Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Боевая машина пехоты AIFV

Производитель: FMC corporation (США) Государство: СШАГосударство: ТурцияГосударство: Голландия (Нидерланды)Государство: БельгияГосударство: ФилиппиныГосударство: Корея (южная)Государство: Малайзия

В 1970 году в США на Абердинском полигоне, в форт Беннинг и в Корее проходила испытания новая БМП ХМ765, разработанная национальной компанией "Food Machinery and Chemical Corporation" (FMC) на базе шасси БТР М113А1. Но работы над ХМ765 были прерваны с окончанием войны во Вьетнаме в 1973 году, когда Конгресс США резко сократил расходы на новые разработки для армии. Так как у компании FMC остался большой технологический задел по новой боевой машине, ее руководство решило выйти со своей разработкой на мировой рынок. Так появилась серийная БМП AIFV (Armored Infantry Fighting Vehicle - боевая бронированная машина пехоты). Первой страной, где была принята на вооружение AIFV стали Нидерланды. Под индексом YPR-765 туда было поставлено 890 машин. В Бельгии эту БМП с 1982 года выпускала фирма BMF SA (построено 514 штук). 45 машин под обозначением PIFV в 1979 году закупили Филиппины. AIFV выбрала для своих сухопутных войск и Турция - первый заказ 1978 года на 500 машин был аннулирован, но в 1988 году по соглашению с FMC турецкая фирма Нурол получила заказ на 650 AIFV с усиленным бронированием (планируется поставить до 1 700 БМП для собственных нужд и на экспорт). БМП AIFV имеет традиционную компоновочную схему, доставшуюся ей от ХМ765. Основное вооружение размещено во вращающейся одноместной башне, отделения управления и моторно-трансмиссионное совмещены по длине и располагаются в носовой части корпуса, отделение спешиваемой части боевого расчета (десанта) занимает кормовую часть корпуса.

Место механика-водителя впереди слева. Перед его люком установлено 4 призменных прибора наблюдения М27, один из них может заменяться на пассивный прибор ночного видения. За сиденьем механика-водителя находится место командира машины. В основании его люка установлено 5 перископических приборов, из них 4 стандартных призмы М17 и 1 прибор М20А1, имеющий 1- и 6-кратное увеличения. Последний может заменяться на пассивный ПНВ. Характерной особенностью является то, что башня с вооружением смещена вправо от продольной оси машины. В башне оборудовано рабочее место наводчика. Крышка его люка открывается назад, справа и слева от нее установлено по 2 призмы М27. Положение башни в значительной степени определило компоновку десантного отделения: один стрелок сидит между командиром машины и башней лицом в сторону кормы, остальные 6 стрелков располагаются в 2 ряда по 3 человека спинами друг к другу. Над десантным отделением размещен большой люк с крышкой, в каждом борту имеется по две амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев. Еще одна амбразура смонтирована в кормовой аппарели, через которую производятся посадка и высадка десанта. Аппарель имеет силовой привод и может опускаться на землю, что обеспечивает удобство спешивания, а в ее левой части имеется дверь. Над амбразурами установлены призменные приборы наблюдения: над бортовыми - М17, над кормовой - М27.

На корме машины по обе стороны от аппарели размещены 2 бронированных топливных бака. Баки отделены от внутреннего пространства машины броневым листом. Основным вооружением базового варианта машины является 25-мм автоматическая пушка М242 Бушмастер. Она имеет двухленточное питание и боекомплект 324 выстрела, из которых 180 полностью готовы к стрельбе и 144 находятся в укладке. Слева от пушки установлен спаренный 7,62-мм пулемет (может устанавливаться любой танковый пулемет под стандартный патрон НАТО). Его боекомплект 1 840 патронов, из которых готовы к стрельбе только 230 шт., а остальные размещены в укладке в корпусе. Наводчик пользуется комбинированным прицелом, дневная ветвь которого имеет 2-х и 6-кратное увеличения, а ночная ветвь - 6-кратное. При необходимости прицел может использоваться в качестве зенитного. Корпус и башня БМП выполнены сварными из листов броневого алюминиевого сплава. Их наиболее ответственные участки усилены броневыми накладками из стали высокой твердости, причем последние с помощью винтов установлены на алюминиевые детали не вплотную, а с некоторым зазором, который заполнен полиуретановой пеной (разнесенное бронирование), что обеспечивает лучшие, по сравнению с монолитной броней той же массы, защитные свойства. На нижнем лобовом листе имеется дополнительный изогнутый стальной броневой лист на болтах. На верхнем лобовом листе - объемный волноотражательный щиток. Система защиты от ОМП в машине не предусмотрена, но она может быть установлена по требованию заказчика.

Показатели подвижности AIFV несколько ниже, чем у БМП М2 Брэдли. Максимальная скорость ее движения 61,2 км/ч, машина разгоняется с места до скорости 32 км/ч за 10 с, до 48 км/ч - за 23,1 с. Машина может преодолевать водный преграды без специальной подготовки, движение осуществляется при помощи перемотки гусениц. На машине установлен 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения 6V-53T, при частоте вращения коленчатого вала 2800 об./мин развивающий мощность 194 кВт (264 л.с.). Он смонтирован в один блок с автоматической гидромеханической трансмиссией Аллисон ТХ100-1А, обеспечивающей 3 передачи переднего и 1 заднего хода. Трансмиссия содержит гидротрансформатор с блокировочным фрикционом, коробку передач, механизм поворота дифференциального типа, тормоза и бортовые редукторы. В целом моторно-трансмиссионная установка подобна используемой на БТР М113А1, но ее важными отличиями являются турбонаддув двигателя, высокопроизводительная система охлаждения, повышенная надежность трансмиссии, приводов управления и бортовых редукторов. Ходовая часть пятиопорная (на борт), без поддерживающих катков. Опорные катки двускатные с массивными резиновыми шинами, ведущие колеса имеют переднее расположение, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц - заднее. Подвеска машины торсионная, валы размещены в трубах, что позволило почти вдвое увеличить рабочую длину упругого элемента. На 1-х, 2-х и 5-х узлах подвески установлены гидравлические амортизаторы. Гусеницы Т-130Е1 стальные, с РМШ последовательного типа и съемными резиновыми башмаками.

(источник: сайт Отвага)

экипаж+десант, человек3+7
боевая масса, т13.687
тип движителя - колесный/гусеничныйгусеничный
длина корпуса, м5.258
длина полная, мнет данных
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, мнет данных
высота, м2.619
тип двигателядизель 6V-53T
мощность двигателя, л.с.264
максимальная скорость, км/ч61.2 (на плаву - 6.3)
запас хода, км490
бронированиепротивопульное
вооружение25-мм пушка М242 Бушмастер, 7,62-мм пулемет,
боекомплект324 25-мм снарядов, 1 840 патронов,
БМП AIFV в Косово БМП AIFV, крупный план БМП AIFV, вид спереди БМП AIFV контингента SFOR БМП AIFV на маневрах БМП AIFV БМП AIFV на плаву БМП AIFV в варианте самоходного миномета БМП AIFV на параде БМП AIFV в Косово Закамуфлированная БМП AIFV БМП AIFV контингента SFOR БМП AIFV контингента SFOR БМП AIFV, вид сверху
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь