Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Бронетранспортер Pbv302

Государство: Швеция

В 1964 году на вооружение сухопутных войск Швеции был принят новый БТР Pbv302 (pansarbandvagn 302) предназначенный для совместных действий с основным боевым танком Strv-103. Бронетранспортер разработан национальной фирмой Хёгглундс унд Зонер на специальном гусеничном шасси. До 1972 года было выпущено около 600 БТР, а кроме того, строились специализированные машины на их базе. На экспорт Pbv302 не поставлялся. Pbv302 имеет полностью бронированный стальной герметизированный корпус, сваренный из катаных стальных листов. Борта выполнены двухслойными с разнесенными листами. Защищенность БТР повышалась за счет переднего расположения МТО и двускатного верхнего лобового листа. Двигатель Вольво с турбонаддувом позволял машине развивать максимальную скорость по шоссе до 66 км/ч. Вместимость составляла 11-12 человек, в том числе командир отделения, механик-водитель и стрелок-наводчик. В одноместной бронированной башенке смещенной влево относительно продольной оси корпуса расположено основное вооружение: 20-мм автоматическая пушка Испано-Сюиза HS804 со скорострельностью 20 выстр./мин. Дальность прямого выстрела бронебойно-трассирующим снарядом - 500 м, максимальная - 1 600 м. Боеприпасы снаряжены в трех лентах по 135 выстрелов с ОФС и в десяти магазинных коробках по 10 бронебойных снарядов. У наводчика имеется монокулярный прицел восьмикратного увеличения и три призмы для наблюдения.

Для стрельбы ночью применяется ИК прибор. Место водителя находится в передней части корпуса по центру, справа и чуть сзади от него расположено место командира. Десантное отделение занимает всю заднюю часть бронетранспортера и обрудовано двумя большими люками в крыше и двустворчатой дверью в кормовом листе. Пехотинцы сидят на двух скамьях лицом к борту и при необходимости могут вести огонь из личного оружия через верхние люки. Шестицилиндровый дизельный двигатель Volvo Penta с турбонаддувом и горизонтальным расположением цилиндров размещен в центре машины под полом боевого отделения. Силовая передача состоит из главного фрикциона, коробки передач, конического редуктора, бортовых двухдисковых фрикционов и бортовых редукторов. Доступ к элементам трансмиссии осуществляется через два люка в лобовом листе корпуса. БТР имеет пятикатковую ходовую часть без поддерживающих катков с передним расположением ведущего колеса. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами. Движение по воде осуществляется посредством перемотки гусениц. Высокая подвижность, сопоставимая с подвижностью танков, а также наличие 20-мм пушки позволяет некоторым специалистам относить Pbv302 к легким БМП. (источник: сайт Отвага)

экипаж+десант, чел2+9 или 2+10
боевая масса, т13.5
тип движителя - колесный/гусеничныйгусеничный
длина корпуса, м5.35
длина полная, м5.35
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м2.86
высота, м2.5 (по крыше корпуса - 1.9)
тип двигателядизель Volvo Penta
мощность двигателя, л.с.280
максимальная скорость, км/ч66 (на плаву - 8)
запас хода, км300
бронированиепротивопульное
вооружение20-мм пушка HS804
боекомплект505 снарядов
БТР Pbv302 на учениях БТР Pbv302 СВ Швеции Шеренга БТР Pbv302 БТР Pbv302 в городе Стрелок БТР Pbv302 БТР Pbv302 на учениях Колонна БТР Piranha на марше БТР Pbv302, крупный план БТР Pbv302 у ангара Стрелок в башне БТР Pbv302 БТР Pbv302 контингента KFOR БТР Pbv302 в Сербии БТР Pbv302 контингента KFOR в патруле Бойцы в салоне БТР Pbv302 БТР Pbv302, вид на турель БТР Pbv302 в лесу
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь