Арсенал >> Авиация >> ьРСПЛНБХЙ >> A-4 Skyhawk

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Штурмовик A-4 Skyhawk     
Разработчик: McDonnell Douglas (США) 
Государство:  США  Великобритания  Аргентина  Израиль  Новая Зеландия  Кувейт  Сингапур  Финляндия  Малайзия 

Один из наиболее успешно применявшихся после Второй мировой войны в ВМС США штурмовик Макдоннелл-Дуглас А-4 Скайхоук был спроектирован коллективом конструкторов под руководством Эда Хайнеманна. Предназначен для непосредственной авиационной поддержки и изоляции поля боя с применением обычного и ядерного оружия. Используется также в качестве учебно-боевого самолета. Получилось так, что, когда начался поиск преемника самолета Douglas AD-1 (A-1) Skyraider с газотурбинным двигателем, компания Макдоннелл смогла предложить новый штурмовик с полетным весом, вдвое меньшим, чем по тактико-техническим требованиям, и со значительно большей скоростью. Новый штурмовик представлял собой моноплан с низкорасположенным треугольным крылом с внутренними кессон-баками; в носовой части фюзеляжа размещалось электронное оборудование; позади кабины пилота находился дополнительный запас топлива, а в центральной части фюзеляжа был установлен турбореактивный двигатель Wright J65, построенный по лицензии компанией Armstrong Siddeley Sapphire. Первый опытный образец поднялся в воздух 22 июня 1954 г., а поставки штурмовым эскадрильям ВМС США начались 26 октября 1956 г. Новый штурмовик прекрасно зарекомендовал себя во время боевых действий во Вьетнаме. Эффективность Скайхоука была настолько высока, что он оставался в серийном производстве до февраля 1979 г.

Оборудование и вооружение. Оборудование самолета А-4М включает: инерциально-доплеровскую систему с РЛС APN-153 (V), систему управления огнем с оптическим прицелом и вычислителем, радионавигационную систему TACAN ARN-84, радиолокационный высотомер AKN-194 и ИЛС Маркони AVQ-24. На самолете имеются пять наружных узлов подвески: четыре под крылом (два внешних и два внутренних) и один под фюзеляжем. На внешних узлах могут быть подвешены грузы массой до 450 кг, на внутренних - до 1 000 кг, под фюзеляжем - до 1 600 кг. В корневых частях консолей крыла самолета встроены 2 пушки Colt Mk.12 (калибр 20мм, боекомплект 200 снарядов). В различных вариантах могут быть подвешены УР "BullPup", AIM-9 "SideWinder", НУР (калибр 70 мм и 127 мм), ядерные и обычные бомбы массой до 907 кг и торпеды. Максимальная боевая нагрузка самолета около 4 500 кг. Самолет А-4 "SkyHawk" отличается простотой управления и большой угловой скоростью крена (до 300? в секунду) при полете на умеренных скоростях. Во время выполнения длительных полетов загрузка летчика уменьшается благодаря использованию автопилота с режимами стабилизации высоты полета, угла тангажа и курса. Запас топлива во внутренних баках составляет 3030 л, а в трех подвесных - 4220 л. За 25 лет было выпущено около 3 000 самолетов следующих модификаций: А-4А - самолет с двигателем Wright J65-W-4B с тягой 3 500 кгс (первый полет состоялся в августе 1954 г); из них современным требованиям удовлетворяют лишь машины модификаций М и N.

А4D-1. В сентябре 1956 года компания Douglas Aircraft начала серийное производство самолета А4D-1 Skyhawk, первого из семейства A4D. Заказ был осуществлен ВВС США для замены F-86 Sabre и F9F Panther в роли легкого ударного самолета и A-1E Skyraider в роли палубного штурмовика. Проект возглавил Эд Хейнеманн. Основной упор делался на уменьшение веса при сохранении и увеличении ударной мощи самолета. Основной частью проекта стало разработка нового дельтовидного крыла с размахом 8.38 метра, что позволяло использовать его на стандартных подъемниках авианосцах США, а также применение широких предкрылков, занимающих около 70% размаха крыла, и разрезных закрылков позволили самолету действовать и с небольших авианосцев. В июне 1952 года Флот заказал два опытных образца XA4D-1, совершивших первый вылет в июне 1954 года. Всего было построено 162 самолета А4D-1 Skyhawk (обозначенного с 1962 года - А-4А). В марте 1956 года была создана новая модификация А4D-2 Skyhawk (с 1962 года А-4В). Было построено 542 самолета, после замены новыми самолетами большая часть поступала на экспорт, а часть была переоборудована в одноместные тренировочные самолеты ТА-4В. Слабым местом штурмовика были действия в плохую погоду, что было исправлено появлением модификации А4N-2N Skyhawk (A-4C) c новой РЛС APN-153, автопилотом и системой управления оружием при действиях на малых высотах. Дальнейшее развитие самолета продолжалось до 1979 года. Одними из оследних версий самолета были A-4N, M, P и Q создаваемые для Корпуса морской пехоты и на экспорт. Самолет поставлялся в Аргентину, Австралию, Израиль, Кувейт, Малайзию, Новую Зеландию и Сингапур. В 1998 году во всех странах кроме Австралии и Кувейта они еще состояли на вооружении.

 Страницы: 1 2 3  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь