Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Боевая машина пехоты VAB-VCI

Производитель: GIAT (Франция) Государство: Франция

VAB-VCI с башней Т20 Эта модификация БМП VAB-VCI отличается от базового варианта наличием другой башни. Одноместная башня Т20 фирмы 'Крезо-Луар' оснащена 20-мм автоматической пушкой F2 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Вынесенная схема вооружения предусматривает внешнее боепитание. Для наводчика в башне имеется откидное сидение, подбашенная корзина отсутствует. Приводы наведения электромеханические с ручным дублированием, стабилизатора вооружения нет, перископический комбинированный прицел находится слева от пушки. Так как подбашенного отделения практически не существует, модификация VAB-VCI с башней Т20 сохранила возможность перевозить 10 человек боевого рачсета (механик-водитель, наводчик-оператор и 8 стрелков), за счет этого также несколько увеличен боекомплект. Машина VAB-VCI с башней Т20 производилась с колёсными формулами 4х4 и 6х6, отличавшихся боевой массой: 13 и 14,2 тонны соответственно. Машины этого типа используются во Франции в полках оперативно-тактических ракет 'Плутон' в качестве средства локальной защиты.

VAB-VCI с башней Dragar БМП VAB-VCI с башней Dragar фирмы GIAT создана в середине 1990-х годов совместно с компанией 'Alenia' и предлагается на экспорт. Одноместная башня оснащена 25-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Темп стрельбы из пушки - до 400 выстр./мин, боекомплект состоит из 650 выстрелов, снаряженных в ленты (все в корпусе). Боекомплект спаренного пулемета составляет 1 400 патронов, боеукладки которых также находятся внутри корпуса. Приводы наведения оружия электромеханические с ручным дублированием, имеется двухплоскостной стабилизатор вооружения, позволяющий вести прицельную стрельбу на ходу. Перископический комбинированный прицел с тепловизионным прибором расположен на крыше башни. Там же находится люк и приборы наблюдения стрелка. По бокам могут крепиться дымовые гранатометы. Боевой расчет машины сократился до 8 человек (в т.ч. 2 - экипаж). На машине установлен усовершенствованный двигатель Рено мощностью 300 л.с., за счет чего увеличилась максимальная скорость движения по шоссе и на плаву. (источник: сайт Отвага)

Разработка бронеавтомобиля VAB (Vehicule d'Avant Blinde - бронированная машина переднего края) началась во Франции в 1969 году. Проектирование машины велось конструкторским бюро SEDEMS, затем в октябре 1970 г. комплект технической документации для постройки прототипов был передан фирме SAVIEM. Испытания начались в 1973 году, а первые серийно произведенные БТР VAB-VTT (VTT- Vehicule Transport de Troupes) были поставлены в войска уже в декабре 1976 г. Бронированная колесная машина VAB разрабатывалась сразу в двух вариантах: четырех- и шестиколесном (4х4 и 6х6). Причем корпуса обеих машин были практически идентичны. Общими были также силовые установки, механизмы управления колесами, дифференциалы, тормоза и многие другие конструкционные узлы и системы. Широко использовались узлы и агрегаты гражданских автомобилей. Боевая машина пехоты VAB-VCI (VCI - Vehicule de Combat d'Infaterie) представляет собой БТР VAB-VTT (6х6) с башней GIAT Тукан, такой же, как у гусеничной БМП AMX-10P, только без установки ПТУР. Двухместная низкопрофильная башня с открыто установленными 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом смонтирована перед люком десантного отделения, в центре корпуса. Пушка М693 имеет двухленточное питание, что позволяет наводчику быстро переходить на использование для стрельбы осколочных или бронебойных выстрелов, стабилизатор отсутствует. Темп огня из пушки 700 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы по типичным "пехотным" целям - 1 500 м.

В башне размещено 260 осколочных и 65 бронебойных боеприпасов, полностью готовых к стрельбе. Темп стрельбы из пулемета 900 выстр./мин, эффективная дальность стрельбы до 1 000 м. Его боекомплект 900 патронов (все в башне), из которых 200 готовых к стрельбе. Командир сидит справа от пушки, наводчик - слева, оба используют один люк. Соосно с пушкой и пулеметом установлен прожектор РН9А. В передней части башни имеются две пары дымовых гранатометов. Корпус БМП VAB-VCI сварной из листов высокопрочной стали, обеспечивает защиту от огня легкого стрелкового оружия и осколков снарядов. В передней части расположено отделение управления, слева от оси машины находится место водителя, справа - одного из стрелков (в варианте БТР на этом месте находится командир). В корпусе, напротив их мест находятся бронированные двери. Для аварийного покидания бронемашины служат два люка над сиденьями в крыше корпуса. Большие окна в боковых дверях и лобовом бронелисте кабины обеспечивают хороший обзор. В окнах установлены бронестекла; при необходимости окна прикрываются бронезаслонками, управляемыми изнутри. Непосредственно за кабиной расположено моторно-силовое отделение. Слева от оси машины установлен шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения Рено MIDS 06.20.45 мощностью 162 кВт, работающий с гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей 5 передач вперед и 1 назад. Приводы управления сцеплением и переключением передач электромеханические. На каждой оси имеется главная передача и блокирующийся дифференциал.

Трансмиссия и коробка передач расположены перед двигателем. В МТО расположен топливный бак емкостью 300 л и система пожаротушения. В задней части корпуса находится отделение для десанта. С отделением управления оно сообщается коридором, проходящим справа от двигателя. В нем могут разместиться 6 солдат в полной экипировке. Посадка пехотинцев в машину и высадка из нее производятся через две кормовые двери без центрального пиллерса (перемычки), открывающиеся вправо и влево. В каждой двери есть окно, открывающееся наружу и при необходимости закрываемое броневым щитком. В бортах корпуса оборудовано по 3 окна с пулестойкими стеклами, открывающихся наружу и фиксирующихся в этом положении. Через открытые окна пехотинцы могут вести огонь из своих автоматов. Машина оснащена вентиляционной и отопительной системами, системой защиты от оружия массового поражения. Подвеска независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Управление колес бустерное. У машин с колесной формулой 6х6 управляемые первые две пары колес, у машин с формулой 4х4 - только передние. Все колеса - ведущие, но при движении по шоссе передние (у машин 6х6 две передние пары) могут отключаться. На всех машинах установлены колеса с шинами Мишлен XL 14,00 х 20, камеры оборудованы централизованной системой подкачки Хатчинсон VP-PV. БМП VAB-VCI является амфибией, перемещение на плаву осуществляется при помощи двух управляемых водометных движителей. Для удаления попавшей внутрь корпуса воды установлены две электрических помпы. Бронемашины VAB-VCI используются ВВС Франции для охраны и обороны авиабаз.

экипаж+десант, человек3+7
боевая масса, т14.2
тип движителя - колесный/гусеничныйколесный (4х4)
длина корпуса, м5.98
длина полная, м5.98
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м2.49
высота, м2.55
тип двигателядизель Рено MIDS06.20.45
мощность двигателя, л.с.220
максимальная скорость, км/ч92 (на плаву - 7)
запас хода, км1 000
бронированиепротивопульное
вооружение20-мм пушка М693, 7,62-мм спаренный пулемет
боекомплект700 снарядов, 2 000 патронов
БМП VAB-VCI СВ Франции БМП VAB-VCI, вид спереди БМП VAB-VCI контингента KFOR БМП VAB-VCI, вид сбоку БМП VAB-VCI, турель крупным планом Схема БМП VAB-VCI БМП VAB-VCI миротворцев ООН БМП VAB-VCI БМП VAB-VCI, крупный план
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь