Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Бронетранспортер Piranha II

Государство: Швейцария

В начале 1990-х гг. швейцарской фирмой МОВАГ (MOWAG) была представлена очередная боевая колесная машина серии Пирана 8х8, получившая обозначение Пирана II (или Пирана-2). Как и в первом случае предполагалось создать семейство бронеавтомобилей модульной конструкции на одинаковом шасси. С целью уменьшения давления на грунт и для увеличения проходимости по пересеченной местности на бронеавтомобиле Пирана II были установлены колеса с шинами больших размеров (335/80R20). Поскольку диаметр колес увеличился, пришлось увеличить и расстояние между осями. Внутренний объем корпуса увеличился с 8,4 до 9,0 куб.м. Несмотря на увеличение массы бронемашины, удельная мощность возросла благодаря установке более мощного двигателя американской фирмы Детройт Дизель. Первым заказчиком новой машины стала Саудовская Аравия, заказавшая компании MOWAG (совместно с GKN) колёсную БМП, аналогичную американской LAV-25. В базовом варианте БТР Пирана II с колёсной формулой 8х8 (по желанию заказчика может быть предложен вариант 6х6) имеет такую же компоновку, как и его предшественник. Вооружение включает в себя 7,62-мм пулемет на турели перед командирской башенкой. В десантном отделении оборудованы амбразуры для стрельбы из личного оружия. В середине 1990-х гг. швейцарская фирма MOWAG начала поставку в сухопутные войска Швеции колёсной БМП на базе бронеавтомобиля Пирана II (8х8). На стандартном бронированном шасси была смонтирована вынесенная установка с 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом германской фирмы KUKA.

В одноместной малогабаритной башенке с приборами наблюдения и прицеливания находится стрелок-наводчик. Слева от пушки установлен блок из шести дымовых гранатометов. Место командира расположено в корпусе позади механика-водителя и также оборудовано перископическими приборами наблюдения. В остальном компоновка машины полностью соответсвует швейцарским бронетранспортерам семейства Пирана. Сварной корпус защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков, кроме того, по бортан установлены большие ящики для ЗИП, инструментов и дополнительные топливные баки, что образует дополнительную защиту. По этой причине машина не имеет амбразур для стрельбы из личного оружия. Десантное отделение оборудовано шестью посадочными местами, на крыше расположено 4 перископа и два люка, открывающихся наружу. Еще два люка находятся в кормовом листе (оба имеют перископ). Машина не имеет специальных гребных винтов для движения по воде и преодолевает водные преграды вплавь двигаясь с помощью вращения колёс. В 1990 году швейцарская фирма MOWAG заключила договор с Саудовской Аравией на поставку 300 боевых колёсных (8х8) машин для замены древних американских БТР М3 Скаут времен второй мировой войны и бронеавтомобилей V-150 Коммандо 4х4. Армия Саудовской Аравии предпочла Пирану всем другим машинам, однако в 1990 г. в регионе Персидского залива начались боевые действия, в результате чего правительство традиционно нейтральной Швейцарии наложило запрет на экспорт любой военной техники в страны Среднего Востока.

Менеджеры фирмы MOWAG нашли выход в организации производства Пиран на территории Великобритании на паях с фирмой GKN Defence. Была сделана попытка одним выстрелом убить двух зайцев: обойти запрет на экспорт швейцарской военной техники в страны Залива и пропихнуть Пираньи 8х8 на вооружение британской армии в рамках программы FFLAV (Future Family of Light Armored Vehiles - семейство легкобронированных машин будущего). Интересно отметить, что выбрав безоговорочно Пирану 8х8, саудовцы долго не могли решить, какую Пирану им взять: швейцарскую или канадскую. Фирма MOWAG, в некотором роде, конкурировала сама с собой. Выбор был сделан в пользу швейцарской машины, в первую очередь потому, что канадцы предложили стандартные варианты LAV-25, а фирма MOWAG (совместно с GKN) - значительно модернизированную машину Пирана II. Последняя производилась серийно в варианте БТР в самой Швейцарии с колёсными формулами 6х6 и 8х8. С целью уменьшения давления на грунт для увеличения проходимости по пересеченной местности на бронеавтомобиле были установлены колеса с шинами больших размеров (335/80R20). Поскольку диаметр колес увеличился, пришлось увеличить и расстояние между осями. Внутренний объем корпуса увеличился с 8,4 до 9,0 куб.м. Несмотря на увеличение массы бронемашины, удельная мощность возросла благодаря установке более мощного двигателя американской фирмы Детройт Дизель. Традиционно, на одном шасси планировалось производство различных по назначению боевых машин, отличавшихся друг от друга вооружением. Саудовской Аравии требовалась машина, аналогичная LAV-25, машина огневой поддержки с мощной пушкой и вариант, вооруженный 120-мм минометом.

Война в Заливе задержала подписание контракта на три года. Только в 1993 году началось перевооружение частей сухопутных войск Саудовской Аравии швейцарскими боевыми машинами, изготовленными в Великобритании. Контракт предусматривал поставку 160 БМП, вооруженных 25-мм пушкой и 140 машин огневой поддержки с 90-мм пушкой. Машины в варианте БМП были поставлены первыми. К 1995 году все они были переданы Саудовской Аравии. На модернизированную Пирану II 8х8 установили несколько измененную двухместную башню Delco от LAV-25. Отличие заключалось в двух одинарных ПУ ПТУР ТОУ, смонтированных по бортам башни. В остальном компоновка машины повторяла свой прототип: механик водитель впереди слева, справа от него расположено МТО, в середине боевое и в корме десантное отделение. Десантники могут вести огонь из личного оружия через амбразуры в бортах. Расположение люков в корпусе также осталось неизменным, только люки в крыше десантного отделения стали больше. Внешне Пирана II отличается от Пирана I несколько измененной формой носовой части, формой фар, отсутствием гребных винтов (движение на плаву за счет вращения колес, но существуют модификации и с винтами), дополнительной защитой выхлопной трубы и глушителя, а также наличием ящиком ЗИП и имущества по бортам. (источник: сайт Отвага)

экипаж+десант, чел2+7
боевая масса, т10
тип движителя - колесный/гусеничныйколесный (8х8)
длина корпуса, м6.8
длина полная, м6.8
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м2.6
высота, мпо крыше корпуса - 1.92
тип двигателядизель Детройт или Сименс или MTU или Катерпиллер или Скания
мощность двигателя, л.с.300 или 340 или 350 или 400
максимальная скорость, км/ч100 (на плаву - 9.5)
запас хода, км700-800
бронированиепротивопульное
вооружение7.62-мм пулемет
боекомплектнет данных
БТР Piranha II с 12.7-мм пулеметом БТР Piranha II с 12.7-мм пулеметом БТР Piranha II с 30-мм пушкой БМТВ с 90-мм орудием на базе БТР Piranha II БТР Piranha II с ЗСУ БТР Piranha II, крупный план БТР Piranha II, базовое шасси БТР Piranha II с орудием и пулеметом БТР Piranha II производства MOWAG БТР Piranha II на испытаниях БТР Piranha II на испытаниях Мобильный ЗРК на базе БТР Piranha II БТР Piranha II на плаву Мобильная РСЗО на базе БТР Piranha II Мобильная ЗСУ на базе БТР Piranha II БМТВ на базе БТР Piranha II БРЭМ на базе БТР Piranha II Мобильный ЗРК на базе БТР Piranha II БМТВ базе БТР Piranha II БТР Piranha II с минометом БРЭМ на базе БТР Piranha II БТР Piranha II, крупный план Самоходный комплекс ПВО на базе БТР Piranha II БТР Piranha II на учениях БТР Piranha II, вид сбоку ИМР на базе БТР Piranha II БТР Piranha II контингента KFOR Экипаж на фоне БТР Piranha II БТР Piranha II, крупный план БТР Piranha II способен плавать со скоростью до 9.5 км/ч БТР Piranha II миротворцев ООН БТР Piranha II миротворцев ООН БТР Piranha II на шоссе БТР Piranha II с 30-мм пушкой БТР Piranha II
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь