Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Боевая машина пехоты AMX-10P

Производитель: GIAT (Франция) Государство: ФранцияГосударство: ОАЭГосударство: ГрецияГосударство: ИндонезияГосударство: КатарГосударство: Саудовская АравияГосударство: Мексика

В самоходном противотанковом комплексе АМХ-10 НОТ на шасси АМХ-10Р вместо стандартной используется новая двухместная низкопрофильная башня GIAT Ланселот, созданная на основе башни ТН-20, с 4 готовыми к пуску ракетами 'НОТ' на пусковых установках (2х2). Еще 14 запасных ракет транспортируются в корпусе. Такая же башня с ПУ ПТУР проходила испытания на колёсном БТР VAB, но тогда испытания посчитали неудовлетворительными. Несмотря на это фирма GIAT усовершенствовала параметры комплекса, в том числе унифицировав пусковые направляющие для усовершенствованных ПТУР НОТ-2. Башня кругового вращения с электромеханическими и ручными приводами. Перебросочная скорость вращения до 50 градусов в секунду. В вертикальной плоскости углы наведения составляют от -12 до +18 градусов. Перезаряжание пусковой установки осуществляется вручную двумя заряжающими через люки в крыше корпуса. Пуски ракет выполняет наводчик, рабочее место которого в левой части башни. Он использует прицел М509 с 3-х и 12-кратным увеличениями. Размещенный в правой части башни командир машины работает с лазерным прицел-дальномером М427 с максимальной дальностью измерений 8 000 м, увеличениями 8 крат в дневной и 3,5 крат в ночной ветвях. Кроме того, в башне установлено 6 перископов и 2 стеклоблока. АМХ-10 НОТ имеет экипаж 5 человек (командир, наводчик, 2 заряжающих и механик-водитель). По требованию заказчика на машину можен устанавливаться тепловизионная камера CASTOR. Ракета НОТ (НОТ-2), разработанная совместно французскими и немецкими специалистами, имеет 5(6)-килограммовую кумулятивную боевую часть и дальность стрельбы 4 километра. Наведение полуавтоматическое по проводам с обратной оптической связью. Общая масса ПТУР без контейнера - 23,5 кг. Машина проиводилась только для экспорта и поставлялась, в частности, в Саудовскую Аравию.

На машине АМХ-10Р Marine вместо штатной двухместной башни над десантным отделением установлена новая башня CIBI50 фирмы GIAT c вынесенной установкой 12,7-мм пулемета (120 готовых к стрельбе патронов). Однако некоторые модификации имеют другие башни, включая одноместную башню Dragar c 25-мм пушкой. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, в укладке внутри корпуса находятся 608 25-мм снарядов и 3000 патронов к пулемету. Блок оружия оснащен электрическими приводами наведения и не имеет стабилизатора. Экипаж машины 2 человека, десант - 9 стрелков (в варианте БТР с пулеметом - 11).

У машины артиллерийской разведки АМХ-10Р RATAC вместо башни установлен радар кругового обзора RATAC с допплеровским сканером компании 'Томсон-CSF'. Такие же радары поставлялись вооруженным силам Франции для оснащения машин на шасси легких танков AMX-13. Антенна радиолокационной станции размещена на правой передней части крыши. РЛС имеет 4 режима работы: наземного обозрения, приема и опознавания, угловых измерений и автоматического слежения. Позади антенного поста в корпусе находится консоль управления, еще дальше к корме - диаграммный планшет. В машине имеется навигационная аппаратура и система опознавания. Ее экипаж 5 человек: командир, оператор радара, его помощник, радиооператор и механик-водитель. На крыше корпуса в кормовой части могут быть установлены две пары дымовых гранатометов. Вооружение не предусмотрено. Машина может использоваться в качестве пункта передовых артиллерийских наблюдателей. АМХ-10Р RATAC состоит в производстве, поставлялась в Саудовскую Аравию. (источник: сайт Отвага)

На рабочем месте командира установлен прицел М371 с 1- и 6-кратным увеличениями. Снаружи имеется зенитный прицел прямого наблюдения. Наводчик пользуется комбинированным перископическим прицелом ОВ40 (дневная ветвь с 6-кратным, ночная - с 5-кратным увеличением; поля зрения соответственно составляют 10 и 7 градусов). Вместо прицела ОВ40 машина может комплектоваться дневным прицелом М406 с 2-х и 6-кратным увеличениями, который для стрельбы ночью заменяется ночным прицелом ОВ37 с 6-кратным увеличением, работающим на принципе усиления изображения. У командира и у наводчика для кругового обзора имеется по 7 призменных приборов. Приводы наведения башни и пушки электромеханические с ручным дублированием. Управление оружием возложено на наводчика. Командир также имеет возможность вести прицельный огонь. На машине отсутствуют стабилизатор вооружения, тепловизор и баллистический вычислитель. Для измерения дальности используется оптический дальномер. Предусмотрено целеуказание наводчику от командира машины. Углы наведения оружия в вертикальной плоскости составляют от -8 до +50 градусов. Скорость переброса в горизонтальной плоскости при использовании электрического привода 50 градусов в секунду.

Машина имеет высокие показатели подвижности. Максимальная скорость движения по шоссе 65 км/ч, запас хода по шоссе 600 км (вместимость топливных баков 528 л). В единую блочную моторно-трансмиссионную установку собраны V-образный 8-цилиндровый многотопливный дизель Испано-Сюиза HS-115 жидкостного охлаждения с турбонаддувом и гидромеханическая трансмиссия. При скорости вращения коленчатого вала 3 000 об./мин двигатель развивает мощность 220 кВт (300 л.с.). Его производство организовано компанией 'Рено', на первых машинах стояли дизели мощностью 260 л.с, но в дальнейшем их форсировали. Пуск двигателя осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Трансмиссия обеспечивает 4 передачи переднего и 1 заднего хода. Она включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом и двухпоточный МПП дифференциального типа. Простая двухвальная коробка передач с синхронизаторами имеет предселекторный привод переключения передач. Забор воздуха для питания двигателя и охлаждения МТУ производится через жалюзи в крыше корпуса, выброс отработавших газов и горячего воздуха - в правом борту. Ходовая часть состоит из 5 односкатных обрезиненных опорных и 3 поддерживающих катков, передних ведущих и задних направляющих колес. В системе подрессоривания применена индивидуальная торсионная подвеска с рычажно-поршневыми гидравлическими амортизаторами на 1-х и 5-х узлах. Гусеница с РМШ имеет съемные резиновые подушки.

Машина плавающая, движение на плаву осуществляется с помощью двух водометов, размещенных в корме корпуса по бокам от аппарели. Перед входом в воду водителем включаются 2 водооткачивающих насоса (один в МТО, другой в десантном отделении) и поднимается волноотражательный щиток на носу корпуса. Однако АМХ-10Р может выпускаться и в неплавающем варианте. Боевая машина пехоты АМХ-10Р 'Marine' была разработана компанией GIAT по требованиям морской пехоты Индонезии (с учетом тех же требований была создана машина огневой поддержки АМХ-10 РАС90). С 1982 г. в Индонезию была поставлена партия из 24 машин АМХ-10Р Marine. Позже такие же БМП заказал себе Сингапур. На всех машинах вместо стандартных дизелей HS-115 использовались двигатели 6F11SRX мощностью 203 кВт Бедуин (Baudouin). БМП были приспособлены для действий в море, с этой целью был увеличен их водоизмещающий объем, они оснащались 12-дюймовыми водометами, обеспечивающими скорость на плаву до 10 км/ч, имели специальную защиту от солевой коррозии, 4 водооткачивающих насоса, новые воздухопритоки и аварийный воздушный пуск двигателя. Волноотражательный щиток увеличенного размера может подниматься и опускаться водителем со своего места с помощью гидравлического привода.

Во Франции необходимость создания для пехоты машин, которые были бы для нее не просто транспортными, но и боевыми средствами, была осознана уже к середине 1950-х годов. В 1955 г. был собран первый опытный образец, а с 1957 года в г.Роанне (производственное объединение ARE) началось серийное производство нового бронетранспортера, созданного на базе легкого танка АМХ-13, для замены устаревших машин ТТ6 и ТТ9 компании Гочкис. В конструкции нового БТР были реализованы многие компоновочные решения, ставшие в последующем характерными именно для БМП. Не случайно по мере доработки и выпуска машины изменялось ее название. Сначала ей был присвоен индекс TT12 CH-Mle56, несколько позже название изменилось на AMX-VTP (машина транспортировки пехоты), а затем на AMX-VCI (боевая машина пехоты). В середине 1960-х годов по требованиям французской армии началась разработка специальной машины пехоты, предназначенной для совместных боевых действий с основным танком АМХ-30. В 1968 г. был собран первый опытный образец, в 1972 г. началось производство, а в следующем году первые машины AMX-10P были поставлены в войска. Серийное производство машин осуществлялось в г. Роанне, где одновременно с БМП выпускались основные танки АМХ-30. К концу 1989 г. общий выпуск машин разных модификаций составил 1750 ед. Кроме французской армии машины поставлялись в Грецию (240 ед.), Саудовскую Аравию (350 ед.), Индонезию, Катар (30 ед.), Объединенные Арабские Эмираты (30 ед.), Ирак, Сингапур.

Машина AMX-10P выполнена по ставшей впоследствии традиционной компоновочной схеме с размещением моторно-трансмиссионного отделения впереди справа, отделения управления слева в носовой части корпуса. Перед люком механика-водителя установлены 3 перископических прибора, средний из которых может заменяться пассивным прибором ночного видения. В средней части корпуса установлена смещенная к левому борту двухместная низкопрофильная башня GIAT Toucan с основным вооружением. В ней место командира находится справа от пушки, а наводчика слева. У каждого из них свой люк. В корпусе правее башни размещены 2 пехотинца лицами друг к другу, причем передний сидит лицом к корме. Позади башни на индивидуальных сидениях располагаются еще 6 пехотинцев - по двое вдоль бортов и двое в корме машины. Посадка в машину и спешивание стрелков производятся через большую кормовую аппарель с электромеханическим приводом. В ней имеются 2 двери, в каждой из которых есть амбразура для стрельбы из личного оружия. В крыше десантного отделения размещены 2 больших люка, крышки которых при открытии фиксируются в вертикальном положении, а также 7 перископических приборов: один впереди справа, по два вдоль бортов справа и слева, два сзади. Характерной особенностью компоновки является внешняя надбашенная установка вооружения - 20-мм автоматической пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета, который монтируется правее и выше пушки.

Пушка М693 имеет двухленточное питание, что позволяет наводчику быстро переходить на использование для стрельбы осколочных или бронебойных выстрелов. Темп огня из пушки 700 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы по типичным "пехотным" целям 1 500 м. В башне размещено 260 осколочных и 65 бронебойных боеприпасов, полностью готовых к стрельбе. Темп стрельбы из пулемета 900 выстр./мин, эффективная дальность стрельбы до 1 000 м. Его боекомплект 2 000 патронов (900 в башне), из которых 200 готовых к стрельбе. Соосно с пушкой и пулеметом установлен прожектор РН9А. Часть линейных БМП АМХ-10Р, состоящих на вооружении, комплектуются двумя пусковыми установками ПТРК Милан с общим размещенным в корпусе боекомплектом 10 ракет. При необходимости пусковые установки могут монтироваться на корпусе - по одной с каждой стороны. Бронирование машины противопульное. Корпус и башня машины саврные, изготовлены из алюминиевого сплава. Для защиты от оружия массового поражения в машине установлена ФВУ коллекторного типа (в корпусе у правого борта) и автоматическая быстродействующая система ППО с огнетушащим составом Галон 1301. Слева и справа от башни неподвижно смонтировано по 2 дымовых гранатомета калибра 80 мм, стрельбу из которых ведет командир машины (гранатометы могут также крепиться в задней части крыши корпуса). Использование ТДА не предусмотрено. Защитная окраска машины деформирующая или однотонная.

экипаж+десант, человек3+8
боевая масса, т14.5
тип движителя - колесный/гусеничныйгусеничный
длина корпуса, м5.9
длина полная, м5.9
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м2.83
высота, м2.6
тип двигателядизель HS-115
мощность двигателя, л.с.300
максимальная скорость, км/ч65 (на плаву - 7.2)
запас хода, км600
бронированиепротивопульное
вооружение20-мм пушка М693, 7,62-мм спаренный пулемет
боекомплект760 снарядов, 2 000 патронов
БМП AMX-10P на марше БМП AMX-10P в лесу Носовая секция БМП AMX-10P БМП AMX-10P, вид сзади БМП AMX-10P, вид сзади БМП AMX-10P, турель крупным планом БМП AMX-10P, вид спереди БМП AMX-10P в музее Самоходный ПТРК AMX-10P HOT БМП AMX-10P на учениях Схема БМП AMX-10P БМП AMX-10P marine СВ Индонезии БМП AMX-10P marine СВ Индонезии
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь