Арсенал >> Разработчики военной техники

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
 Поиск   Предыдущая статья  Следующая статья    Галерея  
Разработчики военной техники. ОКБ Ильюшина (Россия)

ОКБ С.В.Ильюшина (АНТК им.С.В.Ильюшина). Адрес: 125190 Россия, г.Москва, Ленинградский пр-т, 45-Г

ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович (31.03.1894 - 9.02.1977) - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В Советской Армии с 1919, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 г. начальником авиаремонтного поезда. Окончил Военно-воздушную академию им. профессора Н.Е.Жуковского (1926; ныне ВВИА). За время обучения в академии построил три планёра. Последний из них - "Москва" на состязаниях в Германии получил первый приз за продолжительность полёта. После окончания академии руководитель секции научно-технического комитета ВВС. Затем работал на научно-исследовательском аэродроме ВВС. С1931 начальник ЦКБ ЦАГИ. В 1933 возглавил ЦКБ при московском заводе им. В.Р. Менжинского, впоследствии ставшее КБ Ильюшина, деятельность которого была связана с развитием штурмовой, бомбардировочной, пассажирской и транспортной авиации. С 1935 г. Ильюшин - главный конструктор, в 1956-70 гг.- генеральный конструктор. Создал свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов. Штурмовики Ильюшина во время Великой Отечественной войны составили основу советской штурмовой авиации как нового рода авиации, тесно взаимодействующего с наземными войсками. Ил-2 - один из массовых самолётов военного периода. При его создании Ильюшину удалось решить многие научно-технические проблемы, в т. ч. использовать броню в качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др. Ильюшин большое внимание уделял экономическим вопросам строительства самолётов. Например, реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 по трудоёмкости постройки приближался к истребителям. При его создании удалось хорошо увязать лётно-технические характеристики с пилотажными, средства поражения и средства защиты с общим весовым балансом самолёта. Рациональные, прогрессивные методы проектирования Ильюшин использовал и при создании пассажирских самолётов. Ил-18 - первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 Ильюшин применил принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира.

Ильюшину присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ. Депутат ВС СССР в 1937-70 гг. Ленинская премия (1960), Государственные премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971). Награжден 8 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовые бюсты Ильюшина установлены в Москве и Вологде. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.

НОВОЖИЛОВ Генрих Васильевич (р.1925) - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1984), дважды Герой Соц. Труда(1971, 1981). После окончания МАИ (1949) работал в ОКБ С. В. Ильюшина, где последовательно прошёл путь от инженера-конструктора до заместителя главного конструктора (с 1958), главного конструктора и первого заместителя генерального конструктора (с 1964). С 1970 года - генеральный конструктор. Под руководством Новожилова созданы транспортные самолёты Ил-76Т и Ил-76МФ, первые советские широкофюзеляжные пассажирские самолёты Ил-86 и Ил-96-300, самолёт Ил-114 для местных воздушных линий, а также реактивный штурмовик Ил-102.

В конце 80-х аванпроект Ил-106 побеждает в конкурсе на замену Ил-76 и Ан-22. Осенью 1999 проект военно-транспортного самолета Ил-112В победил в конкурсе на замену военно-транспортных Ан-26.

Под руководством Новожилова проведены исследования в области аэродинамического, весового, схемно-компоновочно и конструктивно-силового проектирования, теории надёжности, повышении ресурса самолёта и т.д. Депутат ВС СССР в 1974-89г.г. Народный депутат СССР с 1989. Лауреат Ленинской премии (1970). Награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, 'Знак Почёта', медалями.

страницы: 1 2

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь