Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Артсистема АСУ-76

Государство: Россия

В 1949 году был разработан экспериментальный образец плавающей установки АСУ-76П. Машина в серийном производстве не состояла и на вооружение не принималась. Она отличалась от АСУ-76 наличием винтового водоходного движителя и измененной конструкцией носовой части корпуса. Масса машины увеличилась на 400 кг. Скорость движения на плаву составляла 7,6 км/ч. (источник: сайт Броня)

Авиадесантная самоходная установка АСУ-76 разрабатывалась на Мытищинском машиностроительном заводе конструкторским бюро во главе с Н.А.Астровым. Проектирование началось в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 октября 1946 года. Машина создавалась на оригинальной базе и до принятия на вооружение имела обозначение "Объект 570". В марте 1947 года был выполнен эскизный проект, в июне - технический, а в декабре изготовили первый опытный образец. Заводские и межведомственные испытания установки закончились июле 1948 года. Войсковые испытания четырех опытных образцов проходили в 38-м воздушно-десантном корпусе с 1-го июля по 1-е сентября 1949 года. Комиссия признала результаты испытаний удовлетворительными. Постановлением Совмина СССР от 17 декабря1949 года N5560-2153 АСУ-76 была принята на вооружение, но на серийное производство не ставилась из-за недоработки планера Ил-32 и буксировщика. Всего было изготовлено два головных образца, которые в ноябре-декабре 1950 года подвергались полигонным испытаниям в объеме гарантийного срока службы, которых не выдержали. По решению министра обороны Н.А. Булганина от 27 августа 1953 года работы по АСУ-76 были приостановлены до отработки новых самоходок АСУ-57П и СУ-85(АСУ-85).

Авиадесантная самоходная установка АСУ-76 стала первым образцом советской бронетанковой техники, разработанным специально для укомплектования частей и подразделений воздушно-десантных войск. АСУ-76 относилась к типу полузакрытых установок с кормовым расположением боевого отделения. В силу малых размеров машины боевое отделение совмещалось с отделением управления. Открытый сверху корпус машины сваривался из катаных броневых листов. На марше боевое отделение могло закрываться брезентовым тентом. Посадка экипажа осуществлялась через борта, а также через дверь в кормовом листе корпуса. АСУ-76 имела противопульное бронирование. Броневой лист лобовой части боевой рубки толщиной 13 мм был установлен под углом 45?. 76-мм пушка ЛБ-76С (Д-56С) устанавливалась на станке, приваренном к днищу корпуса и оснащалась прицелом ОП2-66 для стрельбы прямой наводкой и панорамой для стрельбы с закрытых позиций. Боевая скорострельность - 12 выстрелов в минуту. Горизонтальный угол наведения составлял - 17?, а максимальный угол возвышения - 12?. В носовой части корпуса машины монтировался кронштейн для крепления пушки по-походному. Снятие пушки со стопора производилось без выхода из боевого отделения. Боекомплект пушки состоял из 30 выстрелов с бронебойными и осколочными снарядами. К машине придавался 7,62-мм пулемет РП-46 с боекомплектом 1 000 патронов. Машина оснащалась танковым переговорным устройством и радиостанцией ЮРТ-12.

В кормовой части боевой рубки справа размещался шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-51Е мощностью 78 л.с. Для облегчения запуска двигателя при низких температурах в систему охлаждения был встроен подогреватель калориферного типа с паяльной лампой. Трансмиссия состояла из главного фрикциона сухого трения, 4-скоростной коробки передач, карданного вала, демультипликатора, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами, полуосей и бортовых передач. Главный фрикцион и коробка передач соединялись непосредственно с двигателем, а остальные агрегаты трансмиссии размещались в передней части корпуса. Подвеска машины - индивидуальная торсионная. На ее передних узлах установливались гидравлические амортизаторы поршневого типа. Ходовая часть применительно к одному борту включала в себя четыре опорных обрезиненных катка. Последний опорный каток положен на грунт и выполнял роль направляющего колеса. Его балансир был встроен механизм натяжения гусеницы. Поддерживающие катки (по два на борт) - не обрезинены. Гусеничная цепь - мелкозвенчатая, цевочного зацепления, состоит из 71 трака шириной 260 мм, шаг трака 105 мм. Для повышения устойчивости машины при стрельбе в опорных катках имелись тормоза, а направляющие колеса выполнялись самотормозящимися.

подтипавиадесантная САУ пушка
калибр, мм76
расчет (экипаж), человек3
дальность стрельбы максимальная, мнет данных
скорострельность, выстрелов в минуту12
начальная скорость снаряда, м/снет данных
углы возвышения/склонения, градусов-5...+12
углы горизонтального наведения, градусов-17...+17
масса, т5.8
длина полная, м4.67
ширина полная, м2.34
высота, м1.6
ходовая базагусеничная
бронированиепротивопульное (сталь 6-13 мм)
двигатель, тип, название, мощность (л.с.)6-цилиндровый карбюраторный ГАЗ-51Е, 78
максимальная скорость, км/ч45
запас хода, км220-250
АСУ-76 крупным планом АСУ-76, вид сбоку АСУ-76, вид сбоку АСУ-76, вид сверху АСУ-76, вид спереди АСУ-76, вид сзади АСУ-76, затвор пушки АСУ-76 в Кубинке Схема АСУ-76, вид сбоку Схема АСУ-76, вид спереди Схема АСУ-76, вид сверху
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь