Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Автомобиль Делга-1

Как сообщил конструктор машины Давид Хоситашвили, при разработке Делга-1 был использован опыт создания легких внедорожных спортивных автомобилей "багги". Трансмиссия Делги-1 заимствована у автомобиля Нива. После доработки использован форсированный двигатель Нивы объемом 1 700 кубических сантиметров и мощностью 75 лошадиных сил. Запас хода Делги-1 без дозаправки - 400 километров, скорость движения по шоссе - до 120 километров в час, по пересеченной местности - до 70 километров в час. Колесная формула - 4х4. Рама и кузов Делги-1 - самодельные, вес без вооружения - 1 100 килограммов. Подвеска - усиленная. По словам Д. Хоситашвили, во время ходовых испытаний машина продемонстрировала высокую маневренность, были успешно выполнены стрельбы из различных видов оружия. Машина способна преодолевать подъемы и уклоны до 30-40 градусов. По мнению конструктора, машина без систем вооружения будет пользоваться высоким спросом у туристов и охотников. Он не исключил, что заказы на нее последуют и из-за рубежа. В представленном на испытаниях варианте Делга-1 была укомплектована двумя пулеметами Калашникова калибра 7,62 мм и автоматическим гранатометом АГС-17. Имеются также варианты с комплектованием Делги-1 прибором обнаружения и уничтожения систем оптического слежения, противотанковой установкой Фагот и другими видами оборудования и вооружения, сообщил Д. Хоситашвили.

Разработка машины и системы ее вооружения осуществлена специалистами Государственного военно-технического центра Дельта и его подразделения - Гамма-центра. По словам генерального директора центра Дельта Гиви Лекишвили, работы по созданию опытного образца Делги-1 были выполнены за рекордно короткий срок - в течение трех месяцев. Он сообщил, что испытания машины по специальной программе продлятся еще около месяца. Делга-1, по словам Г. Лекишвили, может быть использована при проведении операций войсками спецназначения, а также в качестве передвижной огневой точки. Министр обороны Грузии генерал-лейтенант Давид Тевзадзе, наблюдавший за ходом испытаний Делги-1, сказал, что он "доволен увиденным". По словам министра, в случае успешного завершения программы испытаний министерство обороны Грузии закажет необходимое количество машин типа Делга-1 и их последующих модификаций. (статья из новостного сайта)

Военно-грузинская "Нива"

Ниву иногда называют танком. И не случайно. Военные ведомства не раз обращали к этом у автомобилю свои взоры. Вспомним историю. Конец 70-х годов. На ВАЗе по заказу военных разрабатывается на базе Нивы автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. Правда официально это называется "автомобиль для охотников и рыболовов". Уникальная амфибия с несущим герметичным кузовом типа "фаэтон" (терминология создателей), откидывающимся на капот ветровым стеклом, двигателем 1,3 л., встроенными откачивающими насосами. ВАЗ-2122 мог преодолевать водные преграды со скоростью до 9 км/час, двигаясь за счет вращения колес - ни винта, ни водомета у машины не предусматривалось. Пройдя все испытания, затянувшиеся на десять лет, автомобиль был признан соответствующим требованиям заказчика по результатам государственных приемочных испытаний. Но на конвейер не пошел. Не то было время....

Остается лишь помечтать о том, что в нынешних условиях амфибия бы смогла найти свою категорию потребителей - и не только среди военных. В 2001 году преобразованием Нивы для военных целей занялись специалисты Грузии. Получился боевой автомобиль Делга-1. И если ВАЗ-2122 по своему назначению автомобиль был скорее командно-штабным, чем пригодным под установку систем вооружения, то Делга-1 характеризуется как машина, предназначенная для выполнения различных боевых задач в условиях труднопроходимой местности. Помимо двух пулеметов, на него можно установить автоматический гранатомет, систему лазерного наведения для управляемых реактивных снарядов. Здесь уже чувствуется новый, "рыночный" подход. Указывается стоимость - 6 000 долларов и обещано снижение затрат при серийном производстве. Впрочем, военная тема Нивы продолжается и в России. Как говорится, "не мытьем, так катаньем". С 2002 года все новые владельцы внедорожников, в том числе Нив, обязаны регистрировать автомобили в военкомате. (источник: сайт Автомагазин)

колесная формула4х4
масса, т1.1 (без вооружения)
длина, мнет данных
ширина, мнет данных
высота, мнет данных
колея, мнет данных
база, мнет данных
клиренс, мнет данных
удельное давление на грунт, кг/см2нет данных
силовая установка, тип названиебензиновый двигатель
мощность силовой установки, л. с.нет данных
максимальная скорость, км/ч120 (по пересеченной местности - 70)
запас хода, км400
грузоподъемность, тнет данных
вооружение2 * 7.62-мм пулемет Калашникова и автоматический гранатомет АГС-17
варианты загрузкидо четырех пехотинцев
варианты транспортировки на буксиренет данных
Военный автомобиль Делга-1 на базе машины ВАЗ-2121 Нива Военный автомобиль Делга-1 на испытаниях Военный автомобиль Делга-1 на максимальной скорости Телерепортаж о машине Делга-1 Телерепортаж о машине Делга-1 Телерепортаж о машине Делга-1 Телерепортаж о машине Делга-1 Телерепортаж о машине Делга-1 Проверка вооружения машины Делга-1 Машина Делга-1 на полигоне Машина Делга-1 на полигоне Делга-1, вид сзади Машина Делга-1 на полигоне Машина Делга-1 на полигоне Машина Делга-1 на полигоне
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь