Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Машина обеспечения БМР-3М Крот-БМ

Государство: Россия

А вот совершенная машина родилась только теперь. И как всегда - обжегшись на молоке, дуем на воду. Кондиционер, конечно, штука хорошая, но где ты был, когда от жары и пыли плавились мозги? И кто знает, где понадобится эта машина снова. А у нас в Росси лето не так чтобы уж очень жаркое, зато зима холодна. Может о печке лучше подумать? Не похоже, что нашим бойцам в ближайшее столетие придется исполнять интернациональный долг в жарких странах, скорее родные снега отстаивать придется. Впрочем, об удобствках наших солдатиков как-то не принято думать. Туалет, кондиционер, подогрев пищи (забыли господа втиснуть в БМР холодильник и стереосистему) это не для сопливых. Это для возможных иностранных покупателей, кто (вполне обоснованно) полагает, что в думать о создании приемлемых условий для солдат в бою гораздо важнее, нежели о комфорте нардных депутатов. А у нас так и не хотят понять, что если солдат плюнет на все и побредет домой (а так уже было в 1917), то худо станет не ему (солдату всегда плохо), а тем, кто в теплых и чистых кабинетах ГосДумы сегодня выгадывает как бы похитрее обобрать военного, да так. чтобы тот не заметил. Заметил, господа,заметил! Офицеры (офицеры!) сегодня говорят: "Если они думают, что они нам платят, то нехай думают, что мы их защищаем". Солдаты уже давно решили: "Как кормите, так и служим". (источники: Сайт Броня. Стенд завода "Уралвгонзавод" на выставке RDE-2001 в г. Нижний Тагил в июле 2001 года. Стенд АО "ФНПЦ "Станкомаш" на выставке RDE-2001 в г. Нижний Тагил в июле 2001 года.)

Боевая машина разграждения БМР-3М предназначена для проделывания проходов в минных полях. для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров и иных машин, имеющих ширину гусениц (колес) и межгусеничное (межколесное) расстояние примерно равное танковому. В минных полях, состоящих из противогусеничных мин нажимного действия машина проделывает колейный проход. Ширина каждой колеи 80-87 см., ширина межколейной непротраливаемой полосы 162 см. В минных полях, состоящих из противоднищевых мин с контактными взрывателями машина проделывает сплошной проход шириной 3.2 метра, в полях, состоящих из противоднищевых мин с магнитными взрывателями сплошной проход шириной 6-7 метров. Базовое шасси для БМР-3М танк Т-72 без башни и вооружения. Общая масса машины 43 тонны. Двигатель М-84МС 4-тактный V-образный дизель жидкостного охлаждения мощностью 618 кBт (840 л.с.) с удельным расходом топлива 247 гр./квт.час. Запас хода по топливу с дополнительными баками (бочки 2 * 200 л.) 540 км. Максимальная скорость машины со снятыми катковыми секциями 60 км. в час, рабочая скорость траления до 12 км в час. Машина оснащена системой преодоления водных преград по дну при глубине до 8 метров, ширине преграды до 1.5 км и скорости течения до 3 м/сек. (воздухопитающая труба, навигационная аппаратура, изолирующие противогазы (на аварийный случай))

Экипаж машины 2 человека ( командир и механик-водитель). На период работы на минном поле в экипаж машины придается 3 сапера, для размещения которых и их оснащения в боевом отделении машины имеются места. Обитаемость - фильтровентиляционная установка, обеспечивающая работу экипажа без противогазов в условиях большой запыленности, радиоактивного, химического и бактериологического заражения; аэрокондиционер, обеспечивающий работу экипажа при температуре окружающего воздуха до +65 градусов; водонагреватель, подогреватель пищи, биотуалет обеспечивают жизнь экипажа в полностью закрытой машине в течение 3 суток. Защитное вооружение машины: дистанционно управляемый зенитный пулемет калибра 12.7 мм ("Утес") на турели над люком командира, гранатомет РПГ-7Д(6 гранат), ПУ ЗУР "Игла" (2 ракеты), 8 дымовых гранатометов на рубке машины, автомат АКС-74 (150 патронов), гранаты Ф-1 (10 шт). Экипаж вооружен пистолетами ПМ, придаваемые саперы - штатным оружием. Броневая защита машины аналогична броневой защите танка Т-72 с динамической броней. Бронирование нижнего лобового листа и днища эквивалентно 300 мм. брони.

Основное вооружение: - катковый минный трал КМТ-7 состоящий из двух катковых и двух ножевых секций (КМТ-8) с электромагнитной приставкой ЭМТ. Вспомогательное оснащение: - танковая радиостанция Р-123М, танковое переговорное устройство ТПУ, радиометр-рентгенометр и химический анализатор ГО-27, бесподсветочные приборы ночного видения 1ПН-63М (2 шт.). Сверху за боевой рубкой находится грузовая платформа грузоподьемностью 5 тонн и кран-стрела грузоподьемностью 2.5 тонны, что позволяет перевозить и монтировать (демонтировать) катковые секции силами экипажа без привлечения автокрана.

Веремеев Ю.Г. Праматерь этой машины появилась на свет на пыльных и жарких дорогах Афганистана летом 1980 года, когда наши пламенные ленинцы из ЦК КПСС вдруг горестно выяснили, что пуштуны и дари вовсе не горят желанием строить светлое здание социализма, когда золотые медалисты военных академий вдруг обнаружили, что маршевая скорость полка определяется вовсе не мощностью танковых моторов, не сколоченностью танковых рот и даже не выучкой механиков-водителей, а шаркающей походкой лениво бредущего сапера с его мерзкой шелудивой собачонкой. Что-то надо было делать. Вспомнили про минные тралы. Однако танков как всегда не хватает, да и рискованное это занятие - тралить мины. Поначалу на это дело пускали трофейные Т-54 и Т-55 с неисправным вооружением. Потом кто-то догадался снимать с них теперь уже ненужные башни. А поскольку все уже знали, что при попадании в машину гранаты или при подрыве на мине, у тех, кто сидит на броне, шансов уцелеть все же больше, чем у сидящих под броней, то солдатики мигом придумали выводить тяги и рычаги управления с места механика-водителя к тому месту, где была башня. А на дно машины стали ложить листы брони, металла, канистры с водой ( кстати, канистра с водой для кумулятивной струи гораздо хуже, нежели броневой лист). Потом и от пуль снайперов стали устраивать сверху курятник из тонкой брони. Так родилась первая БМР. Потом эти машины пошли и заводского изготовления. Вот только мало их было, гораздо меньше, чем требовалось.

специализацияБоевая машина разграждения
экипаж, человек2 (командир и водитель) + места для 3-х саперов
масса, т43
длина, м6.92
ширина, м3.78
высота, м2.93
клиренс, м0.385
удельное давление на грунт, кг/см2нет данных
силовая установка, тип название4-тактный V-образный дизель М-84МС
мощность силовой установки, л. с.840
максимальная скорость, км/ч60 (траления - 12)
запас хода, км540 (с 400 л топлива в двух дополнительных бочках)
бронированиепротивоснарядное (стальной эквипалент - 300 мм)
вооружение / боезапас12.7-мм пулемет Утес, гранатомет РПГ-7Д (6 гранат), ПУ ЗУР Игла (2 ракеты), АКС-74 (150 патронов)
основное оборудованиекатковый минный трал КМТ-7 (2 катковые и 2 ножевые секции (КМТ-8) с электромагнитной приставкой)
дополнительное оборудованиегрузовая платформа грузоподъемностью 5 т и кран-стрела грузоподъемностью 2.5 т
БМР-3М Крот-БМ, вид спереди БМР-3М Крот-БМ БМР-3М Крот-БМ, крупный план БМР-3М Крот-БМ, вид сзади БМР-3М Крот-БМ, вид сбоку БМР-3М Крот-БМ на марше БМР-3М Крот-БМ, вид спереди БМР-3М Крот-БМ, вид на трал БМР-3М Крот-БМ, ножевой трал БМР-3М Крот-БМ на выставке
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь