Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Боевая машина пехоты M80

Государство: Югославия

В конце 1970-х гг. в Югославии была начата работа над созданием своей собственной боевой машиной пехоты, которая должна была заменить гусеничный БТР М60 национального производства. Немалый вклад в создание югославской БМП внесли французские специалисты из компании Испано-Сюиза, поэтому по своей конструкции, компоновке и основным характеристикам машина представляла собой нечто среднее между советской БМП-1 и французской АМХ-10Р, но она имела и свои отличительные особенности. В ходовой части использовались некоторые элементы бронетранспортера М60Р. Новая боевая машина была принята на вооружение югославской армии под обозначением М80. В конце двадцатого века эта БМП успела поучаствовать практически во вснх вооруженных конфликтах на территории бывшей СФРЮ. Боевая машина пехоты М80 имеет классическую для этого типа машмн компоновку. В носовой части корпуса размещены моторно-трансмиссионное отделение (справа) и отделение управления (слева). Позади механика-водителя находится место командира машины, имеющее свой собственный люк и оборудованное дневным/ночным прибором наблюдения. В средней части установлена одноместная башня, образующая вместе с подбашенным пространством боевое отделение.

За ним в корме машины расположены места для десанта. Корпус сварен из стальных бронелистов, имеющих рациональные углы наклона. Двигатель HS-115-2 мощностью 191 кВт, главный фрикцион, коробка передач и планетарные механизмы поворота скомпонованы в одном блоке. Также в один блок объединены элементы системы охлаждения двигателя и воздухоочиститель. Доступ в МТО для обслуживания и ремонта осуществляется при помощи двух люков, расположенных в верхнем лобовом и верхнем правом бронелистах. БМП имеет максимальную скорость передвижения по шоссе до 58 км/ч, запас хода при этом составляет 500 километров. В ходе серийного производства на М80 был установлен новый более мощный двигатель FAMOS-10B-003 (мощность - 235 кВт), что позволило увеличить удельную мощность машины и, соответственно, скорость, которая составила 65 км/ч по шоссе и 7,8 км/ч на плаву. Эта модификация получила обозначение М80А. В боевом отделении оборудовано рабочее место наводчика-оператора и установлены бортовое вооружение с приводами наведения и приборами наблюдения и прицеливания, боеукладка пушки и ПТРК, баллоны системы противопожарного оборудования. Основное вооружение БМП - 20-мм автоматическая пушка М55 (производится в Югославии по лицензии Испано-Сюиза) с боекомплектом в 400 выстрелов, способная вести борьбу с легкой бронетехникой противника, а также с низколетящими целями.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ, его полный боекомплект - 2 250 патронов. В задней части башни оборудована сдвоенная пусковая установка ПТУР 9М14М Малютка с полуавтоматическим наведением по проводам (советского производства), еще две ракеты находятся в укладке в боевом отделении, перезаряжание осуществляется вручную через люк наводчика-оператора в крыше башни. Комбинированный дневной/ночной бесподстветочный прицел находится в левой части башни. Головка прицела может поворачиваться в вертикальной плоскости, что позволяет использовать его в качестве зенитного. В десантном отделении размещены посадочные места для 7 стрелков имеющие индивидуальные перископические приборы наблюдения. Амбразуры для стрельбы из автоматов оборудованы вентиляторами отсоса пороховых газов и гильзоуловителями. Посадка десанта в машину и высадка из нее производятся через две герметично закрываемые двери в кормовом листе. Еще два люка размещены в крыше десантного отделения. Ходовая часть состоит из пяти опорных и двух поддерживающих обрезиненных катков (на борт) с передним расположением ведущего колеса.

Подвеска - торсионная. Гусеница мелкозвенчатая с резино-металлическим шарниром. Первая и последняя пары опорных катков имеют гидроамортизаторы. Верхняя ветвь гусеницы закрыта длинными узкими экранами. БМП М80 имеет полностью герметичный корпус и способна без дополнительной подготовки вплавь преодолевать водные преграды со скоростью до 7,5 км/ч. Перемещение по воде происходит за счет перематывания гусениц. В задней части надгусеничных полок имеются гидродинамические решетки, а на верхнем лобовом листе - откидывающийся волноотражающий щиток.

Модификации:

М80А (новый двигатель. См. в тексте)
М80А1 (установлена 30-мм пушка и новая СУО)
Vidra (модернизированная М80, 2000 г.)
M80А хорватской армии
M80А SPA (30-мм спаренная ЗСУ)
M80LT (самоходный ПТРК)
M80SAN (санитарная машина)
SAVA (самоходный ЗРК с ЗУР 'Стрела-10М')

(источник: сайт Отвага)

экипаж+десант, человек3+7
боевая масса, т13.85
тип движителя - колесный/гусеничныйгусеничный
длина корпуса, м6.42
длина полная, м6.42
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м2.995
высота, м2.2 (по крыше корпуса - 1.8)
тип двигателядизель HS-115-2
мощность двигателя, л.с.260
максимальная скорость, км/ч58 (на плаву - 7.5)
запас хода, км500
бронированиепротивопульное (сталь до 30 мм)
вооружение20-мм пушка М55, 7,62-мм спаренный пулемет, 2 * ПУ ПТРК 9М14М Малютка
боекомплект400 снарядов, 2 250 патронов, 4 ПТУР
БМП M80 СВ Югославии БМП M80 СВ Югославии БМП M80 СВ Югославии БМП M80 СВ Югославии
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь