Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Истребитель LCA

Государство: Индия

Индия неоднократно предпринимала попытки разработать своими силами конструкцию современного истребителя. Так, в 1960-е годы, с помощью немецких специалистов, был создан самолет HAL-24 "Марут", выпускавшийся серийно и некоторое время состоявший на вооружении индийских ВВС. Однако в дальнейшем индийская авиапромышленность вновь перешла на выпуск самолетов российской и французской разработки. В 1983г. были начаты предварительные исследования по программе создания многоцелевого истребителя пятого поколения LCA для замены самолетов второго поколения (главным образом, МиГ-21 - самого массового истребителя индийских ВВС). Самолет предназначался для завоевания превосходства в воздухе. Кроме того, планировалось придать ему способность выполнять задачи непосредственной поддержки наземных войск и изоляции поля боя. В 1985г. ВВС было составлено техническое задание на самолет LCA. Эскизное проектирование началось весной 1987г. и завершилось в конце 1988 г. К работам была привлечена французская фирма Дассо-Бреге (стоимость контракта с французами составила 10 млн долл.). Проект самолета был официально утвержден 31 марта 1990 г. В 1991г. была начата постройка первого опытного самолета LCA, его выкатка намечена на 1994 г., первый полет - на конец 1995 г. Второй опытный самолет должен совершить первый полет через девять месяцев после полета первого.

Работам над новым истребителем придается большое политическое значение. Представители индийской авиационной промышленности считают, что создание самолета LCA даст существенный толчок развитию наукоемких отраслей промышленности, позволит Индии войти в "клуб" стран, владеющих передовой технологией. Истребитель предназначен для замены 300 самолетов МиГ-21, выпускавшихся в Индии по лицензии, 200 истребителей МиГ-23, поставленных Индии СССР и истребителей HAL "Эджит" (замена самолетов МиГ-27 и МиГ-29 истребителем LCA не предполагается). Общее число заказанных самолетов должно быть не менее 300 (по некоторым оценкам оно может превысить 500 машин). Планируется, что число самолетов первой серийной партии составит 96 единиц. Выпуск истребителя предполагается осуществлять при широкой иностранной (главным образом - западной) технической помощи по организации производства деталей планера (в частности - крыла) из КМ, разработки и изготовлению БРЭО и многоцелевой бортовой РЛС (предполагается, что помощь будет оказана в форме технических консультаций и проведения экспертиз). Общая стоимость программы разработки истребителя LCA (включая постройку опытного самолета), оценивается в 1,3 млрд долл. Осуществление программы истребителя LCA вызывает политическое противодействие в индийском парламенте, что обусловлено финансовыми соображениями, сроки ее реализации могут быть увеличены, однако представители фирмы HAL выражают уверенность в необходимости продолжения работы над самолетом по программе. Первоначально поступление истребителей LCA на вооружение ВВС Индии намечалось на 1996г., однако в дальнейшем было отсрочено на четыре года, а число заказанных опытных машин было сокращено с семи до двух.

Конструкция. Самолет выполнен по схеме бесхвостка с высокорасположенным крылом, имеющим двойную стреловидность по передней кромке. Планер изготовлен с широким использованем КМ (34% по массе) и алюминиево-литиевых сплавов. Шасси убирается в фюзеляж, основные стойки - одноколесные, передняя стойка имеет два колеса.

Силовая установка. Для опытных самолетов LCA фирма Дженерал Электрик должна поставить 11 ТРДДФ F404-GE-F2J3 (1 * 80,5кН / 1 * 8 210 кгс). На серийных истребителях предполагается использование двигателей GTX-35VS "Кевари", оснащенных цифровой системой управления с полной ответственностью. ТРДДФ разработан индийским исследовательским центром газотурбинного двигателестроения при технической помощи фирмы SNECMA. Воздухозаборники - боковые нерегулируемые. Справа, перед лобовым стеклом кабины летчика, установлена неубирающаяся штанга для дозаправки топливом в воздухе. Под крылом и фюзеляжем может быть подвешено пять ПТБ по 800 л.

Общесамолетные системы. Для истребителя разрабатывается усовершенствованная четырехканальная цифровая ЭДСУ, включающая дублированные процессоры, дублированные датчики команд ручки управления, параметров полета, воздушных данных и систему индикации отказов. Кабинное оборудование включает комбинированный ИЛС с голографической оптикой (предполагается выпускать по иностранной лицензии), оборудование сопряжения с очками ночного видения, два цветных многофункциональных дисплея на жидких кристаллах. Органы управления предполагается выполнить в соответствии с концепцией НОТAS.

Целевое оборудование. Самолет предполагается оснастить многоцелевой импульсно-доплеровской РЛС PS-05, создаваемой при участии фирмы Ферранти, ИК системой переднего обзора FLIR. В состав навигационного оборудования входит ИНС с лазерными гироскопами, блок радионавигационной системы TACAN и радиовысотомер. Связное оборудование включает систему автоматизированной передачи данных. Средства РЭБ включают передатчик оборонительных помех, контейнер с ложными целями, приемник радиолокационного облучения и блок сопряжения средств РЭБ.

Летные характеристики. Максимальная скорость соответствует М=1,6, практический потолок 15 240 м, максимальная эксплуатационная перегрузка +9,0/-3,5.

экипаж, человек1
длина, м13.2
размах крыльев, м8.2
высота, м4.4
количество * тип силовой установки1 * ТРДДФ F404-GE-F2J3
тяга бесфорсажная / форсажная, кгс1 * 8 210 / -
масса пустого, кг5 500
масса, взлетная, кг8 500
масса максимальная, кг10 500 (с нагрузкой - до 12 500)
масса нагрузки, кг4 000
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч - / 1.6М
практический потолок, м15 240
радиус действия, км850
дальность полета перегоночная, кмнет данных
максимальная эксплуатационная перегрузка+9/-3.5
вооружение встроенное2-ствольная 23-мм пушка ГШ-23 (220 снарядов)
вооружение подвесноена 7 пилонах возможна подвеска УР и ПТБ
Истребитель LCA в полете Истребитель LCA в полете Истребитель LCA в полете Истребитель LCA на аэродроме Истребитель LCA, вид спереди Истребитель LCA на аэродроме Схема истребителя LCA Истребитель LCA в полете Истребитель LCA, рисунок Истребитель LCA, рисунок Истребитель LCA, рисунок Истребитель LCA на фоне эмблемы МО Индии Истребитель LCA на выставке Модель истребителя LCA для ВМС Истребитель LCA у ангара Истребитель LCA у ангара Истребитель LCA на взлетной полосе Истребитель LCA над облаками Истребитель LCA заходит на посадку
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь