Основной боевой танк Arjun Mk1
Государство: ИндияРабота над техническим проектом танка началась в 1974 году и продолжалась в течение десяти лет. При этом учитывался опыт танкостроения ведущих зарубежных стран, но все основные элементы танка, включая броневой корпус и башню, 120-мм нарезную пушку, боеприпасы. приборы системы управления огнем и ночного видения, двигатель и трансмиссию, были спроектированы в Индии. В период с 1985 года по 1989 год опытные образцы, которым был присвоен индекс Мк1. прошли войсковые и полигонные испытания, и с 1990 года началось серийное производство первой партии из двадцати четырех танков. Всего планируется к 2000 году изготовить 1 500 танков для замены устаревшего танка "Виджаянта". Танк имеет классическую схему компоновки. Механик-водитель размещен в центре отделения управления, командир танка и наводчик - в башне справа от пушки, а заряжающий - слева от нее, По внешнему виду машина напоминает западногерманский танк "Леопард-2".
Основным вооружением является 120-мм нарезная пушка с эжекционной продувкой ствола и теплозащитным кожухом. В боекомплект пушки входят выстрелы с бронебойными подкалиберными, кумулятивными, бронебойно-фугасными, осколочно-фугасными снарядами. Индийскими конструкторами разработан бронебойный подкалиберный снаряд с повышенными характеристиками бронепробиваемости. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, другой пулемет установлен на крыше башни у заряжающего для ведения стрельбы по воздушным целям. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, двухплоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел. Броневая защита носовой части сварного корпуса - комбинированная, с большим углом наклона верхнего лобового листа. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами, передняя часть которых изготовлена из броневого материала. Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду.
Со стороны каждого борта на башне жестко крепится блок дымовых гранатометов. Танк оснащен системой защиты от оружия массового поражения и быстродействующим противопожарным оборудованием. Первоначально планировалась установка в танк газотурбинного двигателя мощностью 1 500 л. с., но впоследствии это решение было изменено в пользу 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения такой же мощности. Мощность созданных образцов двигателя находится в пределах от 1 200 до 1 500 л. с. В связи с необходимостью доработки конструкции двигателя на первой серийной партии танков установлены закупленные в ФРГ двигатели фирмы MTU мощностью 1 100 л. с. и автоматические трансмиссии серии ZF. Одновременно рассматривается возможность производства по лицензии газотурбинного двигателя танка М1А1 или дизельных двигателей, применяемых на танках "Челленджер" и "Леопард-2". В ходовой части используется нерегулируемая гидропневматическая подвеска, двускатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми подушками.
боевая масса, т | 59 |
экипаж, человек | 4 |
длина корпуса, м | нет данных |
длина с пушкой, м | 10.19 |
ширина по гусеницам, м | 3.5 |
ширина полная, м | 3.85 |
высота по крыше башни, м | 2.32 |
клиренс, м | 0.45 |
удельное давление на грунт, кг/см2 | 84 |
тип силовой установки | дизель MTU 838 Ka 501 |
мощность силовой установки, л.с. | 1 400 |
максимальная скорость, км/ч | 72 |
запас хода, км | 200 |
тип бронирования | комбинированное |
основное вооружение, калибр/боекомплект | 120-мм нарезное орудие |
вспомогательное вооружение, кол-во/боекомплект | 7.62-мм пулемет ПКТ и 12.7-мм зенитный пулемет НВСТ |