Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Ударный вертолет RAH-66 Comanche

Производитель: Boeing (США) Государство: США

Вертолет создан фирмами Боинг и Сикорский в начале 90-х годов в соответствии с требованиями конкурсной программы создания разведывательно-ударного вертолета армии США (программа LH). Основным назначением вертолета является ведение разведки и передача разведывательной информации в реальном масштабе времени, поиск и поражение бронированных целей, ведение воздушного боя и сопровождение боевых и десантно-транспортных вертолетов. Первый полет опытного образца вертолета состоялся 4 января 1996 года, серийное производство планируется начать в 2006 году. Согласно сообщениям печати, для сухопутных войск США планируется закупить около 1 300 таких машин.

Особенности конструкции. В основу конструкции вертолета положена традиционная схема одновинтового вертолета с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и убирающимся в полете трехстоечным шасси с хвостовым колесом. Вертолет имеет фюзеляж самолетного типа, выполненный с широким применением композиционных материалов. Конфигурация фюзеляжа несколько необычна: большая часть панелей и киль имеют наклон относительно вертикали порядка 30-45?. Это объясняется стремлением обеспечить отражение радиолокационных сигналов вверх и вниз и уменьшить формирование потока электромагнитной энергии, направленной на облучающую РЛС. Для обеспечения малой заметности вертолета и достижения высокой максимальной скорости в фюзеляже имеются внутренние отсеки для размещения вооружения. Закрывающие эти отсеки створки на своих внутренних поверхностях имеют по три узла для подвески вооружения. В боевом положении створки открываются и принимают вид обычных пилонов с вооружением. Расположенные в передней части фюзеляжа кабины летчика и стрелка-оператора бортового вооружения в принципе идентичны. Оба члена экипажа располагаются на бронированных, безопасно повреждаемых креслах, которые наряду со специально сконструированным полом кабин поглощают большую часть энергии удара при аварии.

Оборудование. Кабины оборудованы самыми современными приборами. Основное место на приборных панелях занимают два дисплея на жидких кристаллах: на монохромный дисплей выводится информация от систем обзора передней полусферы, а на цветной - трехмерная цифровая карта местности с представлением на ней тактической ситуации. Кроме того, информация о высоте, курсе, скорости полета и положении вертолета относительно горизонта выводится на нашлемный дисплей, что позволяет членам экипажа выполнять свои функции, не опуская взгляд на приборную доску. Для размещения бортового радиоэлектронного оборудования в фюзеляже предусмотрены один передний отсек (под креслом стрелка-оператора) и два отсека в хвостовой части фюзеляжа. Основным компонентом бортового радиоэлектронного оборудования является главный комплексный блок оборудования для выполнения боевого задания, включающий в себя Две быстродействующие ЭВМ и шины передачи данных. С главным комплексным блоком взаимодействуют объединенная прицельно-навигационная и связная система, автоматизированная система целеуказания, система жизнеобеспечения (защита от оружия массового поражения) и система самоконтроля, поиска и устранения неисправностей электронных систем. Наличие у вычислительных машин главного комплексного блока резервных мощностей позволит в будущем подключать к блоку новые системы, расширяя таким образом боевые возможности вертолета.

Силовая установка. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей со свободной турбиной T800-LHT-801, созданных специально для этого вертолета. Управление двигателями осуществляется с помощью цифровой системы управления. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне горячие выхлопные газы двигателей смешиваются с холодным окружающим воздухом и выпускаются через две направленные вниз двухметровые панели, смонтированные с каждой стороны хвостовой балки. Емкость центрального топливного бака составляет 1 142 л. Вертолет имеет пятилопастный несущий винт, лопасти которого изготовлены полностью из композиционных материалов. Рулевой винт установлен в кольцевом канале в киле Т-образного хвостового оперения.

Вооружение. Встроенное вооружение вертолета состоит из трехствольной пушки калибром 20 мм, установленной на турели внизу носовой части фюзеляжа. Скорострельность пушки по наземным целям составляет 750 выстрелов в минуту, а по воздушным - 1 500 выстрелов в минуту. Боекомплект - 320 патронов. Подвесное вооружение размещается на шести узлах подвески на открывающихся створках (по три узла подвески с каждой стороны). В случае необходимости подвески дополнительного вооружения или топливных баков на вертолете могут быть установлены небольшие крылья. Благодаря этому на внешней подвеске могут быть установлены 8 противотанковых ракет "Хеллфайр", 8 контейнеров с 32 неуправляемыми ракетами или 16 ракет "Стингер" для борьбы с воздушными целями. Под съемными крыльями могут устанавливаться также 2 топливных бака емкостью 1627 или 871 л каждый. (источник: сайт Бразд)

экипаж, человек2
длина с вращающимися винтами, м13.22
диаметр несущего винта, м11.9
диаметр хвостового винта, м1.37
количество * тип силовой установки2 * ГТД LHTec T-800-LHT-801
мощность силовой установки, л.с.2 * 1 432
масса пустого, кг3 940
масса взлетная, кг5 275
масса максимальная, кг7 900
масса нагрузки, кгдо 2 296
скорость максимальная, км/ч317
практический потолок, м6 500
радиус действия, км485
максимальная эксплуатационная перегрузка+3.5/-1
вооружение встроенное20-мм трехствольная пушка GE Gatling (500 снарядов)
вооружение подвесноеПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II, УР AIM-92 Stinger или Matra Mistral, ПУ НУР
RAH-66 Comanche в полете RAH-66 Comanche на стоянке RAH-66 Comanche в окраске RAH-66 Comanche на испытаниях RAH-66 Comanche, крупный план RAH-66 Comanche, вид на кабины RAH-66 Comanche, приборная панель RAH-66 Comanche, осмотр двигателя RAH-66 Comanche в полете, вид спереди RAH-66 Comanche, вид сбоку RAH-66 Comanche на взлете RAH-66 Comanche на фоне неба Двойка RAH-66 Comanche в полете, вид спереди Двойка RAH-66 Comanche в полете Двойка RAH-66 Comanche над лесом RAH-66 Comanche на вираже RAH-66 Comanche, вид спереди RAH-66 Comanche в полете RAH-66 Comanche ночью RAH-66 Comanche набирает высоту RAH-66 Comanche, вид сверху RAH-66 Comanche на фоне флага США Двойка RAH-66 Comanche RAH-66 Comanche над облаками Вертолет RAH-66 Comanche RAH-66 Comanche на стоянке
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь