Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Машина обеспечения ТММ-6

Государство: Россия

По технической инструкции расчет для установки моста 12 человек, но возможна наводка сокращенным расчетом из 6 человек. Степень механизации работ обеспечивает наводку моста таким сокращенным расчетом в нормативные сроки. На снимке момент наводки третьего пролета моста (вид с исходного берега. Хорошо различимы опоры первого и второго пролета. С конца наполовину развернутого третьего пролетного строения свисают еще не развернутые промежуточные опоры. Время на наводку шестипролетного моста составляет 50 минут. При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ-6 и наводить более длинные мосты. Скорость движения по мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-30 км. в час. Одна машина ТММ-6 с пролетным строением весит 36.4 тонны. Скорость движения по шоссе до 70 км. в час., по грунтовым дорогам 25-30 км/час. Запас хода (по топливу) по шоссе 1100 километров. Экипаж машины 2 человека (по конструкторским нормам), по штату подразделения - 1 чел. (источники: Инструкция по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ-6. Военное издательство МО РФ. Москва 1998г. Журнал "Военный парад". N1-2001г. Журнал "Техника и вооружение" N9-2001г.)

Веремеев Ю.Г. Автору уже не пришлось работать с ТММ-6. Хотя этот комплект был разработан еще для Советской армии, но реально в войска поступить не успел. Сильно сомнительно, что Российская Армия имеет эти прекрасные машины. Насколько автор сумел познакомиться с этим мостом, настолько сильно его восхищение. Еще бы. Старый ТММ четырьмя солдатами за 72 минуты создавал мост на жестких опорах длиной 40 метров. Этот же за 50 минут дает 102 метра. Ничего подобного на Западе нет. Это просто фантастика. Разумеется, не везде этот мост возможно применить. Глубокая река с быстрым течением и илистым дном ему не по зубам, но достаточно много рек, каналов, суходолов, оврагов, которые могут оказаться непреодолимыми для других типов мостостроительных средств, но не остановят ТММ. Например река Прегель восточнее Калининграда (б. Кенигсберг). Сама не слишком широка - до 100 метров, но подступиться к ней во многих местах невозможно. Заболоченная пойма шириной 100-200 метров исключает как работу плавающих машин (они просто вязнут в болоте и не доходят до воды), так и работу мостостроительных средств. А вот комплекты ТММ могут выручить.

Современные боевые действия характеризуются высокой динамичностью, сложностью дорожных условий из-за большого количества искусственных и естественных препятствий и заграждений. Возникает необходимость в их преодолении, в том числе путем строительства или наведения мостов и переправ для тяжелой техники (танков, тягачей, автомобилей и т.д.). Ввиду того, что строительство мостов требует времени и материалов, это зачастую неприемлемо в условиях быстро меняющейся обстановки. Выход - в создании механизированных мостов. Примером может служить разработанный Омским КБ машиностроения и производимый Заводом транспортного машиностроения тяжелый механизированный мост (ТММ-6). ТММ предназначен для устройства мостовых переходов через водные преграды и суходольные препятствия шириной до 100 м и глубиной до 5 м и для пропуска по ним войск, колесной и гусеничной техники весом до 60 т. Механизированные мосты применяются как в ходе боевых действий, так и при эвакуационных мероприятиях, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. ТММ состоит из мостоукладчика и мостовых блоков. Мостоукладчик - полноприводный автомобиль высокой проходимости (колесная формула 8 х 8), на котором установлены оборудование и механизмы для перевозки и установки мостового блока. Привод механизмов -гидравлический, с отбором мощности от основного двигателя автомобиля. Мостоукладчик оснащен системой для защиты экипажа от пыли при движении по радиоактивно зараженной местности и оборудован средствами связи -радиостанцией и переговорным устройством.

Мостовой блок состоит из складывающегося пополам двухколейного пролета и телескопической опоры. Длина раскрытого пролета -17м, телескопическая опора самоустанавливается на высоту от 2 до 5 м. Привод механизмов, раскрывающих и складывающих пролет, - гидравлический, от гидросистемы мостоукладчика. Стыковка и расстыковка гидросистем мостоукладчика и мостового блока автоматическая. Конструкция мостового блока и имеющийся на мостоукладчике специальный механизм позволяют при необходимости уменьшать поперечный габарит (ширину) мостового блока при транспортировании. Процессом укладки управляет один человек с пульта, размещенного в кормовой части мостоукладчика, или дистанционно, с использованием кабеля длиной 30 м. Время установки одного мостового блока - 5 мин. Мост собирается за счет последовательной установки нескольких мостовых блоков. После того как необходимость в мостовом переходе отпадает, мостоукладчик разбирает мост. Мостовые блоки перевозятся в другое место, где они вновь устанавливаются на преграду. Разборка может производиться как с исходного, так и с противоположного берега преграды. Возможна комплектация ТММ негидрофицированным мостовым блоком с трособлочным приводом механизма раскрывания моста. Стоимость такого мостового блока ниже стоимости блока с гидроприводом. Мостоукладчик экологически безопасен, так как устройство мостового перехода производится без перекрытия русла, без перемещения грунта и донных работ. (источник: журнал "Военный парад", N 2 (32) 1999)

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 (сайт Сапер)

Тяжелый механизированный мост ТММ-6 предназначен для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн на жестких опорах через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и т.п.) преграды шириной до 102 метров и глубиной до 5 метров. Мост представляет собой шесть одинаковых металлических пролетных складных строений, каждое из которых имеет длину 17м. в развернутом виде. Пять пролетных строений каждое имеют складные сьемные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение опор не имеет. Комплект моста размещается на шести идентичных базовых машинах МАЗ-543, соответствующим образом переоборудованных. Из одного комплекта ТММ-6 можно навести и использовать одновременно шесть мостов по 17 м длиной каждый; или три моста по 34 м длиной каждый; или один мост длиной 102 м. Можно также собирать мосты любой другой длины в пределах до 102 м., а из оставшихся свободными пролетных строений более короткие мосты. Конструкция пролетных строений позволяет сопрягать их с наплавными мостами серии ПМП, ППС, деревянными низководными мостами. Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста 3.8 м., ширина колеи 1.5м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах от 1.6 до 5м.

специализацияТяжелый механизированный мост
экипаж, человек2
масса, т20.5 (ходовой части)
длина, мнет данных
ширина, мнет данных
высота, мнет данных
клиренс, мнет данных
удельное давление на грунт, кг/см2нет данных
силовая установка, тип название12-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-846
мощность силовой установки, л. с.500
максимальная скорость, км/ч70
запас хода, км1 100
бронированиеотсутстует
вооружение / боезапасотсутствует
основное оборудованиескладной мост (грузоподъемность - 60 т, длинна - 102 м, в сложеном виде - 17 м)
дополнительное оборудованиеотсутствует
Мостоукладчик ТММ-6 Мостоукладчик ТММ-6 Мостоукладчик ТММ-6, вид сзади Готовый мост ТММ-6 Готовый мост ТММ-6 Мостоукладчик ТММ-6, вид сбоку Мостоукладчик ТММ-6, установка моста Мостоукладчик ТММ-6
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь