Бронетранспортер Pbv302
Государство: ШвецияВ 1964 году на вооружение сухопутных войск Швеции был принят новый БТР Pbv302 (pansarbandvagn 302) предназначенный для совместных действий с основным боевым танком Strv-103. Бронетранспортер разработан национальной фирмой Хёгглундс унд Зонер на специальном гусеничном шасси. До 1972 года было выпущено около 600 БТР, а кроме того, строились специализированные машины на их базе. На экспорт Pbv302 не поставлялся. Pbv302 имеет полностью бронированный стальной герметизированный корпус, сваренный из катаных стальных листов. Борта выполнены двухслойными с разнесенными листами. Защищенность БТР повышалась за счет переднего расположения МТО и двускатного верхнего лобового листа. Двигатель Вольво с турбонаддувом позволял машине развивать максимальную скорость по шоссе до 66 км/ч. Вместимость составляла 11-12 человек, в том числе командир отделения, механик-водитель и стрелок-наводчик. В одноместной бронированной башенке смещенной влево относительно продольной оси корпуса расположено основное вооружение: 20-мм автоматическая пушка Испано-Сюиза HS804 со скорострельностью 20 выстр./мин. Дальность прямого выстрела бронебойно-трассирующим снарядом - 500 м, максимальная - 1 600 м. Боеприпасы снаряжены в трех лентах по 135 выстрелов с ОФС и в десяти магазинных коробках по 10 бронебойных снарядов. У наводчика имеется монокулярный прицел восьмикратного увеличения и три призмы для наблюдения.
Для стрельбы ночью применяется ИК прибор. Место водителя находится в передней части корпуса по центру, справа и чуть сзади от него расположено место командира. Десантное отделение занимает всю заднюю часть бронетранспортера и обрудовано двумя большими люками в крыше и двустворчатой дверью в кормовом листе. Пехотинцы сидят на двух скамьях лицом к борту и при необходимости могут вести огонь из личного оружия через верхние люки. Шестицилиндровый дизельный двигатель Volvo Penta с турбонаддувом и горизонтальным расположением цилиндров размещен в центре машины под полом боевого отделения. Силовая передача состоит из главного фрикциона, коробки передач, конического редуктора, бортовых двухдисковых фрикционов и бортовых редукторов. Доступ к элементам трансмиссии осуществляется через два люка в лобовом листе корпуса. БТР имеет пятикатковую ходовую часть без поддерживающих катков с передним расположением ведущего колеса. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами. Движение по воде осуществляется посредством перемотки гусениц. Высокая подвижность, сопоставимая с подвижностью танков, а также наличие 20-мм пушки позволяет некоторым специалистам относить Pbv302 к легким БМП. (источник: сайт Отвага)
экипаж+десант, чел | 2+9 или 2+10 |
боевая масса, т | 13.5 |
тип движителя - колесный/гусеничный | гусеничный |
длина корпуса, м | 5.35 |
длина полная, м | 5.35 |
ширина по ходовой части, м | нет данных |
ширина полная, м | 2.86 |
высота, м | 2.5 (по крыше корпуса - 1.9) |
тип двигателя | дизель Volvo Penta |
мощность двигателя, л.с. | 280 |
максимальная скорость, км/ч | 66 (на плаву - 8) |
запас хода, км | 300 |
бронирование | противопульное |
вооружение | 20-мм пушка HS804 |
боекомплект | 505 снарядов |