Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Штурмовик AMX

Производитель: Aeritalia (Италия) Государство: ИталияГосударство: БразилияГосударство: Венесуэла

Штурмовик AMX находиться на вооружении ВВС Бразилии, Италии и Венесуэлы. Первый AMX самолет был поставлен Итальянским Военно-воздушным силам в январе 1989 году и Бразильским Военно-воздушным Силам в 1990 году. В производство вовлечены сборочные линии в Италии и Бразилии. Всего, 192 самолета, 155 одноместных и 37 AMX-T двуместных самолетов было поставлено Италии и Бразилии. В 1998 году подписан контракт на поставку штурмовиков в ВВС Венесуэлы. Программа AMX появилась в 1978 году из необходимости Итальянских Военно-воздушных сил в одноместных и двуместных боевых самолетов для наземных операций. В 1982 Италией и Бразилией был подписан Меморандум о Понимании и, впоследствии появилась программа объединенного развитием и производства, проводимая AMX Консорциумом.

В программе участвовали итальянские компании Alenia Aerospazio (46.5 %) и Aermacchi (23.8 %), а также Бразильская компания Embraer (29.7 %). Исследования в области создания нового самолета проводились фирмой Аэриталия. В это же время другая итальянская фирма - Аэрмакки вела аналогичные исследования вместе с бразильской фирмой Embraer с учетом требований как итальянских, так и бразильских ВВС. В ВВС Бразилии самолет получил обозначение АА-1 Centauro (двухместный вариант - АА-1В), в ваpианте AMX-T/AA-1B может устанавливаться pадаp типа Grifo F/X Plus, или его бpазильский аналог. В этом случае самолет может пpименять ПКР типа Marte Mk2. Hа итальянских штуpмовиках - упpавляемые авиабомбы типа Opher изpаильской pазpаботки. Для подсветки - контейнеpы Atlis-2 (фpанцузские). Главное предназначение AMX - нападение на сухопутные войска в хороших и плохих погодных условиях, ведущая роль в ударах дальнего действия и контроль своего воздушного пространства, поддержка своих сухопутных войск, разведка и вооруженное патрулирование. Самолет также высоко эффективен в защите и в нападении. AMX принадлежащие итальянским Военно-воздушным силам участвовали в натовских операциях против Сербии в 1999 году.

Конструктивно самолет AMX выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом неизменяемой в полете стреловидности и полностью управляемым стабилизатором. Внутренний объем каждой консоли будет занят интегральным топливным баком. Механизация крыла включает предкрылки, расположенные вдоль всей передней кромки, двухщелевые закрылки и четыре интерцептора. Созданию наименьшего лобового сопротивления самолета в целом способствует то, что фюзеляж в сечении имеет овальную форму. Он изготавливается в основном из алюминиевого сплава. Чтобы летчик имел лучший обзор в нижней полусфере, носовая часть фюзеляжа, которая выполнена в виде конуса, находится ниже относительно оси остальной части фюзеляжа. Одноместная кабина экипажа оснащается легким катапультируемым креслом Mk10L фирмы Мартин-Бейкер. Alenia производит центральную секцию фюзеляжа, носовой обтекатель, элероны и спойлеры и поверхность хвоста. Aermacchi отвечает за передний фюзеляж, взаимодействие оружия и авионики, фонарь кабины и хвостовые части самолета. Embraer производит воздухозаборники, крылья, предкрылки и закрылки, а также части крыла, внешние топливные баки. Окончательная сборка происходит как в Италии так и в Бразилии.

Шасси самолета трехстоечное. Колея шасси сравнительно узкая (2,16 м), что позволяет эксплуатировать самолет АМХ на грунтовых ВПП. Самолет AMX может совершать посадку на ВПП длиной около 900 м. В соответствии с требованиями командования ВВС Бразилии, дальность полета самолета с боевой нагрузкой 1 380 кг и двумя 1 000-лировыми сбрасываемыми подвесными топливными баками на внутренних подкрыльевых узлах - не менее 965 км. В качестве силовой установки предполагается использовать английский двухконтурный турбореактивный двигатель Спей-Мк807 фирмы Роллс-Ройс. Емкость внутренних баков составляет 3 500 литров, что позволяет лететь 550 км с боевым заданием и вести бой в течении 5 минут. Внутренние самозапечатывающиесф резиновые баки находятся в крыльях и фюзеляже. Практическая дальность составляет 4 000 км если добавить два по 1 100 л. и два по 580 л. дополнительных топливных баков, которые располагаются на внешних узлах крыльев. Дальность полетов увеличивается за счет системы дозаправки в воздухе.

В состав бортового радиолокационного оборудования самолетов АМХ входят радиолокационный дальномер, комплексная прицельно-навигационная система, включающая инерциальное навигационное оборудование, две центральные ЭВМ с блоком согласования, аппаратура управления оружием, электронно-оптический индикатор с системой отображения на лобовом стекле и многофункциональный индикатор на приборной доске летчика. На самолете АМХ предусмотрено применение подвесного оружия класса "воздух-поверхность", размещаемое на четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах подвески. Кроме того, на концах консолей крыла могут располагаться две УР Сайдвиндер класса "воздух-воздух". Самолеты AMX могут принимать участие и в боевых действиях на море. В таком случае в состав вооружения АМХ входят противокорабельные УР Корморан и дополнительная РЛС поиска и слежения за целью. Самолет сохраняет свой нормальный уровень самообороны и способность к нападения, когда он оборудован для воздушной разведки. На правом борту можно установить оборудование для разведки, которое поставляется бразильской компанией Aeroeletronica. Самолеты AMX могут принимать участие и в боевых действиях на море.

AMX Advanced Trainer Attack (AMX-ATA) - новый двухместный AMX, универсальный штурмовик для воздушного боя и тренировки. В AMX-ATA добавлены новые датчики, инфракрасный нашлемный индикатор, новый усовершенствованный радар, и новое вооружение, включающее противолодочные ракеты и ракеты средней дальности. Венесуэльские Военно-воздушные силы заказали восемь AMX-ATA в 1999 году.

экипаж, человек1-2
длина, м13.575
размах крыльев, м8.874
высота, м4.576
количество * тип силовой установки1 * ТРД Avio CELMA (Rolls-Royce) Spey RB.168 Mk.807
тяга, кгс1 * 4 907
масса пустого, кг6 700
масса, взлетная, кг9 600
масса максимальная, кг13 000
масса нагрузки, кг3 800
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч - / 914
практический потолок, м13 000
радиус действия, км556-926 (в зависимости от нагрузки)
дальность полета перегоночная, км -
максимальная эксплуатационная перегрузка8
вооружение встроенное20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан (Италия) или 2 * 30-мм пушки DEFA 554 (Бразилия)
вооружение подвесноена 7 узлах подвески: УР AIM-9 Сайдуиндер, AGM-65, Kormoran, бомбы Durandal, ВАР-100, Mk.83, НУР
Штурмовик AMX бразильских ВВС Штурмовик AMX итальянских ВВС на взлете Штурмовик AMX ВВС Венесуэлы Штурмовик AMX на вираже Штурмовик AMX ВВС Италии взлетает с ПТБ Вид сбоку на бразильский AMX Штурмовик AMX на аэродроме Схема штурмовика AMX Двойка AMX над Сербией Штурмовик AMX ВВС Бразилии (рисунок) Звено штурмовиков AMX Двойка AMX над горами Штурмовик AMX ВВС Италии перед взлетом Двойка AMX в полете Штурмовик AMX в полете Штурмовики AMX над горами Штурмовик AMX ВВС Италии на взлете Штурмовик AMX заходит на посадку Штурмовик AMX, вид спереди Штурмовик AMX перед взлетом Штурмовик AMX на авиашоу Штурмовик AMX на авиасалоне Штурмовик AMX на аэродроме Штурмовик AMX готовится к взлету Штурмовик AMX выруливает на взлет Штурмовик AMX перед посадкой Штурмовик AMX набирает высоту
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь