Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Транспортный самолет Ан-32 Cline

Производитель: ОКБ Антонова (Украина) Государство: РоссияГосударство: УкраинаГосударство: ИндияГосударство: КубаГосударство: АнголаГосударство: АфганистанГосударство: БангладешГосударство: ХорватияГосударство: ПеруГосударство: МексикаГосударство: ЭфиопияГосударство: Экваториальная Гвинея

Модификации самолёта:

Ан-32 - базовая.
Ан-32Б - доработанный. Отличается более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг.
Ан-32В-200 - военно-транспортный. Разработан в 1998 году.
Ан-32Д - дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1 500 л.
Ан-32П - пожарный самолёт. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8 000 л.

Транспортный самолёт Ан-32 разработан в ОКБ О.К. Антонова в 1976 году по заказу Индии. Он предназначен для применения в условиях высокогорья и жаркого климата и является дальнейшим развитием самолёта Ан-26. Это первый отечественный самолёт, который создавался специально на экспорт. Для эксплуатации в экстремальных условиях требовалось увеличить мощность силовой установки. Единственным подходящим двигателем оказался старый, но хорошо освоенный в производстве АИ-20Д, разработанный Запорожским МКБ "Прогресс". Кроме улучшения взлётных характеристик, он позволил также увеличить грузоподъёмность самолёта на 1,6 т, что позволило расширить номенклатуру перевозимых грузов. На самолёте было усилено крыло, увеличен размах стабилизатора (с 9,973 до 10,225 м) и площадь кормовых подфюзеляжный гребней, увеличена энергоёмкость томозов и устранены выявленные мелкие недостатки Ан-26. Заводские испытания прототипа Ан-32 начались в 1976 году. Но доводка и последующая сертификация затянулись. Серийное производство на Киевском авиазаводе N473 началось в 1982 году. Первый серийный Ан-32 впервые поднялся в небо 23 июня 1983 года. В этом же году начались поставки самолётов в Индию. В конце 80-х годов Ан-32 принят на вооружение советских ВВС.

Ан-32 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков на центроплане и трёхщелевых на средних частях крыла. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД АИ-20Д (АИ-20ДК, АИ-20М) с воздушными винтами АВ-68ДМ и ВСУ ТГ-16М. Грузопассажирская кабина герметичная с регулированием температуры воздуха. На случай разгерметизации имеется стационарное кислородное оборудование для экипажа и переносное на 2 человек в грузовой кабине. Грузовой люк закрывается опускающейся рампой, которая при необходимости может сдвигаться под фюзеляж. Грузовая кабина оснащена кран-балкой, швартовочными устройствами, откидными сиденьями для десантников вдоль бортов. На полу возможна установка роликового оборудования. Для увеличения дальности полёта предусмотрена установка в грузовой кабине дополнительного топливного бака на 4 500 л.

Ан-32 предназначен для перевозки грузов, личного состава (50 солдат или 42 парашютистов-десантников), 24 раненых на носилках, военной техники, выброски десанта и грузов на парашютах. Может применяться в качестве вспомогательного бомбардировщика. Бомбометание и десантирование осуществляется при помощи прицела НКПБ-7. Самолёт способен выполнять взлёты и посадки с плохо подготовленных ВПП на высотах до 4500 м при температуре воздуха до +45?C в любое время суток. Производительность Ан-32 при базировании на высокогорных аэродромах в районах с тропическим климатом оказалась в 1,5 раза больше, а себестоимость грузоперевозок на 40% ниже, чем у Ан-26. До 1992 года изготовлено 337 самолётов Ан-32. Самолёт эксплуатируется авиакомпаниями России и Украины, в том числе по лизингу в станах Азии и Африки. Поставлялся на экспорт в 9 стран мира: Афганистан (49 самолётов), Бангладеш, Замбию, острова Зелёного Мыса, Индию (118), Кубу, Никарагуа, Перу, Эфиопию. Осенью 1985 года экипаж лётчика-испытателя Ю.В.Курлина на Ан-32 установил 14 мировых рекордов высоты.

экипаж, человек3-4
длина, м23.68
размах крыльев, м29.198
высота, м8.75
количество * тип силовой установки2 * Ивченко АИ-20Д
мощность двигателей, л.с.2 * 5 180
масса пустого, кг16 900
масса, взлетная, кг25 500
масса максимальная, кг27 000
максимальная скорость, км/ч530
практический потолок, м9 400
радиус действия, км800 (с нагрузкой 6 700 кг)
дальность полета перегоночная, км2 160
максимальная эксплуатационная перегрузканет данных
оборонительное вооружениеотсутствует
масса нагрузки, кг6 700
виды загрузкиавтомобиль или десант
Ан-32 Cline ВВС Индии на взлете Ан-32 Cline ВВС Индии на аэродроме Ан-32 Cline над Дели Ан-32 Cline выруливает на взлет Ан-32 Cline ВВС Индии на взлете Ан-32 Cline ВВС Индии Ан-32 Cline ВВС Индии на аэродроме Ан-32 Cline ВВС Индии перед взлетом Ан-32 Cline ВВС Индии Ан-32 Cline ВВС Индии Ан-32 Cline ВВС Индии Ан-32 Cline в аэропорту Нью-Дели Ан-32 Cline на взлете Загрузка Ан-32 Cline Загрузка Ан-32 Cline ВВС Хорватии Загрузка Ан-32 Cline ВВС Хорватии Ан-32 Cline, вид на двигатель Приборная панель Ан-32 Cline Ан-32 Cline, вид спереди Грузовой отсек Ан-32 Cline Рампа Ан-32 Cline Ан-32 Cline, вид сзади Ан-32 Cline ВВС Хорватии Ан-32 Cline ВВС Перу Ан-32 Cline в камуфляже Разгрузка Ан-32 Cline Разгрузка Ан-32 Cline Ан-32 Cline ВВС Мексики Ан-32 Cline крупным планом Ан-32 Cline, противопожарный вариант Ан-32 Cline в аэропорту Ан-32 Cline, вид спереди Ан-32 Cline в полете Ан-32 Cline на аэродроме Ан-32 Cline ВВС Хорватии, вид на кабину Крыло Ан-32 Cline Двигатель Ан-32 Cline крупным планом
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь