Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Бронетранспортер WZ-551/ тип 90

Государство: Китай

тип 90 ЮБМП WZ-551 (обозначается также Тип 90 или ZSL-90) создана китайской компанией НОРИНКО на базе колёсного (6х6) БТР с таким же названием. Общая компоновка и конструкция остались неизменными, только вместо пулемета установлена одноместная башенка с вынесенным вооружением. Таким образом китайская колёсная БМП идентична французской VAB-VCI. Машины WZ-551 поступили на вооружение сил быстрого реагирования НОАК (в вариантах БМП и БТР). В носовой части стального сварного корпуса БМП WZ-551 находится отделение управления, там размещены водитель (слева) и командир машины (справа). Помещение отделено от остального пространства герметичной перегородкой с дверью, а в крыше смонтированы еще два люка. Для наблюдения за дорогой и местностью водитель и командир пользуются остекленными окнами на верхней лобовой детали корпуса. В боевых условиях окна закрываются бронекрышками, и тогда используются призменные приборы (по 3 у каждого), установленные перед люками. Обе средние призмы могут заменяться инфракрасными ПНВ. МТО расположено позади отделения управления, оно несколько смещено к левому борту и изолировано от обитаемых отделений герметичной перегородкой. Забор воздуха для питания и охлаждения силового блока производится через жалюзи в крыше МТО, а выхлоп - через трубу, проложенную в сторону кормы вдоль верхней части левого борта. Для обслуживания двигателя может использоваться дверь в левом борту между первым и вторым колесами. В задней части корпуса размещено десантное отделение. Для посадки пехотинцев в машину и высадки из нее в кормовом листе предусмотрена большая дверь с прибором наблюдения и амбразурой для стрельбы из личного оружия.

В каждом борту имеется еще по 3 амбразуры, над которыми в крыше установлено по перископическому прибору. Каждая амбразура оборудована устройством отвода пороховых газов при стрельбе. Вдоль бортов десантного отделения размещено по одному топливному баку. В крыше размещены четыре люка (по 2 с каждой стороны). Крышки люков могут фиксироваться в вертикальном положении. БМП WZ-551 - плавающая машина. Для движения и управления на плаву используются 2 гребных винта в кольцевых насадках, смонтированных в кормовой части по бортам. С целью повышения маневренности на воде гребные винты могут поворачиваться на 180 градусов. При входе в воду на БМП поднимается волноотражательный щиток и включаются водооткачивающие насосы. Подвижность обеспечивается за счет использования 4-тактного V-образного 8-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения Deutz F8L 413F мощностью 188 кВт (256 л.с.) и трансмиссии с ручным управлением, обеспечивающая 9 передач переднего и 1 заднего хода. Управляемыми являются колеса первой и второй осей. Используется гидроусилитель. Подвеска индивидуальная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Стандартное оборудование машины включает систему коллективной защиты от ОМП, инфракрасные ПНВ, автоматическую систему ППО и пулестойкие шины. Сообщается, что на пробитых пулями (осколками) шинах машина может преодолеть 100 км, двигаясь со скоростью до 40 км/ч. На крыше в средней части корпуса за МТО установлена одноместная низкопрофильная башня, на которой смонтирована вынесенная установка 25-мм автоматической пушки.

Башня кругового вращения, такая же, как на гусеничной БМП YW-307. Пушка является копией американской М242 'Бушмастер'. Часть БМП WZ-551 оснащались 23-мм пушкой со стволом и баллистикой советской зенитной пушки 2А14М (ЗУ-23). Слева от пушки установлен 7,62-мм спаренный с ней пулемет. В башне оборудовано место наводчика, которы имеет свой люк с крышкой, открывающейся вправо. Для обнаружения целей и стрельбы он использует два перископических прибора и комбинированный (дневной/низкоуровневый ночной) прицел. Все они установлены в передней части крыши башни. Из пушки можно вести огонь бронебойными и осколочными боеприпасами. Стрельба ведется одиночными выстрелами или очередями с темпом 100, 300 или 500 выстр./мин. Боекомплект пушки 400 патронов, из которых 200 готовых к стрельбе, 200 находятся в укладке. Боекомплект пулемета - 1000 патронов. По бокам башни размещены два 4-ствольных блока дымовых гранатометов с электрическими цепями стрельбы.

Впервые новый китайский БТР WZ-551 был продемонстрирован на международной выставке военной техники Asiandex86. Сначала западные эксперты однозначно оценили его как вариант французского бронеавтомобиля VAB, тем более, что в начале 80-х годов фирмы Рено и Еуромиссайл демонстрировали в Китае бронеавтомобиль VAB 6х6, вооруженный ПТУР ХОТ. Однако ни сама машина, ни техническая документация на нее Китаю проданы не были. По сообщениям китайских источников, БТР создан на базе местного коммерческого грузовика Tiema большой грузоподъемности с использованием западногерманского силового блока. Разработка бронетранспортера началась в начале 1980-х гг, после чего было создано несколько обытных образцов, а в настоящее время он выпускается серийно. Первым подразделением НОАК, оснащенным этими машинами стала 127-я мотопехотная дивизия Джинанского военного округа. Корпус БТР сварен из плоских стальных бронелистов, расположенных под рациональными углами наклона и защищающих экипаж от пуль и небольших осколков снарядов. Сообщалось, что защищенность WZ-551 выше, чем у гусеничных БТР YW-531H/534. В носовой части находится отделение управления, где размещены водитель (слева) и командир машины (справа). Помещение отделено от остального пространства герметичной перегородкой с дверью, а в крыше смонтированы еще два люка.

Для наблюдения за дорогой и местностью водитель и командир пользуются остекленными окнами на верхней лобовой детали корпуса. В боевых условиях окна закрываются бронекрышками, и тогда используются призменные приборы (по 3 у каждого), установленные перед люками. Обе средние призмы могут заменяться инфракрасными ПНВ. С правой стороны машины имеется узкий лаз, соединяющий кабину и боевое отделение. Воздухозаборники расположены на крыше машины, выхлопная труба - с левого борта. Двигатель - 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения германской фирмы Deutz BF8L413F мощностью 256 л.с.; коробка передач ручная 5S111GPA, имеет девять скоростей для движения вперед и одну - назад. Две передние пары колес являются управляемыми. Используется гидроусилитель. Подвеска индивидуальная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение, в котором может разместится девять солдат. Для посадки пехотинцев в машину и высадки из нее в кормовом листе предусмотрена большая дверь с прибором наблюдения и амбразурой для стрельбы из личного оружия. В каждом борту имеется еще по 4 амбразуры, над которыми в крыше установлены перископические приборы. Первые амбразуры предназначены для установки 7,62-мм пулеметов, остальные - для автоматов. В крыше десантного отделения размещены два больших прямоугольных люка, крышки которых могут фиксироваться в вертикальном положении.

БТР WZ-551 может преодолевать водные преграды вплавь без предварительной подготовки, для чего используются 2 гребных винта в кольцевых насадках, смонтированных в кормовой части по бортам. Гребные винты могут поворачиваться на 180 градусов. В носу расположен волноотражательный щиток. Стандартное оборудование машины включает систему коллективной защиты от ОМП, инфракрасные ПНВ, автоматическую систему ППО и пулестойкие шины. Сообщается, что на пробитых пулями (осколками) шинах машина может преодолеть 100 км, двигаясь со скоростью до 40 км/ч. На крыше в средней части корпуса за МТО установлена стандартная башенка с 12,7-мм пулеметом, который обслуживает однин из стрелков. Вокруг люка имеется круговой бронещиток. Для постановки дымовых завес используются два 4-ствольных блока дымовых гранатометов, смонтированных по бортам корпуса. На базе WZ-551 в КНР было создано большое семейство боевых колёсных машин с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, причем на некоторых вариантах МТО перемещено в кормовую часть корпуса.

Машины созданные на базе WZ-551:

WZ-550 (4х4; самоходный ПТРК HJ-8/9)
DK-9 (6х6; проект самоходного ЗРК)
WZ-551-санитарно-эвакуационная машина (6х6)
WZ-551-БРЭМ (6х6)
120-мм САУ (6х6; башня от российской установки 2С23 Нона-СВК)
BK-1970 (6х6; БМТВ со 105-мм пушкой; двигатель сзади)
BK-1990 (8х8; БМТВ со 105-мм пушкой; двигатель сзади)
БМТВ со 120-мм гладкоствольной пушкой (6х6)
БМТВ со 120-мм гладкоствольной пушкой (8х8; двигатель сзади)
БМТВ со 120-мм гладкоствольной пушкой (8х8; удлинненный корпус)
122-мм САУ (8х8; двигатель сзади)

(источник: сайт Отвага)

экипаж+десант, чел2+9
боевая масса, т15
тип движителя - колесный/гусеничныйколесный (6х6)
длина корпуса, м6.65
длина полная, м6.65
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м2.8
высота, мнет данных
тип двигателядизель Deutz BF8L413F
мощность двигателя, л.с.256
максимальная скорость, км/ч85 (на плаву - 7)
запас хода, км600
бронированиепротивопульное
вооружение12.7-мм пулемет
боекомплект1 050 патронов
БТР WZ-551 СВ КНР БМП WZ-551 преодолевает спуск БМП WZ-551 НОАК БМП WZ-551 на параде Колонна БМП WZ-551 в городе БМП WZ-551 в городе БМП WZ-551 на учениях БМП WZ-551 в пустыне БМП WZ-551, вид сзади БМП WZ-551, вид сбоку БМП WZ-551 с зачехленной турелью БМП WZ-551 с зачехленной турелью БМП WZ-551 форсирует водную преграду БМП WZ-551, вид сзади БМП WZ-551, крупный план БМП WZ-551 на горке
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь