливается автономный источник питания. В состав экипажа вертолета вводится оператор радиоэлектронной аппаратуры, рабочее место которого оборудуется в грузовой кабине.

В последние годы разработана также серия вертолетов РЭБ на базе вертолета Ми-17 (Ми-17П/ПИ/ПГ). По Данным справочника "Московский авиационно-космический салон", специальная аппаратура этих вертолетов обеспечивает: ведение разведки в широком диапазоне частот, анализ сигналов и распознавание принадлежности облучающих объектов, выбор объектов подавления, выбор и формирование оптимальных видов помех для каждого объекта. Установленный на вертолете комплекс пилотажно-навигационного и специального оборудования позволяет ему выполнять полеты в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях. В состав этой аппаратуры входят, в частности, доплеровский измеритель скорости и сноса, автопилот, система дальней навигации А-723, радиостанция Р-863 (на военных модификациях) или "Баклан"-20 (на модификациях гражданских), возможна установка метеорологической РЛС 8А-813 для обнаружения конвективных метеообразований (гроза, мощные кучевые облака) с определением степени их опасности для полета.

Силовая установка претерпела значительные изменения: в ней использованы новые газотурбинные двигатели ТВЗ-117 в модификации МТ или ВМ. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Благодаря этим системам при выходе из строя одного из двигателей возможно продолжение полета с другим двигателем, выведенным на форсированный (чрезвычайный для двигателя ТВЗ-117ВМ) режим 2 200 л.с. На вертолете имеется вспомогательная силовая установка АИ-9В, предназначенная для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске. Она же является источником тока при проверке агрегатов вертолета на земле, когда двигатели не работают. Эта установка обеспечивает воздушный запуск двигателей ТВЗ-117МТ на земле и на площадках, расположенных на высоте до 3 000 м над уровнем моря, и двигателей ТВЗ-117ВМ - до 4 000 м.

 Страницы: 1 2  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь