Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Боевая машина пехоты LAV-25 Coyote

Государство: США

Военно-политические события в Юго-Восточной Азии и в районе Персидского залива в 1978-1980 годах побудили руководство США сформировать так называемые Силы быстрого развертывания. Новые войска должны были обладать высокой мобильностью и огневой мощью. Для перевозки пехоты и огневой поддержки войск подразделениям СБР требовались колесные боевые машины-амфибии высокой проходимости, обладающие хорошей защищенностью и огневой мощью. Основой СБР должна была стать морская пехота, и поэтому в рамках командования корпуса морской пехоты в 1980 году было образовано управление LAV (Light Armored Vehicle - легкобронированная машина), отвечавшее за проведение конкурса на новую боевую машину. Одним из требований к новой боевой машине была возможность ее транспортировки по воздуху тяжелыми транспортными вертолетами СН-53 и по воде десантно-высадочными средствами на воздушной подушке LCAC. После оценочных испытаний, проходивших в 1982 году, руководители управления LAV объявили победителем конкурса швейцарский бронеавтомобиль Пирана 8х8 (Piranha - пиранья) фирмы MOWAG, который должна была производить по лицензии канадская компания Дженерал Моторс оф Кэнэда (GMC). Хотя окончательную сборку осуществлял завод фирмы GMC, ряд систем и вооружение производились в США. Так, башня с 25-мм пушкой была разработана и выпускалась американской фирмой Delco. Другая американская фирма, Arrowpoint, отвечала за интеграцию системы управления огнем и вооружения в общую конструкцию LAV-25.

Первоначальный контракт предусматривал поставку КМП 969 бронеавтомобилей LAV в нескольких вариантах, но позже общее количество закупленных боевых машин на базе LAV было уменьшено до 759. Первые легкие БМП LAV-25 поступили на вооружение Морской пехоты США в октябре 1983 г. для батальонов LAV (по 147 машин в каждом); по одному такому батальону было сформировано в составе каждой дивизии морской пехоты, окончание поставок - 1987 год. Кроме США LAV-25 состоит на вооружении в ВС Австралии (поставлено 47 единиц), а модификации получили еще большее распространение. Машина LAV-25 представляет собой обычное шасси боевой машины Пирана 8 х 8 с вооружением, установленным в разработанной фирмой Delco Systems двухместной вращающейся башне. В башне были смонтированы стабилизированные в двух плоскостях спаренные 25-мм автоматическая пушка М242 Бушмастер с готовым к стрельбе боекомплектом из 210 снарядов (еще 210 находятся в укладке в подбашенном отделении) и 7,62-мм пулемет (общий боезапас 1 200 патронов). Углы возвышения оружия от -10? до +60?. На лобовой части башни установлены два блока дымовых ганат М257 (по четыре в каждом, боекомплект 8 гранат L8А1). В корусе бронеавтомобиля размещены также 4 050 5,56-мм патронов к штурмовым винтовкам M16A2 для десанта. На крыше башни возможна установка зенитного пулемета калибром 7,62 или 12,7 мм. Командир и наводчик используют стабилизированные в вертикальной плоскости комбинированные прицелы для дневного и ночного видения, при этом у наводчика имеются лазерный дальномер и тепловизор, изображение от которого может выводиться на дисплей командира.

Помимо этого на крыше башни установлены перископические приборы наблюдения: 7 у командира и 1 у наводчика. Башня LAV-25 несколько смещена влево относительно диаметральной плоскости машины. Корпус БМП герметичный сварной, из листов высокопрочной стали, защищающей от 7,62-мм пуль и легких осколков. МТО находится впереди справа, слева расположено место механика-водителя. Перед его люком смонтированы 3 перископических прибора наблюдения, один из которых (центральный) может заменяться на ночной бесподсветочный прибор. В корме находится десантное отделение для размещения шести полностью экипированных солдат, которые могут пользоваться двумя люками в кормовом листе и еще двумя в крыше. Десантники могут вести наблюдение через 6 перископов, два из которых смонтированы в кормовых дверях. В левом борту середины корпуса расположен люк для аварийного покидания машины экипажем. Амбразуры для личного оружия отсутствуют, но на машинах последних выпусков они все-таки были установлены. Машина оборудована фильтро-вентиляционной системой с индивидуальными масками М8А1 и системой предупреждения о применении ОМП М43А1. Движение по воде осуществляется при помощи двух гребных винтов, расположенных в задней части корпуса, управление происходит с помощью четырех специальных рулей. Для предохранения от забрызгивания в носу имеется поднимаемый с помощью пневмоцилиндров водоотбойный щиток. На машине установлен дизель с турбонаддувом Детройт 6V-53T мощностью 275 л.с. и автоматическая трансмиссия Аллисон MT653 с 5 передачами движения вперед и одной назад и отбором мощности на два гребных винта. Подвеска колес независимая торсионная со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Машина технического обеспечения LAV-L была создана компанией General Motors of Canada для военных перевозок и тылового обеспечения войск. КОнструкция корпуса с вместительным транспортным отсеком в корме напоминает машину управления LAV-C. В крыше и кормовом листе расположены большие створчатые прямоугольные люки. Экипаж машины, состоящий из трех человек, находится в носовой части слева. Места расположены друг за другом. Для загрузки и выгрузки на машине смонтирована легкая кран-стрела с гидроприводом на поворотномосновании. Она монтируется на внешней строне корпуса слева. Масса загруженной машины составляет 12,7 тонн, габаритные размеры 6,45х2,5х2,2 м. Имеется 7,62-мм пулемет М60 (боекомплект 1 000 патронов) и два дымовых гранатомета М257 (16 гранат).

Боевая машина LAV-CCSLEP (Chaparral Chassis Service Life Extension Programme) была создана в опытном порядке фирмой General Motors of Canada по программе продления срока службы ЗРК Чапаррэл в 1990-х годах. На поворотной платформе установлена вращающаяся пусковая установка с четырьмя ЗУР с ИК-наведением. Также может монтироваться блок неуправляемых ракет Гидра или ПТУР Хеллфайр. Несмотря на все усилия, заказчиков на такую систему не нашлось и прграмма была свернута. (источник: сайт Отвага)

4 передних колеса могут отключаться от трансмиссии. Колеса фирмы Мишлен имеют по две независимые камеры, шины армированы. Тормоза - пневматические/гидравлические. Командование КМП ставило перед подразделениями, вооруженными LAV-25, следующие тактические задачи: - огневая поддержка пехоты в обороне и наступлении; - огневая поддержка мотопехоты на гусеничных бронетранспортерах-амфибиях AAV7A1 в составе полковой механизированной группы; - разведывательные и диверсионные действия за линией фронта, инженерная разведка обороны противника. Анализируя гипотетические военные действия, командование КМП основную угрозу для LAV-25 видело в боевых вертолетах Ми-24 и основных боевых танках. Угроза со стороны танков батальону LAV в какой-то мере нейтрализовывалась включением в его состав боевых машин LAV-AT, вооруженных ПТУР Toy. Для противодействия воздушному противнику было решено разработать вариант LAV, вооруженный УР Стингер и пятиствольной 25-мм автоматической пушкой GAU-12 с высокой скорострельностью. По большому счету, морские пехотинцы предложили разработать еще несколько вариантов бронеавтомобиля LAV. Основной идей было усиление вооружения. Наряду с предложениями по разработке новых вариантов LAV, по результатам опытной эксплуатации нарекания вызвали: отсутствие встроенных в выхлопную систему двигателя генераторов дыма, электро-гидравлические приводы башни (замена их полностью электрическими повышала скорость наведения и уменьшала уровень шума), отсутствие внешних топливных баков и ряд других. Большинство пожеланий заказчика в дальнейшем было учтено.

Машина управления LAV-C. Внешне машина управления LAV-C отличается от базовой LAV-25 отсутствием вооружения, наличием пяти штыревых радиоантенн, а большой тент, установленный над боевым отделением, значительно увеличивает внутренний объем корпуса, что необходимо для размещения дополнительной электронной аппаратуры. Корпус двигатель и ходовая часть полностью идентичны LAV-25. По восемь машин управления и связи LAV-C входят в каждый из трех батальонов LAV морской пехоты США.

БРЭМ LAV-R. Ремонтно-эвакуационная машина LAV-R создана на базе колесной БМП LAV-25 состоит на вооружении частей морской пехоты США. Машина оборудована кран-стрелой, лебедкой, грузовым отсеком, сварочным и другим различным оборудованием для ремонта техники.

ПТРК LAV-AT. На вооружении батальонов LAV также имеется по 16 самоходных ПТРК LAV-AT. Первый бронеавтомобиль LAV-AT был поставлен корпусу морской пехоты США в 1987 году. Корпус LAV-AT практически идентичен корпусу LAV-25. Масса машины 12,26 тонн, экипаж 4 человека. Сдвоенная усковая установка ПТУР ТОУ во вращающейся башне Эмерсон TUA (TOW Under Armor) смонтирована на крыше корпуса на месте боевого отделения. Конструктивно она аналогична ПУ ПТРК М901. Углы наведения по вертикали от -30 до +34 градусов. В боекомплект входят 16 ракет ТОУ или ТОУ-2, в том числе две в направляющих. Перезаряжание пусковой установки происходит вручную через люк в задней части башни, при этом верхняя часть ПУ опускается вниз. В состав системы управления огнем входит лазерный дальномер и комбинированный прицел-прибор наведения. Перед командирской башенкой установлен 7,62-мм пулемет на турели с боекомплектом 1 000 патронов. Имеются также два дымовых гранатомета

Самоходный миномет LAV-M. Самоходный миномет на базе колесной БМП LAV-25 состоит на вооружении морской пехоты США. Машина имеет массу 12 080 кг, экипаж 5 человек, габаритные размеры 6,39х2,5х2,14 м. В боевом отделении с открывающимися люками в крыше смонтирована поворотная платформа с 81-мм минометом. В боекомплект входят 90 мин различного назначения. Может также устанавливаться 107-мм миномет, но боекомплект при этом снижается до 80 мин. Стеллаж с минами находится в кормовой части корпуса слева, справа расположены места для трех человек минометного расчета. Помимо этого машина вооружена 7,62-мм пулеметом с боекомплектом 1 000 патронов (установлен на командирской башенке). Также имеются два дымовых гранатомета М257 с 16 гранатами L8A1.

экипаж+десант, человек3+6
боевая масса, т12.88
тип движителя - колесный/гусеничныйколесный (8х8)
длина корпуса, м6.393
длина полная, м6.393
ширина по ходовой части, м2.499
ширина полная, м2.499
высота, м2.692
тип двигателядизель Детройт 6V-53T
мощность двигателя, л.с.275
максимальная скорость, км/ч95 (на плаву - 9.5)
запас хода, км670
бронированиепротивопульное (сталь до 10 мм)
вооружение25-мм пушка М242 Бушмастер, 7.62-мм спаренный пулемет М240, 12.7-мм М2НВ зенитный пулемет
боекомплект420 снарядов, 220 12.7-мм и 1 200 7.62-мм патронов
БМП LAV-25 Coyote БМП LAV-25 Coyote ведет огонь БМП LAV-25 Coyote на плаву БМП LAV-25 Coyote высаживает десант БМП LAV-25 Coyote в пустыне БМП LAV-25 Coyote, выгрузка в порту БМП LAV-25 Coyote в бою Рисунок на борту БМП LAV-25 Coyote БМП LAV-25 Coyote, вид сзади Бойцы на фоне БМП LAV-25 Coyote Схема БМП LAV-25 Coyote БМП LAV-25 Coyote контингента SFOR БМП LAV-25 Coyote на заправке Морской десант с участием LAV-25 Coyote Экипаж на башне LAV-25 Coyote LAV-25 Coyote на учениях БМП LAV-25 Coyote на учениях НАТО Военнослужащие Франции на фоне БМП LAV-25 Coyote БМП LAV-25 Coyote на патрулировании БМП LAV-25 Coyote на выставке Обслуживание БМП LAV-25 Coyote Колонна БМП LAV-25 Coyote БМП LAV-25 Coyote в зимнем камуфляже В кабине БМП LAV-25 Coyote БМП LAV-25 Coyote, вид спереди Рисунок БМП LAV-25 Coyote
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь