Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Боевая машина пехоты VCC-80 Dardo

Производитель: OTO Melara (Италия) Государство: Италия

VCC-80 Dardo HITFIST Еще до конца серийного производства БМП VCC-80 подверглась модернизации. Новый вариант получил название Dardo HITFIST. На машину установлена новая более дешевая (на 25-30%) двухместная башня HITFIST, также разработанная специалистами фирмы OTO Breda. В башне размещены 25-мм автоматическая пушка и 7,62-мм спаренный пулемет, а по бортам - две коробчатые ПУ ПТУР TOW с дальностью стрельбы 3,75 км. Пусковые установки могут наводиться по вертикали в пределах -7,5...+30 град., по горизонтали - вместе с башней. Приборы наведения ракеты интегрированы в систему управления огнем БМП. Две запасные ракеты размещены в укладке внутри корпуса. Перезарядка осуществляется вручную. Башня, как и корпус, выполнена из алюминиевого сплава с разнесенно прикрепленными стальными листами. Дымовые гранатометы перенесены на лобовые детали башни и расположены "кустами" по 4 штуки. Бронекорпус машины также подвергся незначительным изменениям, в частности было несколько усилено бронирование во фронтальной части. Общая масса машины достигла 23 тонн, в результате чего незначително снизилась скорость и удельная мощность. Остальные характеристики остались без изменений.

(источник: сайт Отвага)

Однако его основным прибором является перископический панорамный прицел с независимой стабилизацией поля зрения. Приборы такого класса в настоящее время используются лишь на современных основных танках, имеющих развитую СУО. Прибор SFIM-VS типа 580, принятый для всех 3 машин (VCC-80, Ариете, Кентавр), выпускается компанией Officine Galileo под индексом SP-T-694. Дневной канал прибора имеет 10- и 2,5-кратное увеличения. Приводы наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, разработанные ОТО Мелара, электрические, что целесообразно с точки зрения живучести. Они обеспечивают широкий диапазон скоростей наведения (от нескольких сотых долей градуса до 45 градусов в секунду). У командира машины и наводчика установлены одинаковые панели системы управления огнем и ручные приводы, подобные используемым на танке Ариете и ИТ Кентавр. И командир, и наводчик могут обнаружить цель, произвести прицеливание и стрельбу по ней, но обычно обстрел цели должен вести наводчик, а командир обнаруживать цели и давать целеуказание. Корпус и башня машины сварные, плоские броневые детали изготовлены из алюминиевых сплавов типа 5083 и 7020. Для усиления защиты на наиболее ответственные участки поверхности с помощью винтов устанавливается дополнительное бронирование из стали высокой твердости. Его детали имеют различную толщину в зависимости от места расположения. Ходовая часть прикрывается резино-тканевыми противокумулятивными экранами.

Защита экипажа от ОМП обеспечивается с помощью мощной фильтровентиляционной установки, в состав которой входят центробежный (циклон), бумажный и угольный фильтры, такие же, как на ИТ Кентавр, выпускаемые компанией Спасиони. На VCC-80 используется кондиционер, поддерживающий комфортную температуру в обитаемых отделениях в диапазоне наружных температур от -19 до +44 градусов Цельсия. В десантном отделении у центральных сидений имеется цилиндрическое санитарное устройство, через которое при закрытых люках и функционирующей системе защиты от ОМП могут быть выброшены наружу отходы жизнедеятельности боевого расчета. Система подавления пожара и взрыва Галон 1301, разработанная в исследовательском центре Санта-Барбара американской компании Хьюз при участии фирмы Элтро, аналогична принятой для танка Ариете и ИТ Кентавр. Для наибольшей пожарной безопасности один топливный бак расположен под поликом башни, а два других - в углах кормовой части корпуса. Для маскировки машины используются два блока по 4 дымовых гранатомета, установленные на бортах башни. На машине используется V-образный 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом MTCA-6V (Фиат 8260) мощностью 388 кВт (520 л.с.). Этот дизель, выпускаемый компанией Ивеко Фиат, установлен также на ИТ Кентавр. Он обеспечивает машине удельную мощность 17,9 кВт/т (24 л.с.). Двигатель соединен с автоматической трансмиссией ZF LSG-1500, имеющей 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода.

Трансмиссия содержит комплексную гидродинамическую передачу с блокировочным фрикционом и гидростатическую передачу в приводе поворота. Это делает ее вполне сравнимой с трансмиссиями других современных гусеничных машин, тем более, что она имеет около 80% общих составных частей с другой недавно разработанной трансмиссией ZF LSG-2000. Ходовая часть машины традиционная, она включает по 6 двускатных обрезиненных опорных катков диаметром 560 мм на каждый борт, установленных на балансирах с поперечными торсионными валами, а также по 3 поддерживающих катка. В каждом узле подвески имеются пружинные ограничители хода катков, а на двух передних и одном заднем, кроме того, телескопические гидроамортизаторы. Подвеска позволяет вертикальное перемещение опорного катка от статического положения до упора в ограничитель хода на 230 мм, а статический ход катка составляет 138 мм. На одном из опытных образцов использовалась гидропневматическая подвеска. VCC-80 имеет обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа, изготавливаемые фирмой Ивеко Фиат, обеспечивающие номинальное давление на грунт не более 65,5 кН/кв.м.

В 1982 году компания "ОТО Мелара" (OTO Melara) заключила контракт с итальянской армией на разработку новой БМП. В 1985 г. было собрано 2 опытных образца, несколько позже - третий образец, являющийся их дальнейшим развитием. Машины получили обозначение VCC-80 (Vehicolo Corazzato da Combattimento) и название "Dardo" (дротик). При разработке машины использовались элементы шасси перспективного гусеничного итальянского БТР С-13. Первоначально итальянская армия оценивала свои потребности не менее, чем в 500 БМП, однако с 1993 по 1996 гг. финансовые средства на их серийное производство не выделялись. Только к 1997 году армия смогла заказать 350 БМП (общая стоимость 1,34 млн долл. в цена 1994 г.). Призводство ведется на заводах в гг.Больцано и ЛаСпеция. Программа VCC-80 осуществляется в комплексе с двумя другими программами. Это С-1 - создание основного танка "Ариете" и В-1 - колесного (8х8) пушечного истребителя танков "Кентавр". Две последние начались позже, но обе машины состоят в производстве. Общая компоновка VCC-80 традиционная, подобная компоновке других современных БМП. В носовой части корпуса размещены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа). Перед люком водителя, размещенного в отделении управления, установлено 3 стандартных призменных прибора, обеспечивающих хороший обзор в широком переднем секторе.

При вождении машины ночью центральная призма заменяется прибором ночного видения, работающем на принципе усиления изображения. В передней части МТО размещена трансмиссия, за ней двигатель и обслуживающие их системы. Воздух для питания двигателя и охлаждения моторно-трансмиссионного блока забирается через жалюзи в крыше, выхлоп - через решетку в правом борту корпуса. Башня с вооружением и рабочими местами командира и наводчика установлена в средней части машины и смещена к правому борту. Пространство в корпусе за МТО занято подбашенным отделением, слева от которого имеется проход из отделения управления в кормовую часть, где размещено 6 пехотинцев. В десантном отделении установлено 6 откидных сидений - по 2 у каждого борта (стрелки сидят лицом вперед) и 2 посередине - заднее развернуто к корме, переднее - к левому борту. Все стрелки, кроме сидящего на среднем переднем сиденье, имеют возможность вести огонь из своего личного оружия, используя амбразуры с шаровыми установками и стеклоблоками - по две в бортах корпуса и одну в корме. Посадка стрелков в машину и высадка из нее производятся через большую кормовую аппарель с гидравлическим приводом. В ней имеется дверь, которая используется, например, в случае отказа гидравлического привода. Кроме того, в крыше десантного отделения расположены два больших прямоугольных и один малый круглый люк.

Основным вооружением машины является 25-мм автоматическая пушка КВА компании "Эрликон" (скорострельность - 600 выстр./мин). Она имеет двухленточное питание для двух типов боеприпасов - бронебойных подкалиберных с отделяющимся поддоном (APDS) и осколочно-фугасных (HE). Боекомплект пушки 400 выстрелов, из них половина готовых к стрельбе, другая половина находится в укладке. Слева от пушки установлен западногерманский 7,62-мм пулемет MG-42/59. При стрельбе использованные гильзы от пушки и пулемета выбрасываются наружу через двухстворчатый люк в левом борту башни. Поэтому внутри машины не создается неудобства от падающих гильз и уменьшается ее задымление пороховыми газами. У наводчика, размещенного справа от пушки, установлен перископический комбинированный прицел компании Officine Galileo, подобный используемому в системах управления огнем танка Ариете и ИТ Кентавр. Однако в отличие от последних, стабилизация его головного зеркала по вертикали осуществляется вместе с пушкой, а по горизонтали - с башней. Дневной канал прицела с 10-кратным увеличением, скомплексирован с лазерным (иттрий-алюминиевый гранат, активированный неодимом) дальномером и тепловизионным модулем (с 12- и 4-кратным увеличением), полученное в котором изображение передается на бинокулярный монитор на рабочем месте командира. Командир машины (он же командир пехотного отделения при его действиях в пешем строю) для кругового обзора пользуется шестью обычными призмами.

экипаж+десант, человек3+6
боевая масса, тот 21.7 до 23
тип движителя - колесный/гусеничныйгусеничный
длина корпуса, м6.705
длина полная, м6.705
ширина по ходовой части, мнет данных
ширина полная, м3.00
высота, м2.64
тип двигателядизель Iveco Fiat MTCA-6V
мощность двигателя, л.с.520
максимальная скорость, км/ч70
запас хода, км500
бронированиепротивопульное
вооружение25-мм пушка Эрликон KBA, 7,62-мм спаренный пулемет MG-42/59
боекомплект400 снарядов, 700 патронов
БМП VCC-80 Dardo БМП VCC-80 Dardo на марше БМП VCC-80 Dardo на выставке БМП VCC-80 Dardo, пуск УР TOW Башня БМП VCC-80 Dardo БМП VCC-80 Dardo, вид сбоку БМП VCC-80 Dardo в армии Италии БМП VCC-80 Dardo на марше Схема БМП VCC-80 Dardo БМП VCC-80 Dardo в Альпах БМП VCC-80 Dardo в горах БМП VCC-80 Dardo, вид на башню Люк водителя БМП VCC-80 Dardo Ходовая часть БМП VCC-80 Dardo Маска пушки БМП VCC-80 Dardo ПУ ПТУР TOW на БМП VCC-80 Dardo ПУ ПТУР TOW на БМП VCC-80 Dardo Поворотный и габаритный огни БМП VCC-80 Dardo Передняя секция БМП VCC-80 Dardo Дымовые гранатометы БМП VCC-80 Dardo БМП VCC-80 Dardo, вид на борт Салон БМП VCC-80 Dardo Салон БМП VCC-80 Dardo БМП VCC-80 Dardo на выставке БМП VCC-80 Dardo, люк десантного отделения открыт БМП VCC-80 Dardo на выставке
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь