Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Истребитель F-CK-1 Ching-Kuo

Государство: Тайвань

В начале 1980-х годов США, стремясь не нарушать баланса сил в Юго-Восточной Азии, отказались продать Тайваню истребители Дженерал Дайнэмикс F-16 или Нортроп F-20. В этих условиях в мае 1982г. государственному авиационному опытно-конструкторскому и производственному центру AIDC (Aero Industry Development Center), образованному в 1969г. на основе ранее существовавшего бюро авиационной промышленности BAI, было поручено разработать собственный проект легкого сверхзвукового истребителя завоевания превосходства в воздухе по программе IDF (Indigenous Defensive Fighter). Новый истребитель должен обладать также способностью действовать по надводным целям и предназначается для замены в ВВС Тайваня устаревших самолетов Локхид F/TF-104G и Нортроп F-5E/F. Центр AIDC обладал к этому времени опытом освоения и лицензионного производства начиная с 1974г. 286 американских истребителей F-5E/F. Но решающее значение для успешного проектирования имело значительное техническое содействие, оказанное американскими фирмами Дженерал Дайнэмикс (передавшей спецификации и чертежи самолета F-16 на сумму 40-50 млн долл.), Гарретт (двигатель которой использован в силовой установке самолета), Дженерал Электрик и Вестингауз (РЛС), Лир Астроникс (система управления полетом) и другими. Таким образом, "Цзин Го" (это название самолет получил в 1988г. в честь бывшего президента Тайваня), хотя и является формально первым истребителем, спроектированным и построенным на Тайване, на самом деле представляет собой комбинацию заимствованных за рубежом технических решений.

По конфигурации он аналогичен американскому истребителю-бомбардировщику F/A-18. Было построено четыре опытных летных образца "Цзин Го" (из них один двухместный), первый из которых впервые поднялся в воздух 28 мая 1989г. Несмотря на потерю второго опытного самолета в катастрофе 12 июля 1991г. разработка была продолжена и в марте 1992г. ВВС Тайваня для войсковых испытаний был передан первый предсерийный истребитель, постройка которого велась с 1990г. Поставка серийных машин должна начаться в январе 1994г. По первоначальным планам предполагалось построить до 1997г. 256 серийных самолетов (включая 40-50 двухместных учебно-боевых), которые должны были стать основой парка ВВС Тайваня, однако в связи с полученным в 1992г. согласием США и Франции продать Тайваню соответственно 150 истребителей F-16 и 60 истребителей Мираж 2000-5 эти планы могут быть пересмотрены в сторону уменьшения. В 1985г. стоимость исследований и производства 256 самолетов "Цзин Го" оценивалась в 1 млрд долл., в 1991г. - в 10 млрд долл. США.

Конструкция. Одноместный двухдвигательный самолет "Цзин Го" выполнен по нормальной балансировочной схеме с трапециевидным среднерасположенным крылом, плавно сопряженным с фюзеляжем. Крыло умеренной стреловидности имеет большие корневые наплывы, обеспечивающие благоприятное вихревое обтекание крыла на больших углах атаки. Почти всю заднюю кромку крыла занимают флапероны, носки крыла отклоняемые. Фюзеляж выполнен в соответствии с трансзвуковым правилом площадей. Вертикальное оперение однокилевое, стабилизатор дифференциальный цельноповоротный. Конструкция изготовлена в основном из металлических сплавов, из композитов выполнен только стабилизатор, в дальнейшем объем применения КМ планируется увеличить. Расчетный ресурс планера 8 000 ч. Шасси трехопорное с убирающимися в фюзеляж одноколесными стойками.

Силовая установка. Два двигателя TFE1042-70, управляемые с помощью цифровой электронной системы с полной ответственностью, установлены в хвостовой части фюзеляжа. В дальнейшем возможна установка двигателей повышенной тяги. Воздухозаборники двигателей имеют эллиптическое сечение с развалом больших осей эллипсов, снабжены отсекателями пограничного слоя и расположены под корневыми наплывами крыла.

Общесамолетные системы. На самолете установлена цифровая электродистанционная система управления полетом фирмы Лир Астроникс с боковой ручкой управления. Кабина летчика герметическая с системой кондиционирования. Фонарь кабины выступающий бескаркасный, откидывается назад-вверх (на двухместном варианте - влево). Катапультируемое кресло Мартин-Бейкер Mkl2 обеспечивает аварийное покидание самолета летчиком в полете и на стоянке.

Целевое оборудование. Многорежимная импульсно-доплеровская РЛС GD-53 представляет собой вариант РЛС Дженерал Электрик AN/APG-67 с включением некоторых элементов РЛС Вестингауз AN/APG-66. РЛС GD-53 имеет максимальную дальность действия 150 км, способна обнаруживать воздушные (в свободном пространстве и на фоне подстилающей поверхности) и надводные цели. Установлена ИНС Ханиуэлл Н423. Приборное оборудование включает два многофункциональных экранных индикатора и ИЛС фирмы Бендикс Кинг. Имеются цифровая шина данных и ЭВМ обработки данных.

Вооружение включает одну встроенную пушку М61А "Вулкан" калибром 30 мм по левому борту фюзеляжа под корневым наплывом крыла. Установлены также шесть узлов для внешних подвесок: два подфюзеляжных, по одному под каждой консолью крыла и по одному на каждом конце крыла. На внешних узлах самолет может нести до шести УР класса воздух-воздух малой дальности "Скай Суорд"I с ИК ГСН и средней дальности "Скай Суорд"II с радиолокационной ГСН (в разных комбинациях) или до трех противокорабельных УР "Шюн Фен", а также УР класса воздух-поверхность "Мейврик", бомбы и блоки НАР.

Летные данные. Максимальное число М горизонтального полета М=1,7; максимальная скороподъемность у земли 254 м/с; практический потолок 16 760 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 6,5.

экипаж, человек1
длина, м13.26 (со штангой ПВД - 14.48)
размах крыльев, м8.53
высота, м4.83
количество * тип силовой установки2 * ТРДДФ ITEC (Гарретт/AIDC) TFE1042-70
тяга бесфорсажная / форсажная, кгс2 * 2 735 / 2 * 4 290
масса пустого, кгнет данных
масса, взлетная, кгнет данных
масса максимальная, кг9 070
масса нагрузки, кг4 080
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч - / 1.7М
практический потолок, м16 760
радиус действия, кмнет данных
дальность полета перегоночная, кмнет данных
максимальная эксплуатационная перегрузка6.5
вооружение встроенное30-мм пушка M61A Вулкан
вооружение подвесноена 6 пилонах: УР Скай Суорд I, Скай Суорд II, Шюн Фен, Мейврик, бомбы и блоки НАР
F-CK-1 Ching-Kuo в полете F-CK-1 Ching-Kuo на аэродроме F-CK-1 Ching-Kuo на модернизации F-CK-1 Ching-Kuo у ангара F-CK-1 Ching-Kuo в ангаре F-CK-1 Ching-Kuo на взлетной полосе F-CK-1 Ching-Kuo на взлете F-CK-1 Ching-Kuo, вид снизу Пилотаж F-CK-1 Ching-Kuo Пилотаж F-CK-1 Ching-Kuo F-CK-1 Ching-Kuo на аэродроме F-CK-1 Ching-Kuo на выставке F-CK-1 Ching-Kuo, вид сбоку F-CK-1 Ching-Kuo перед взлетом F-CK-1 Ching-Kuo на выставке F-CK-1 Ching-Kuo, вид сбоку
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь