Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Транспортный самолет EMB-110P Bandeirante

Государство: ИталияГосударство: АргентинаГосударство: БразилияГосударство: ОАЭГосударство: ГанаГосударство: ПеруГосударство: НигерияГосударство: Малайзия

Размеры. Размер пассажирской кабины: длина 9,53м (с кабиной экипажа), максимальная ширина 1,6 м, максимальная высота 1,6 м, объем 20,4 м3. Размах крыла 11,22 м; длина самолета 11,24 м; высота самолета 3,99 м; площадь крыла 19,30 м2.

Летные характеристики. Грузо-пассажирский самолет - максимальная скорость - 460 км/ч; крейсерская скорость - 417 км/ч; дальность полета (резервы топлива для полета в течении 45 минут) - 1 900 км; эксплуатационный потолок - 6 860 м; длина разбега (на уровне моря) - 1 235 м; длина пробега (на уровне моря) - 1 365 м. Военно-транспортный самолет - Максимальная скорость - 902 км/ч на малой высоте; 817 км/ч - на высоте 9 150 м; посадочная скорость - 185 км/ч; скорость сваливания - 149 км/ч; максимальная скороподъемность - 30,5 м/с; практический потолок - 14 240 м; взлетная дистанция - 490 м; посадочная дистанция - 460 м; практическая дальность: с двумя ПТБ - 2 040 км, без ПТБ - 1 760 км; максимальная эксплуатационная перегрузка 7,33.

Массы и нагрузки (максимальные), т: грузо-пассажирский самолет - взлетная 5,9, пустого снаряженного - 3,62, самолета без топлива - 5,45, посадочная - 5,7. Запас топлива - 1 720 л. Военно-транспортный самолет: максимальная взлетная - 6 350, нормальная взлетная - 4 982, пустого - 3 430, топлива во внутренних баках - 1 388, вооружения на внешних узлах подвески 1 859.

Оборудование. Грузо-пассажирский самолет: на самолете используется обычный комплекс авионики американской фирмы "Коллинз" с электромеханическими средствами индикации. Военно-транспортный самолет: приемник радионавигационной системы TACAN Коллинз AN/ARN-118 (V) RT-1159/A, Бендикс/Кинг KDM-706A; система опознавания "свой - чужой" Коллинз DF 301E; доплеровский измеритель скорости и сноса GEC-Маркони AD-660, сопряженный с инерциальной платформой Литтон LR-80 и навигационным вычислителем. В кабине имеются многофункциональный экранный индикатор на монохромной ЭЛТ и ИЛС. Самолет оснащен системой обнаружения радиолокационного облучения и контейнером с ИК ловушками. На внешнем узле подвески может размещаться контейнер с четырьмя 70-мм аэрофотоаппаратами.

Силовая установка. Грузо-пассажирский самолет: ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-34 (2 * 750 л.с.). Диаметр воздушных винтов 2,36 м. Топливо размещено в четырех крыльевых баках-отсеках общей емкостью 1720 л. ЕМВ-111 - дополнительныT топливныT бакоB (общим объемом 636 л) на концах крыла ЕМВ-110Р2 - Силовая установка состоит из двух двигателей мощностью 680 л. с. ЕМВ-121А1 - имеет новые двигатели мощностью по 750 л.с. Военно-транспортный самолет: силовая установка. ТРД Роллс-Ройс "Вайпер" Mk.632-43 (1 * 1 820 кгс) или "Вайпер" Мк.680 (1 * 2 000 кгс, установлен на МВ-339к).

Вооружение. На шести подкрыльевых узлах подвески может размещаться УР класса воздух - воздух с ТГС AIM-9 "Сайдуиндер", ракеты класса воздух - поверхность AGM-65 "Мейврик", контейнеры с 30-мм пушками "Дефа" 533 (120 снарядов на ствол), 12,7-мм пулеметами (120 патронов) или 7,62-мм многоствольными пулеметами "Миниган" (1 500 патронов). Самолет может оснащаться блоками с НАР калибром 81, 68 или 50 мм, а также свободнопадающими бомбами. (истоцние: сайт Бразд)

В 1963-1964 гг. фирма "Эмбраер" разработала для вооруженных сил Бразилии проект легкого многоцелевого самолета для использования в качестве пассажирского, грузового, санитарного и учебно-тренировочного. В конце 1968 г. начались летные испытания опытного самолета YC-95, получившего позднее обозначение EMB-100. Однако в серийное производство этот самолет не пошел из-за неудовлетворительных характеристик. На его основе фирма создала улучшенный вариант EMB-110, первый полет которого состоялся 9 августа 1972 г. В феврале 1973 г. первые самолеты были приняты на вооружение ВВС Бразилии под обозначениями С-95 (транспортный) и ЕС-95 (для калибровки навигационного оборудования). В конце 1972 г. фирма "Эмбраер" приступила к разработке пассажирского самолета ЕМВ-110С. Поступивший в апреле 1973 г. в экплуатацию самолет мог перевозить 14-15 пассажиров. Наибольшее распространение получили самолет ЕМВ-110Р, созданный в 1976 г., и его модификации. Кроме пассажирского самолета существуют варианты для аэрофотосъемки (ЕМВ-110В), административные (ЕМВ-110С и ЕМВ-110Е) и для геофизических исследований (ЕМВ-110S1). Для ВВС Бразилии в 1977 г. был разработан транспортный самолет ЕМВ-110К1 с удлиненным на 0,85 м фюзеляжем и грузовой дверью с левого борта фюзеляжа. Для разведки и патрулирования морской экономической зоны используется самолет ЕМВ-111 (военное обозначение Р95). Самолет имеет увеличенный носовой обтекатель для размещения поисковой РЛС, оборудование для радиоэлектронной разведки и четыре подкрыльевых узла для подвески НУРС класса "воздух-поверхность" и различных спецсредств.

Самолет имеет взлетную массу 7 т и дальность полета 2940 км. Состояние: выпускался серийно в 1972-1989 гг. Всего было поставлено 469 в гражданском и военном вариантах. Цена самолета 1,75 млн. долл. Военно-транспортный самолет предназначен для переброски небольших групп военнослужащих, раненых и грузов, а также для проведения поисково-спасательных работ. Первый полет серийного самолета состоялся 9 августа 1972 г. В настоящее время в серийном производстве находится модификация самолета ЕМВ-110Р2, который совершил первый полет в мае 1977 г. Самолет ЕМВ-110Р2 имеет низкорасположенное прямое крыло с двумя лонжеронами. Оперение обычной схемы, вертикальный киль стреловидный. Имеется небольшой подфюзеляжный киль. Кабина экипажа двухместная. В пассажирской кабине можно разместить 12 десантников или 4 раненых. Разработано несколько вариантов самолета ЕМВ-110, часть которых серийно уже не строится: ЕМВ-110В (Е, К), ЕМВ-110Р1 (переоборудованный грузо-пассажирский вариант самолета ЕМВ-110Р2), ЕМВ-110Р1 SAR (поисково-спасательный вариант).

В 1977 г. на основе самолета ЕМВ-110Р2 был разработан базовый морской патрульный самолет ЕМВ-111 "Шииту" 1. В Вооруженных силах Бразилии и Франции самолет используется в качестве связного. Он отличается от исходного усиленной конструкцией передней кромки крыла, наличием дополнительных топливных баков (общим объемом 636 л) на концах крыла и удлиненным обтекателем в носовой части фюзеляжа. Крыло имеет четыре пилона для подвески контейнеров с НУР калибра 70 мм. На правом крыле на передней кромке установлен поисковый прожектор (50 млн свечей). Для подсветки целей ночью используются осветительные бомбы. Самолет может оснащаться громкоговорителем (1,4 кВт). Кабина рассчитана на перевозку 9 пассажиров. Силовая установка состоит из двух двигателей мощностью 680 л.с. В 1981 г. состоялся первый полет самолета ЕМВ-121А1 "library" 11, который по конструкции идентичен самолету "Шингу" 1, но имеет новые двигатели мощностью по 750 л. с. "Т-Берд" II (1992 г.) - самолет, представленный на конкурс УТС JPATS. Самолеты состоят на вооружении ВВС Италии (заказано 105 самолетов), ВМС Аргентины (10), Перу (16), ОАЭ (7), Ганы (4), Малайзии (13) и Нигерии (12).

экипаж, человек2
длина, м11.24
размах крыльев, м11.22
высота, м3.99
количество * тип силовой установки2 * ТРД Роллс-Ройс Вайпер Mk.632-43
мощность двигателей, л.с.2 * 1 820
масса пустого, кг3 430
масса, взлетная, кг4 982
масса максимальная, кг6 350
максимальная скорость, км/ч902
практический потолок, м14 240
радиус действия, км1 760 (с ПТБ - 2 040)
дальность полета перегоночная, кмнет данных
максимальная эксплуатационная перегрузка+7.33
оборонительное вооружениеУР AIM-9 Сайдуиндер, AGM-65 Мэйверик, контейнеры с 30-мм пушками или 12.7-мм пулеметами, блоки НАР
масса нагрузки, кг1 859 на внешней подвеске
виды загрузки18-21 человек
EMB-110P Bandeirante ВВС Бразилии EMB-110P Bandeirante на аэродроме EMB-110P Bandeirante, пассажирский вариант EMB-110P Bandeirante, вид сбоку EMB-110P Bandeirante, пассажирский вариант EMB-110P Bandeirante, пассажирский вариант EMB-110P Bandeirante, крупный план EMB-110P Bandeirante на аэродроме Кабина EMB-110P Bandeirante EMB-110P Bandeirante гражданской авиалинии EMB-111 - морской разведчик на базе EMB-110P Bandeirante
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь