Арсенал >> Разработчики военной техники

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
 Поиск   Предыдущая статья  Следующая статья    Галерея  
Разработчики военной техники. ОКБ имени Микояна (Россия)

ОКБ им. А.И. Микояна (с 8 декабря 1939 - Опытно-конструкторский отдел (ОКО) завода номер 1 (Москва), с октября 1941 - Опытно-конструкторский отдел (ОКО) завода номер 1 (Куйбышев), с марта 1942 - опытный завод номер 155 (ОКБ-155), 1966 - ММЗ Зенит, 1971- ММЗ Зенит им. А.И.Микояна, 1978 - ММЗ им. А.И.Микояна, с 90-х годов - АНПК МиГ, с декабря 1999 - РСК МИГ)

8 декабря 1939 года на Московском авиационном заводе N1 был образован Опытный конструкторский отдел (ОКО). Руководителем отдела был назначен А.И.Микоян. Здесь вместе с М.И.Гуревичем он разработал истребители МиГ-1 и МиГ-3, выпускавшиеся заводом N1 серийно. В октябре 1941 года ОКО вместе с заводом эвакуирован в Куйбышев на площадку строящегося завода N122. В марте 1942 года отдел вернулся в Москву, где на территории бывшего завода N480 организован опытный завод N155. Здесь были продолжены разработки и опытное производство истребителей МиГ. Сюда же была переведена ремонтная база завода N30 по истребителям МиГ-3. С 1944 года началось проектирование реактивных истребителей. Уже в марте 1945 года совершил первый полёт МиГ-13 (И-250) с комбинированной силовой установкой. 24 апреля 1946 года лётчик-испытатель А.Н.Гринчик поднял в воздух первый отечественный истребитель с турбореактивным двигателем И-300. С 1947 года кроме самолётов в ОКБ разрабатываются крылатые ракеты. Для этого ОКБ-155 передана территория завода N51. Руководителем темы был назначен М.И.Гуревич. В феврале 1953 года работы переведены на основную территорию и на завод ?256 в Дубне, где был организован филиал ОКБ (ОКБ-2-155, позже МКБ "Радуга"). В марте 1948 года началось серийное производство знаменитого истребителя МиГ-15. В СССР на 9 заводах было выпущено более 13 тысяч самолётов МиГ-15. Кроме того, он строился по лицензии в Польше и Чехословакии. В 1950 году его сменил более совешенный МиГ-17. Он выпускался на 5 заводах в СССР, а так же в Китае, Польше и Чехословакии. 8 июля 1952 года организован филиал ОКБ на заводе N21 в Горьком.

Его возглавил заместитель главного конструктора П.Е.Сыровой. Филиал занимался доработками серийных самолётов. В середине 50-х годов были разработаны сверхзвуковые истребители МиГ-19 и МиГ-21. Они тоже строились по лицензии за границей, участвовали во многих военных конфликтах и в некоторых странах продолжают оставаться на вооружении до сих пор. 60-е годы отмечены разработкой сверхзвукового самолёта МиГ-25 (в варианте перехватчика и разведчика), способного лететь со скоростью 3 000 км/ч (2,83М) и фронтового истребителя третьего поколения с крылом изменяемой геометрии МиГ-23. В 1966 году завод N155 получил наименование Московской машиностроительный завод "Зенит". В 1971 году после смерти А.И.Микояна заводу и ОКБ присвоено его имя. Предприятие возглавил Р.А.Беляков. Под его руководством осуществлялась доводка МиГ-23 и МиГ-25, разработка истребителей 4 поколения МиГ-29 и МиГ-31. С 1978 года предприятие официально именуется "Московский машиностроительный завод им. А.И.Микояна". Оно награждено орденами Ленина (1957), Октябрьской Револёции (1975), Трудового Красного Знамени (1982). В начале 90 годов ММЗ им. А.И.Микояна был преобразован в Авиационный научно-производственный комплекс "МиГ". В мае 1995 года АНПК "МиГ" вошёл в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П.В.Дементьева МАПО "МиГ". С 1996 года МАПО "МиГ" входит в состав ГУП "Военно-промышленный комплекс МАПО". Генеральным директором и Генеральным конструктором АНПК "МиГ" в 1997 году был назначен М.В.Коржуев. В начале 1999 года его сменил Н.Ф.Никитин.

Адрес: 125299, Москва, Ленинградское шоссе, 6. Тел.: (095) 158-02-21. Факс: (095) 943-00-27.





Техника, созданная этим разработчиком: ОКБ имени Микояна (Россия)

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь