Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Штурмовик EMB-312 Tucano

Государство: ФранцияГосударство: ВеликобританияГосударство: АргентинаГосударство: БразилияГосударство: ВенесуэлаГосударство: ИракГосударство: КолумбияГосударство: ЕгипетГосударство: ГондурасГосударство: ПеруГосударство: Парагвай

Особенности конструкции. Самолет "Тукано" выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным прямым крылом. Крыло - трапециевидное с однощелевыми закрылками. Имеет двухлонжеронную конструкцию из алюминиевого сплава 2024-3511 с обшивкой из сплава 2024-ТЗ. Профиль в корневой части NACA 63А-415, в концевой - NACA 63А-212. УГОЛ поперечного V равен 5,5? по линии 30% хорд. Элероны имеют триммеры с электрическим управлением. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен из алюминиевого сплава 2024-ТЗ. За двигательным отсеком расположена двухместная кабина с односекционным фонарем, откидывающимся вправо и катаптультными креслами Мартин-Бейкер BR8LC Обогрев кабины и обдув лобового стекла осуществляются воздухом, отбираемым от двигателя. В задней части фюзеляжа имеется багажный отсек объемом 0,17 м3. Стабилизатор и киль имеют кессонную конструкцию с двумя лонжеронами. Рули направления и высоты - с пороговой компенсацией, имеют триммеры с электрическим управлением. Шасси трехопорное, с носовым колесом. Каждая стойка имеет одно колесо и оснащена амортизаторами фирмы Пайиер. Имеется система аварийного выпуска шасси в случае отказа гидронаноса основной системы. Основные стойки убираются в крыло поворотом в сторону фюзеляжа и снабжены колесами с гидравлическими тормозами Паркер-Ханнифин. Носовая стойка оснащена устройством демпфирования колебаний типа "Шимми".

Общие системы. Фреонная система кондиционирования воздуха с компрессором, работающим от двигателя. Недублированная гидравлическая система для привода механизма уборки и выпуска шасси и тормозов колес имеет рабочее давление 133 кгс/см2. Система электроснабжения постоянным током напряжением 28В питается от стартер-генератора мощностью 6 кВт, система электроснабжения переменным током напряжением 115 В и 26 В част 400 Гц - от преобразователя i ностью 250 В А. Кислородная система обечивает индивидуальную по, кислорода каждому члену эк жа из шести резервуаров.

Оборудование. Приемопередатчик Коллинз VHF-20A, СПУ Коллинз 3879 приемник системы посадки по приборам Коллинз VIR-31A, ответчик системы управления воздушным движением TRD-90, гиромагнитный компас Коллинз PN-101 и А Коллинз ADF-60A. Имеется простейший фиксированный оптический прицел.

Силовая установка. В носовой части фюзеляжа установлен ТВД Праттуитни Канада РТ6А-25С (1 х 750 л. с.) с трехлопастным реверсивным воздушным винтом автоматически изменяемого шага Хартцелл HC-B3TN-3C/T10178-8R. Компрессор двигателя имеет три основных и одну центробежную ступень. Камера сгорания - кольцевая. Удельный расход топлива при взлете 0,29 кгс/эл.с.-ч. В крыле размещено два топливных бака суммарной емкостью 694 л с внутренним антидетонационным покрытием. Топливная система позволяет совершать перевернутый полет в течение 30 с.

Вооружение. На четырех подкрыльевых пилонах (нормальная нагрузка - 250 кг на один пил. могут размещаться четыре подвесных контейнера с 7,62-мм пулеметами (боекомплект - 500 патрон на ствол), бомбы калибром 110 кг, блоки НАР LM-37/7A и LM-70/7 (с ракетами Авиабрас SBAT-37 и SBAT-70 бразильского производства). (источник: сайт Бразд)

"Тукано" является одним из наиболее удачных современных учебно-боевых самолетов, получивших заслуженное признание как в ВВС Бразилии, так и за рубежом. Разработка его проекта началась фирмой Эмбраер в январе 1978 года. Предполагалось, что самолет будет использован для подготовки летчиков ВВС, а также в качестве легкого штурмовика, способного эффективно, с относительно низкими затратами применяться в противоповстанческих операциях, когда отсутствует угроза со стороны истребителей и современных систем ПВО. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1980 года, второй прототип впервые взлетел 10 декабря того же года, третий (эталон для серийного производства) - 16 августа 1982 года. Под обозначением Т-27 УБС "Тукано" начали с сентября 1983 года поступать на вооружение строевых частей ВВС Бразилии (объем заказа составил 133 машины). Тогда же были заключены контракты с Египтом и Ираком на поставку, соответственно, 40 и 80 самолетов. В дальнейшем Египет увеличил свой заказ до 54 машин. Самолеты для обеих стран собирались в Египте фирмой "AOI". Вскоре в "клуб владельцев "Тукано" вступили Гондурас, приобретший в 1984 году 12 самолетов, и Венесуэлла, закупившая 31 самолет. В венесульских ВВС машинам, преддназначенным для подготовки летчиков, было присвоено обозначение Т-27, а самолетам, направляемым в боевую эскадрилью - А-27. В дальнейшем покупателями "Тукано" стали Аргентина (30 самолетов, начало поставок в 1987 году), Гондурас (12 - в 1984 году), Иран (25 - в 1989 году), Колумбия (14 - в 1992 году), Парагвай (6 - в 1988 году), Перу (30 - в 1987 году). ВВС Франции в 1993 году закупили 50 самолетов "Тукано" для замены устаревших УТС "Мажистер".

Самолет, получивший обозначение EMB-312F, имеет планер с усталостным ресурсом, увеличенным до 10 000 часов, противообледенительные системы винта и фонаря кабины, индикатор угла атаки, измененную систему заправки топлива и французскую авионику (в частности, кабинные индикаторы на жидких кристаллах). Крупнейшим успехом бразильской фирмы стала продажа лицензии на серийное производство самолетов "Тукано" английской фирме "Шорт", поставившей ВВС Великобритании 130 самолетов этого типа (поставки начались в июне 1987 года). Английская модификация, S312, отличается более мощным двигателем Эллайд Сигнал ТРЕ331 (1 * 1 100 л.с.). К концу 1996 года общий объем заказов на самолеты "Тукана" составил 623 единиц, более 600 из которых уже были поставлены заказчикам. Планировалось заключение контрактов на постройку еще 126 машин (35 для Бразилии, 26 для Египта, 30 для Франции, 20 для Ирака, 15 для Великобритании). В Египте фирма "АОТ" также освоила выпуск самолетов "Тукано" мо лицензиям. В 1987 году было заказано 130 самолетов. В январе 1991 года началась разработка новой модификации самолета, получившей название ЕМВ-312Н "Супер Тукано". Машина имела усиленный планер с удлиненным фюзеляжем, более мощную силовую установку (ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-68-1 мощностью 1 600 л.с. с пятилопастным винтом), новый фонарь, кабинное приборное оборудование с использованием жидкокристаллических индикаторов, позволяющее применять очки ночного видения, приемник спутниковой навигации, пять узлов внешней подвески, наддув кабины и защиту ее броневыми преградами из кевлара, новые катапультные кресла, бортовое кислородное оборудование с системой генерации кислорода, противоперегрузочные костюмы летчиков и ряд других усовершенствований.

Первый полет опытного самолета "Супер Тукано" состоялся 9 сентября 1991 года. Эта машина с сентября по август 1992 года проходила испытания в США в рамках программы JPATS (перспективный учебно-тренировочный самолет для ВВС и ВМС США), однако не добилась успеха; предпочтение было отдано другому турбовинтовому самолету - швейцарскому УТС Пилатус РС-9. Сертификация "Супер Тукано" в Бразилии была проведена в августе 1994 года. В том же году ВВС Бразилии приняли решение создать на базе этой модификации специализированный одноместный боевой самолет ALX А-29, предназначенный для патрулирования района Амазонии. В августе 1995 года был подписан контракт на постройку двух опытных машин (в том числе одной - в одноместном варианте). Первый самолет этого типа, поднявшийся в воздух в 1996 году, используется для отработки бортового обзорно-прицельного оборудования, включающего контейнер с тепловизи-онной системой. Потребность МО Бразилии оценивается в 100 самолетов "Супер Тукано", из них 30-40 двухместных УТС АТ-29 для замены в морской авиации УТС АТ-26 "Хаванте".

экипаж, человек2
длина, м9.86
размах крыльев, м11.14
высота, м3.4
количество * тип силовой установки1 * ТВД Праттуитни Канада РТ6А-25С
тяга, кгс1 * 750 л.с.
масса пустого, кг1 870
масса, взлетная, кг2 550
масса максимальная, кг3 195
масса нагрузки, кг1 000
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч448 / 448
практический потолок, м9 150
радиус действия, км1 840
дальность полета перегоночная, км3 330 (с ПТБ)
максимальная эксплуатационная перегрузка+6/-3
вооружение встроенноеотсутствует
вооружение подвесноена 4 пилонах: подвесные контейнеры с 7.62-мм пулеметами, 110-кг бомбы, ПУ НАР LM-37/7A и LM-70/7
Штурмовик EMB-312 Tucano в полете Штурмовик EMB-312 Tucano Штурмовик EMB-312 Tucano ВВС Бразилии Штурмовик EMB-312 Tucano ВВС Венгрии Звено EMB-312 Tucano интернационального состава Штурмовик EMB-312 Tucano ВВС Венгрии Штурмовик EMB-312 Tucano на аэродроме НАР на пилонах EMB-312 Tucano Штурмовик EMB-312 Tucano на выставке Штурмовик EMB-312 Tucano в ангаре Штурмовик EMB-312 Tucano, вид на киль Штурмовик EMB-312 Tucano в полете Штурмовик EMB-312 Tucano над водопадом Звено штурмовиков EMB-312 Tucano в полете Рисунок штурмовика EMB-312 Tucano Схема штурмовика EMB-312 Tucano Штурмовики EMB-312 Tucano на аэродроме Штурмовик EMB-312 Tucano и его арсенал Штурмовик EMB-312 Tucano после приземления Штурмовик EMB-312 Tucano заходит на посадку Штурмовик EMB-312 Tucano заходит на посадку Штурмовик EMB-312 Tucano ВВС Великобритании Штурмовик EMB-312 Tucano выруливает на взлет Штурмовик EMB-312 Tucano перед взлетом Штурмовик EMB-312 Tucano, вид сбоку Приборная панель штурмовика EMB-312 Tucano
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь