Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Автомобиль HMMWV M998

Государство: США

У HUMMER родился младший брат

Ровно 22 года назад, летом 1979 года, малоизвестная американская фирма AM General начала работы по созданию автомобиля повышенной вместимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998" и произносится американцами как "Хамм-ви". От этого сокращения и родилось название этих могучих супервездеходов - Hummer (Хаммер). Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. Он стал основным автомобилем армии США. Недавно компании AM General и концерн General Motors подписали соглашение, согласно которому GM получил право сбыта и распространение гражданского варианта внедорожника Hummer, а AM General сохранила право на продажу военных модификаций вездехода. Начинается новый этап в жизни легендарного внедорожника. В 1980 году на военном полигоне в пустыне штата Невада начались полевые испытания первого прототипа нового автомобиля повышенной проходимости. Результаты испытаний поразили военных - новый вездеход превосходит абсолютно все требования и стандарты армии США. Поэтому уже в марте 1983 года AM General получила заказ на поставку для армии первой партии внедорожников HMMWV M998. Широкую известность Hummer приобрел после успешного завершения операции "Буря в пустыне". Кадры войны в Персидском заливе обошли все телевизоры мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы Hummer, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади суперсовременные танки M1A Abrams.

После такой рекламы компания AM General стала получать заказы на Hummer от частных лиц. Их было так много, что компания в инициативном порядке разработала и выпустила в продажу гражданский вариант этого внедорожника. С 1992 года начались его продажи всем желающим. Но довольно высокая цена, даже по американским меркам, сделала его элитарным автомобилем: в зависимости от комплектации его стоимость составляет для рынка США от 70 000 до 85 000 долларов, а годовой объем продаж составляет 2 000 штук, что сопоставимо с продажами Ferrari. Одним из самых первых владельцев Hummer стал не кто иной, как Арнольд Шварценеггер, за ним в ряды членов клуба Hummer вступили такие знаменитости, как Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и даже известный теннисист Андре Агасси. Огромной популярностью пользуется Hummer и в странах Ближнего Востока, Арабских Эмиратах и, как ни странно, у нас в стране. В Россию Hummer поставляется московским дилером GM только на условиях полной предоплаты. В зависимости от комплектации новый растаможенный внедорожник стоит в Москве от 130 до 150 тысяч долларов, и соперников у него в этой нише пока нет. Выпускаемая с 1992 года гражданская модификация знаменитого внедорожника ежегодно подвергается небольшим изменениям, что помогает компании сохранить спрос на устойчивом уровне. Последний модельный ряд компании AM General включает четыре варианта кузова: двухместный пикап с большим грузовым отсеком (Open Top), четырехместный пикап с мягким верхом (4-doors Open Top), четырехместный пикап с жестким верхом (4-doors Hard Top) и универсал с полностью закрытым алюминиевым кузовом (Wagon).

Мягкая подвеска громадного внедорожника длиной 4 686 мм, шириной 2 197 мм и высотой 1 828 мм работает четко и плавно, позволяя проходить глубокие выбоины или трамвайные рельсы на большой скорости без малейшей тряски в кабине. Максимальная скорость достигает 105 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 19,5 секунды. В качестве силовой установки используется V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 6,5 литра мощностью 170 л.с. Он имеет фантастический ресурс в 1 миллион км (!), что вместе с нержавеющим кузовом делает Hummer практически вечным. по заказу возможна установка тубодизеля мощностью 195 л.с. Компания дает гарантию на 36 месяцев или 36 тысяч миль. В стандартную комплектацию входят автоматическая коробка передач, гидроусилитель рулевого управления, централизированная система регулировки давления в шинах, кондиционер и аудиосистема Moon высшего класса мощностью 252 Ватта с 12-дисковым CD-чейнджером. В прошлом году, словно подарок на прощание от своего "родителя", Hummer получил антипробуксовочную систему TorqTrack (TT4), разработанную специально для полного привода. При помощи электронных датчиков TT$ следит за тем, чтобы ни одно колесо не проскальзывало. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TT4 притормаживает его при помощи рабочей тормозной системы, что позволяет передавать больший крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. Как заявил один из директоров компании AM General Билл Томсон: "если раньше успешное вождение по бездорожью наполовину зависело от автомобиля, наполовину от водителя, то на Hummer с системой ТТ4 водитель сможет положиться на автомобиль на все 90%".

Среди других нововведений - пульт дистанционного открывания центрального замка, новая система обогрева лобового стекла, модифицированная панель приборов, АБС, бензонасос новой конструкции. С прошлого года все новые внедорожники Hummer, реализованные концерном General Motors, во избежание излишней путаницы при дальнейшей эксплуатации получил официальное фирменное обозначение Hummer H1. Выпускается Hummer по-прежнему на заводе UAW компании AM General в городе Мишаваке, штат Индиана. По заявлению представителей GM, в 2003 году начнутся продажи внедорожника Hummer нового поколения. Традиционно считается, что "облагороженный" армейский вариант слишком дорог и крупноват для повседневной эксплуатации. Поэтому на автомобильной выставке Детройте в 2000 году был показан прообраз нового Hummer под названием Hummer H2. Он разрабатывался совместными усилиями конструкторов GM и AM General, а его ходовая часть унифицированная с Chevrolet Tahoe. "Перед вами не переделка первой модели", - заявил один из авторов проекта Н2 Клэй Дин, инженер корпорации GM. - "Это принципиально новый Hummer, занимающий другую нишу, нежели первая модель". И правда, модель Н2 на 200 мм короче, и на 120 мм уже своего предшественника. Одновременно Hummer H2 намного роскошнее и комфортнее Н1. Для модели Н2 разработана новая задняя независимая подвеска. Вместе с независимой передней, она обеспечивает еще более плавный ход по бездорожью и улучшает ездовые качества на асфальте. Hummer H2 будет оснащаться двигателем V8 серии Vortec объемом 6,5 литра мощностью 195 "лошадей".

Коробка передач - четырехступенчатая автоматическая, но водитель управляет трансмиссией обыкновенным рычагом, а не кнопками, которые широко применяются на внедорожниках GM в последние годы. По мнению конструкторов, рычаг - привычнее, надежнее и действует быстрее. Оформление интерьера модели Н2 унифицировано с салонами других шикарных внедорожником концерна GM. Для отделки использована натуральная кожа и полированная сталь. Выставочный образец был донельзя насыщен разнообразным электронным информационным оборудованием. В его состав входят навигационная система GPS, фирменная система коммуникативного обеспечения GM OnStar, видеопроигрыватель DVD и интернетовский терминал. На серийные образцы, которые появятся уже в 2003 году, будет также устанавливаться система ночного видения Night Vision. С помощью новой модели концерн General Motors собирается резко увеличить объемы продаж автомобилей знаменитой марки Hummer. Основной удар будет делать на модель H2, однако и первого Hummer никто не собирается в ближайшее время снимать с производства. Спрос на Hummer H1 небольшой, но довольно стабильный. Кроме того, возможно появление модели Н3, которая будет представлять из себя "паркетный" внедорожник. (Источник: KM-Futo)

Строго говоря, применение довольно известного названия американских вседорожников Hummer (Хаммер) к многоцелевым армейским автомобилям следует считать противозаконным, хотя во всех странах мира используется именно это название, означающее в переводе "молот". История этих автомобилей началась в 1985 году, когда их серийное производство развернулось на одном из заводов компании AM General Corporation в штате Индиана. Это стало возможным после 12 лет разработки и доводки несколькими американскими фирмами оперативно-тактического автомобиля с постоянным приводом на все колеса и длинным названием "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство", зашифрованным в аббревиатуре HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Произношение этой аббревиатуры как раз и дало неофициальное название Hummer. Кстати, с 1992 года для гаммы гражданских вариантов армейского автомобиля это название было запатентовано и узаконено, и только многочисленные армейские исполнения Hummer продолжают именоваться неблагозвучным HMMWV. Что же касается малоизвестной у нас компании AM General Corporation, то она является наследницей сразу нескольких фирм, выпускавших многие годы легендарный армейский Willys Jeep. Ее название родилось в 1971 году, когда военное отделение концерна American Motors получило самостоятельность. Затем владельцем фирмы был военно-космический концерн LTV Corporation, а потом промышленная группа Renco. За прошедшее время HMMWV стал основным тактическим автомобилем армии США. Их выпущено уже 140 тыс. экземпляров, которые поставляются в 31 страну мира.

Первым базовым автомобилем был вариант М-998 с двигателем General Motors V8 рабочим объемом 6,2 л, который должен был заменить серийный армейский джип, но стал во главе совершенно нового класса машин для выполнения широкого комплекса военных задач - от всевозможных транспортных операций до испытаний самого совершенного оружия. HMMWV обладает высокой проходимостью и непревзойденной устойчивостью, пригоден для перевозки по воздуху и десантирования, а его прочность в два раза превышает требования армии США. В настоящее время выпускается второе поколение М-998А2. Базовым является шасси М-1097А2 с полностью алюминиевыми 2- или 4-местной кабиной и открытой платформой, предназначенной для перевозки грузов, боевого расчета из 8 человек или оружия. На базовом шасси с прочной лонжеронной рамой установлен дизельный двигатель V8 рабочим объемом 6,5 л, развивающий мощность 160 л.с., и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Проходя через двухрежимную раздаточную коробку и планетарные колесные редукторы, крутящий момент двигателя увеличивается на колесах почти в 80 раз. Весьма оригинальным решением является централизованная вентиляция всех агрегатов трансмиссии. Подвеска всех колес - независимая на рычагах и пружинах, все тормоза - дисковые, вентилируемые. Рулевой механизм с гидроусилителем. Применяются радиальные широкопрофильные шины размером 12,50R-16,5. Колесная база - 3 300 мм, дорожный просвет - 390 мм. Масса всех вариантов серии М-1097А2 составляет 2676 кг, полезная нагрузка - около 2 т, полная допустимая масса - 4 672 кг. Максимальная скорость - 113 км/ч.

HMMWV способен преодолевать продольные подъемы в 60% и броды глубиной 0,76 м. По заказу автомобиль комплектуется лебедкой, системой подкачки шин, защитой узлов шасси, ограждением радиатора, комплектами для прохождения глубоких бродов (до 1,52 м) и для работы в особых климатических условиях. Базовое шасси служит основой для большого количества специальных исполнений. Усиленный вариант М-1113 с 2-местной кабиной внешне не отличается от базового, но служит для перевозки грузов и спецнадстроек массой до 2,5 т. Варианты М-1025А2, М-1043А2 и М-1045А2 с полностью закрытыми 4-местными кузовами предназначены для несения различного оружия - от 5,56-миллиметрового пулемета до установки для запуска противотанковых ракет Tow. Автомобили отличаются степенью защиты экипажа и имеют массу в пределах 3075-3295 кг. Бронированный вариант М-1025А2 весит 3 702 кг. На базе стандартных исполнений М-1097А2 и М-1025А2 фирма O'Gara-Hess & Eisenhardt изготавливает вариант М-1114 с усиленным бронированием, которое защищает экипаж не только от пулеметного огня, но и от действия разорвавшейся под днищем противотанковой мины. Его масса достигает 4 447 кг. В 1998 году был представлен новый автомобиль М-1116 с усиленным бронированием, увеличенным сзади кузовом, встроенным кондиционером и плитой для защиты радиатора. Предлагаются также санитарные исполнения М-997А2 и М-1035А2 с разными кузовами, а также выпускается вариант COHHV с кабиной над двигателем, служащий для перевозки сменных контейнеров. Что касается компании AM General, то она занимается также изготовлением 2,5-тонных армейских грузовиков М-35А3 (6 * 6), основой которых являются списанные машины М-44, оснащенные новыми агрегатами.

колесная формула4 * 4
масса, тот 2.676 до 3.52 (в зависимости от варианта)
длина, м4.527
ширина, м2.18 (без зеркал)
высота, м1.829 (без тента)
колея, м1.82
база, м3.3
клиренс, м0.41
удельное давление на грунт, кг/см2нет данных
силовая установка, тип названиеинжекторный дизель V8
мощность силовой установки, л. с.160 (при 3 400 об/мин)
максимальная скорость, км/ч113
запас хода, кмдо 482
грузоподъемность, тот 1.016 до 1.996 (в зависимости от варианта)
вооружениеПУ TOW, 40-мм пушка Mk19 или 7.62-мм пулемет M60, 12.7-мм пулемет M2HB или 30-мм пушка ASP(R)-30
варианты загрузки8 пехотинцев в полной экипировке, ПУ ракет, мин, безоткатное орудие или другой груз
варианты транспортировки на буксиренет данных
HMMWV M998 получил прозвище Hummer HMMWV M998 в пустынной окраске HMMWV M998 с грузовым тентом HMMWV M998 после выгрузки из самолета HMMWV M998 на маневрах Грузовой вариант HMMWV M998 без тента HMMWV M998 на марше HMMWV M998 перевозит пехотинцев HMMWV M998 в патруле HMMWV M998 в пустыне HMMWV M998 с безоткатным орудием HMMWV M998 частей снабжения HMMWV M998 с пулеметами M60 и M2HB HMMWV M998 в лесу HMMWV M998 на шоссе HMMWV M998 с пулеметами HMMWV M998 на мосту HMMWV M998 в пустынной окраске HMMWV M998 на полосе препятствий HMMWV M998 на учениях HMMWV M998 в пустыне HMMWV M998 в поле HMMWV M998 HMMWV M998 выгружают из самолета HMMWV M998 медицикской службы Гражданская модель Хаммера HMMWV M998 на фоне моста HMMWV M998 в армии США HMMWV M998 на гусеничном шасси Пуск УР установкой на шасси HMMWV M998 HMMWV M998 охраняет вход в военный комплекс Комплекс ПВО на шасси HMMWV M998 HMMWV M998 с ПУ ЗУР HMMWV M998 с ПУ ЗУР Пехотинец на фоне автомобиля  HMMWV M998
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь