Арсенал >> Разработчики военной техники

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
 Поиск   Предыдущая статья  Следующая статья    Галерея  
Разработчики военной техники. Dassault (Франция)

Dassault Aviation (c 1930 - Avions Marcel Bloch, c 1937 - Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Ouest (SNCASO), c 1945 - General Aeronautique Marcel Dassault (GAMD), c 1967 - Avions Marcel Dassault - Breguet Aviation (AMD-BA), c 1990 - Dassault Aviation). Адрес: 27, rue de Prolesseur Pauchet, 92420 Vaucresson, France

Марсель Блох (с 1945 - Дассо) - французский авиаконструктор. В 1915 он разработал воздушный винт, патент на который продал фирме Caudron. Его воздушными винтами в первой мировой войне оснащались многие французские самолеты. В 1918 Блох, совместно с Potez создал двухместный истребитель SEA-4, с Блерио (Bleriot) в 1928 - бомбардировщик MB-60.

В 1930 г. была основана компания Avions Marcel Bloch, а ее первыми проектами стали почтовые монопланы с верхним расположением крыла Блок M.B.60 (позднее M.B.61) и M.B.71, ни один из которых не перешел стадию прототипа. В 1932г. для участия в соревновании Министерства авиации Франции на лучший специальный санитарный самолет был сконструирован Блок M.B.80. Затем последовал заказ на серийное производство, и первый из 20 серийных самолетов М.В.81 был поставлен в 1935г. Этот тип самолетов широко использовался в Африке и на Среднем Востоке.

В 1937 его фирма была национализирована и вместе концерном Bleriot вошла в группу Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Ouest (SNCASO), где Блох занял руководящий пост. До начала войны было разработано несколько моделей бомбардировщиков и истребителей.

В 1945 г. Marcel Bloch возвратился на родину из германского концентрационного лагеря Бухенвальд и возглавил фирму General Aeronautique Marcel Dassault (GAMD; Дассо - его подпольная кличка во Французском Сопротивлении). После войны врачи запретили ему есть практически все любимые блюда, пить и курить. Француз все время мерз и даже летом ходил в зимнем пальто и шарфе. Ему сделали несколько операций на глазах, и все равно с годами он почти полностью ослеп. Тем не менее, он прожил более 84 лет и стал крупнейшим экспортером вооружения во Франции.

В рекордные сроки для французских ВВС был разработан двухдвигательный транспортный самолет MD-315 Flamant, взлетевший в феврале 1947 г. Затем фирма в инициативном порядке начала разработку реактивного истребителя-перехватчика. Первым итогом этой работы стал MD.450 , построенный в декабре 1947 года. Первый прототип совершил полет в феврале 1949 года с английскими турбореактивными двигателями Роллс-Ройс Nene Mk.102. После успешных испытаний ВВС Франции заказали 450 самолетов для серийного производства. И в декабре 1951 года вышел первый серийный MD.450, получивший в ВВС имя Ouragan (Ураган) и находился на вооружении до 1961 года до полной его замены MD.454 Mystere IV. MD-450, поставленый Индии и Израилю, стал первым экспортным успехом Дассо и Франции.

Ouragan послужил предшественником семейства Mystere-Etendard. Mystere II стал первым французским самолетом, преодолевшим звуковой барьер, а Mystere IV помог добиться признания для Dassault, когда США заказали 225 самолета как часть соглашения NATO. Etendard IVМ и его преемник, Super-Etendard, были выбраны, для оснащения авианосцев Foch и Clemenceau.

Программа Мираж III, начатая в 1950-х, вывела Dassault на скорости больше 2М, стимулируя экспортный успех семейства боевых самолетов Мираж. Шестидневная война Израиля с арабскими странами в 1967 подтвердила репутацию Дассо, как изготовителя качественных самолетов. Вклад программы Мираж IV в стратегическую ядерную программу Франции дал Dassault возможность приобрести новую технологию, особенно в области высоких температур. Разнообразие исследований по вертикальному взлету (Мираж III V) и крыльям изменяемой стреловидности (Мираж G) - уникальное достижение для компании, работающей 'в одиночку', продемонстрировавшее способность технических отделов Дассо к нахождению оригинальных и эффективных технических решений. Параллельные разработки самолета со стреловидным крылом привели к Миражу F-1, который впоследствии поступил на вооружение одиннадцати национальных ВВС во всем мире.

страницы: 1 2

RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь