Арсенал >> Разработчики военной техники

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
 Поиск   Предыдущая статья  Следующая статья    Галерея  
Разработчики военной техники. ОКБ имени Сухого (Россия)

ОКБ им. П.О.Сухого (Бригада ?4 КОКОС ЦАГИ (КБ А.Н.Туполева) (c 1930), Бригада ?3 КОКОС ЦАГИ (КБ А.Н.Туполева) (c 1932), Конструкторский отдел ?15 завода 156 (ЗОК) (c 1936), КБ завода ?135 (г.Харьков) (c 1939), КБ завода ?289 (c 1940), КБ завода ?134 (1945-1949), ОКБ-1 (с 1952), ОКБ-51 (с 1954), МЗ "Кулон" (с 1965), ОКБ им.П.О.Сухого (c 1975), АООТ "ОКБ им.П.О.Сухого" ("Сухой")) Адсес: 125284 Россия, г.Москва, ул. Поликарпова, 23а

СУХОЙ Павел Осипович (10.07.1895 - 15.09.1975) - советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965).

После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А.Н.Туполева - в ЦАГИ и на заводе ? 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 и АНТ-37бис 'Родина'. С 1937 г. бригада П. О. Сухого участвует в конкурсной разработке самолёта 'Иванов', закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта ББ-1 (АНТ-51), применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны.

Постановлением КО при СНК СССР от 29 июля 1939 г. Сухой со своим коллективом переводится на завод ?135 в Харькове. Здесь Павел Осипович - главный конструктор нового ОКБ-135. В связи с успешным внедрением ББ-1 (Су-2) в серию, по просьбе Сухого весь коллектив ОКБ переводится в Подмосковье (Подлипки), где Постановлением КО от 4 марта 1940 г. на базе КБ-29 организуется завод опытного самолетостроения с присвоением ему ?289.Сухой назначается главным конструктором этого завода, КБ, а с ноября 1940 г. - его директором.

В октябре 1941 г. завод был эвакуирован в г.Молотов (ныне Пермь) и объединен с эвакуированными заводами ?135, 207 и др. В начале 1942 г. завод ?289 был восстановлен. В трудные годы войны коллектив, руководимый главным конструктором П.О. Сухим, работает над проблемой создания скоростного высотного истребителя (Су-1, Су-3), выпускает и совершенствует самолеты-штурмовики Су-6, Су-8. За создание штурмовика Су-6 главный конструктор самолета П.О.Сухой был удостоен в 1943 г. Сталинской премии первой степени.

После смерти конструкторов Н.Н.Поликарпова и В.Г.Ермолаева (1944 г.) все доработки их серийных машин были поручены немногочисленному в то время коллективу Сухого. В марте штат бывшего ОКБ Ермолаева были переданы в состав ОКБ Сухого. Завод ?134 по приказу НКАП ?39с от 3.2.45 г. (или по приказу ?341с от 14.8.45 г.) был объединен с Тушинским заводом ?289 НКАП гл.к. П.О.Сухого и образован единый завод ?134 НКАП. КБ Сухого переехало в здание КБ Ермолаева, производственная же база осталась на старом месте. Ведутся работы по созданию в кратчайшие сроки самолетов Ер-20Н и УТБ-2В (учебный вариант Ту-2).

В 1944 г. Павел Осипович приступает к созданию самолетов с реактивными двигателями. Истребитель Су-7 оснащается ЖРД-ускорителем. В 1945 г. испытывается истребитель Су-5 с комбинированной силовой установкой. В 1946 взлетает фронтовой истребитель Су-9, оснащенный двумя ТРД РД-10. На модификации самолета Су-11 Сухой первым использовал отечественные двигатели ТР-1 разработки А.М. Люльки.

В конце 40-х годов П.О.Сухой создает околозвуковой истребитель-перехватчик Су-15 и экспериментальный самолет с крылом большой стреловидности Су-17, который предназначен для достижения в установившемся горизонтальном полете скорости звука. На этой машине впервые в мире спроектировали отделяемую (с помощью пороховой катапульты) носовую часть фюзеляжа с гермокабиной лётчика.

Авария Су-15 и отказ Сухого заняться ракетной тематикой послужили поводом для разгона КБ. 27 ноября 1949 г. решением МАП СССР конструкторское бюро П.О.Сухого в составе завода 134 было расформировано. Завод был передан вооруженческому ОКБ гл.к. И.И.Торопова (ныне Гос. МКБ "Вымпел"), переведенному с серийного завода ?43 МАП. До 1953 г. Павел Осипович вновь заместитель главного конструктора в КБ Туполева. Здесь он руководит доводкой и внедрением в серию Ту-14, испытаниями др.самолетов.

страницы: 1 2 3 4

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь