Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Боевая машина пехоты Ratel 20

Государство: МароккоГосударство: ЮАР

Машина разведки и целеуказания. Колесная машина разведки и целеуказания Ратель оборудована круглосуточной системой Eagle Eye. На крыше корпуса машины смонтирована 12-метровая складная мачта с датчиками первичной информации. Дальность действия системы достигает 20 км. В состав Eagle Eye также входит аппаратура передачи данных на огневые позиции артиллерии и командные пункты. Для самообороны машина оборудована 12,7-мм пулеметом.

Вспомогательная машина . Транспортная машина Ратель (8х8) была разработана в качестве машины поддержки и снабжения БМП Ратель-20, действующих в отрыве от баз. Машина, в отличие от базовой модели, имеет восемь ведущих колес. В средней части оборудована открытая платформа для перевозки контейнеров с грузом, в задней - установлен гидравлический кран грузоподъемностью 10 тонн. Для самозащиты машина оборудована 7,62-мм пулеметом на шкворне над кабиной. Один такой автомобиль способен обеспечивать боевые действия взвода из четырех БМП (БТР) в течение недели. Опытный экземпляр Ратель (8х8) демонстрировался на международной военной выставке в Греции в 1981 году. (источник: сайт Отвага)

В 1968 году Южно-Африканской компанией Sandock-Austral была разработана бронированная колесная (6х6) машина Сэндок-Острэл Ратель (ratel - барсук), прототип (опытный образец) которой был построен в 1974 году. Машина предназначалась для замены устаревших БТР Сарацин. Характеристики БМП семейства Ратель позволяют выполнять широкий круг боевых задач в условиях пустынь, полупустынь и саванн юга Африки на значительном удалении от ремонтно-технических баз. Серийное производство БМП началось в 1979 году. Корпус машины сварной, из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту в кормовой части и с бортов от пуль калибра 7,62 мм, в лобовой - от пуль калибра 12,7 мм (толщина бронелистов в лобовой части 20 мм). Конструкция днища и колесный движитель обеспечивают требуемую противоминную стойкость. В бортах корпуса имеются две больших открывающихся вперед двери, еще одна дверь находится в кормовом листе. Во всех дверях есть амбразуры для стрельбы из личного оружия, сблокированные с наблюдательными приборами, еще по три амбразуры расположены в бортах корпуса. Водитель размещается в передней части но оси машины, он имеет сектор обзора 180?, в окнах установлены пуленепробиваемые стекла, которые могут быть прикрыты бронезаслонками. За местом водителя на крыше корпуса монтируется двухместная башня с основным вооружением, представленным 20-мм автоматической пушкой F2 и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. Вращение башни и наводка оружия осуществляются вручную с помощью механического привода. Углы наведения в вертикальной плоскости составляют от -8 до +38 градусов.

Из пушки может вестись огонь бронебойными (эффективная дальность до 1 000 м), осколочными (до 2 000 м) и практическими снарядами. Все они производятся компанией ARMSCOR. Ещё два пулемета (для зенитной стрельбы) монтируются на турелях в кормовой части крыши корпуса и на люке наводчика. По бортам башни устанавливаются по два дымовых гранатомета. Среднюю часть корпуса занимает десантное отделение на 8 человек, солдаты в нем распологаются на двух скамьях спина к спине, лицом к бортам корпуса. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в задней части корпуса справа. БМП оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем непосредственного впрыска D-3256 BTXF с турбонаддувом мощностью 282 л. с., смонтированный в один блок с автоматической гидромеханической трансмиссией. Коробка передач обеспечивает 6 передач переднего и 2 заднего хода. Предусмотрено также ручное управление трансмиссией, а в последней - чисто механическая передача для работы в аварийном режиме. Силовой блок может быть снят двумя операторами (при наличии крана) менее чем за 30 минут. Машина является полноприводной, то есть мощность от двигателя подводится ко всем шести колесам. В приводе используются межколесные и межосевые самоблокирующиеся дифференциалы. Управляемыми являются только передние колеса. Подвеска машины индивидуальная со спиральными пружинами и мощными гидравлическими амортизаторами. Используются гидропневматические приводы тормозов.

Стандартным оборудованием машины являются комплект шанцевого инструмента, комплект ЗИПа, буксирное приспособление, 2 бензиновых печи, система ППО, 2 пятидесятилитровых бака с питьевой водой, 2 наружных багажника, средства радиосвязи, телефон и переносная катушка с 1 000 м провода к нему. По требованию заказчика штатный дизель D3256 BTXF может быть заменен на более мощный (315 л.с.) дизель ADE 407 T1. Бронированные колесные машины Ратель разных модификаций выпускались на заводе в г. Бенони с 1978 года по 1987 год. После 1987 года строились ограниченные партии машин для восполнения потерь и на экспорт. Всего было построено более 1 400 бронеавтомобилей. Ратель состоит на вооружении сухопутных войск ЮАР и Марокко. БМП Ратель и машины на их базе принимали широкое участие в боевых действиях в Анголе, в ходе которых регулярные части армии ЮАР поддерживали полупартизанские формирования УНИТА сепаратистов Жонаса Савимби. Обычно для действий на большом удалении от мест базирования формировались маневренные группы (а некоторые подразделения вооруженных сил ЮАР представляли собой не что иное, как комбинированные мобильные группы). К примеру, в 1979 году был сформирован 61-й механизированный батальон. В его состав входили: штаб; две роты мотопехоты на БМП Ратель 20/90; разведрота, тоже оснащенная БМП Ратель; танковая рота, вооруженная танками Олифант; артиллерийская батарея; рота материального обеспечения и обслуживания, оснащенная БРЭМ Ратель и медико-санитарная часть.

Батальон принимал участия в операциях Джули в марте 1978 г. (за год до своего официального "признания"), Ринди в июне 1980 г, Протеа в сентябре 1981 г., Дэйзи в ноябре 1981 г, Аскари в декабре 1983 г., в боевых действиях осенью 1986 года. В боевых условиях бронеавтомобили Ратель зарекомендовали себя как надежные средства перевозки пехоты и оказания огневой поддержки. Машины, вооруженные 90-мм пушками часто использовались в роли самоходно-артиллерийских установок и истребителей танков. Так в ходе напряженных боев на юго-востоке Анголы осенью 1987 г. бронеавтомобили Ратель FSV-90 уничтожили несколько танков Т-54. В то же время, и ЮАРовские части несли чувствительные потери от подразделений Народной армии Анголы, в которой было немало советских и кубинских военнослужащих. В боях за переправы на реке Ломба 13-14 сентября 1987 г. было уничтожено четыре БМП Ратель.

Модификации:

Ратель-60 (установлена башня с 60-мм миномётом). Компоновка этой машины полностью идентична БМП Ратель-20, но вместо башни с 20-мм пушкой установлена двухместная башня с 60-мм казнозарядным минометом и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом, а на крыше смонтирован третий зенитный пулемет винтовочного калибра. Максимальная дальность стрельбы 60-мм миной составляет 1 500 метров, минимальная - 30 метров. Боезапас состоит из 38-45 активно-реактивных фугасных мин, а также трех дымовых и стольки же осветительных. Углы возвышения оружия -10...+76 град. Боевой расчет остался без изменений - 11 человек, в том числе 3 - экипаж машины. В целом по своим характеристикам Ратель-60 полностью подходит под определение боевой машины пехоты.

Командно-штабная машина. Внешне эта машина отличается от БМП Ратель-20 отсутствием пушечного вооружения, вместо которого в башне расположен 12,7-мм пулемет, спаренный с 7,62-мм пулеметом. Боевой расчет - 11 человек, в том числе 8 офицеров штабного состава. КШМ также оснащена дополнительными средствами связи. Машина может использоваться и как обычный БТР.

БРЭМ. На этой модификации Ратель в передней части корпуса вместо боевого отделения установлен кран с гидроприводом для эвакуации поврежденной бронетехники. Ремонтно-эвакуационная машина также имеет встроенную лебедку, сварочный агрегат и другие необходимые приспособления. В кормовой части расположено грузовое отделения для перевозки запчастей.

Ратель-81/120. В начале 1980-х гг. на базе колесного шасси БМП Ратель-20 был создан самоходный миномет. От базовой машины он отличался отсутствием башни а также боевого и десантного отделений. В корме было оборудовано место для размещения армейского 81-мм или 120-мм миномета, а в крыше над ним - двустворчатый люк, через который ведется огонь. В средней части корпуса размещен боекомплект из 81-мм или 120-мм осколочно-фугасных активно-реактивных мин. Амбразуры в бортах отсутствуют. Дальность стрельбы 81-мм минами - до 5,5 км, а 120-мм минами - до 11,5 км.

Самоходный ПТРК Ратель ZT-2/3. Помимо других модификаций машины Ратель-20 в ЮАР был создан самоходный противотанковый комплекс, вооруженный ПТУР ZT-2 Свифт национального производства. В 1980-х гг. в войска было поставлено 60 таких машин. С 1991 г. ПТРК оснащается усовершенствованной ракетой ZT-3 (поставлено 27 машин). На модифицированной двухместной башне (стрелково-пушечное вооружение отсутствует, но в амбразуре предусмотрено место для установки пулемета MG4) была установлена строенная пусковая установка ПТУР. Заряжание ПТРК производится вручную через башенный люк. Экипаж машины - 4 человека, но кроме этого еще сохранены места в десантном отделении для семи человек, там же находится боеукладка для 12 ракет. ПТУР Свифт имеет массу 19 кг, кумулятивную боевую часть и полуавтоматическую систему наведения по лазерному лучу. Максимальная дальность стрельбы - 4 километра, скрость полета 330 м/с.

экипаж+десант, человек3+8
боевая масса, т18.5
тип движителя - колесный/гусеничныйколесный (6х6)
длина корпуса, м7.212
длина полная, м7.212
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м2.516
высота, м2.915 (по крыше корпуса - 2.11)
тип двигателядизель D-3256 BTXF
мощность двигателя, л.с.282
максимальная скорость, км/ч105
запас хода, км1 000
бронированиепротивопульное (сталь до 20 мм)
вооружение20-мм пушка F2, 7,62-мм спаренный и 2 зенитных пулемета MG4
боекомплект1 200 снарядов, 6 000 патронов
БМП Ratel 20 на учениях БМП Ratel 20, вид спереди Посадка в БМП Ratel 20 БМТВ на базе БМП Ratel 20 БМП Ratel 20, вид на башню БМП Ratel 20, интерьер кабины водителя Самоходный миномет БМП Ratel 81 на базе БМП Ratel 20 БМП Ratel 20, крупный план БМП Ratel 20, вид сзади Десантная секция БМП Ratel 20 БМП Ratel 20 без турели Место стрелка БМП Ratel 20 Казенник пушки F2 БМП Ratel 20 Приборы в салоне БМП Ratel 20 Интерьер десантного отделения БМП Ratel 20 БМП Ratel 20, интерьер десантного отделения Место водителя БМП Ratel 20
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь