Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Штурмовик Alpha Jet

Производитель: Dassault (Франция) Государство: ФранцияГосударство: ГерманияГосударство: БельгияГосударство: Португалия

Международная программа создания самолета Дассо-Бреге/Дорнье Альфа Джет была официально объявлена 22 июля 1969 г. После оценки опытных экземпляров 26 марта 1975 г. был начат серийный выпуск самолетов. Самолет представляет собой двухместный двухдвигательный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. Угол стреловидности по линии четвертей хорд составляет 28?. Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение. Все три стойки шасси в полете убираются в фюзеляж. Оборудованная катапультируемыми креслами герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа. В качестве силовой установки используются два двухконтурных турбореактивных двигателя "Ларзак-04 С6" с тягой по 1 350 кгс каждый. Воздухозаборники двигателей находятся по обе стороны фюзеляжа. "Альфа Джет" оснащен приемопередатчиками, работающими в KB и УКВ диапазонах волн, радиокомпасом, радиовысотомером, а также бортовой аппаратурой следующих систем: посадки по приборам, опознавания "свой-чужой", навигационных ТАКАН и доплеровской. Предусматривается установка на нем лазерного дальномера.

Система управления оружием позволяет: непрерывно автоматически рассчитывать и отображать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям; вести огонь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из двух заранее заданных дальностей, с учетом поправки на ракурс; применять оружие вручную (без использования вычислителя). Боевая нагрузка размещается на пяти внешних узлах подвески: одном под фюзеляжном и четырех подкрьшьевых (два на каждой консоли крыла). Самолет поставляется в четырех вариантах: учебно-тренировочный Альфа Джет E Эколь (Ecole) для Франции; легкий штурмовик Альфа Джет A Аппью (Appui) для Германии; Альфа Джет 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2, а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием, дисплеем над головой пилота, инерционной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара). И, наконец, самолет Альфа Джет 3 ATS, первоначально имевший название Лансье (Lancier).

Самолет Альфа Джет 2 имеет полностью интегрированную инерциальную навигационную систему SAGEM Улисс (Uliss) 81 INS, радарный альтиметр TRT (метод измерения временных интервалов между приемами сигналов при сканировании в прямом и обратном направлениях, пропорциональных положению самолета в соответствующей плоскости), гиромагнитный компас SFIM, аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы Томсон (Thomson), пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор HUD и лазерный дальномер TMV 630, установленный на носовой части фюзеляжа. Самолет был оснащен более мощными двигателями Ларзак (Larzac) 04-C20, развивающими тягу 1 440 кг (3 175 фунтов). первый полет Альфа Джет 2 совершил в апреле 1982 г., а в июне 1983 г. была осуществлена первая поставка в Египет (который заказал 45 самолетов) и в Камерун (7 машин). Самолет Альфа Джет 3 ATS, оснащенный двигателем Ларзак (Larzak) 04-С20, был создан на базе Альфа Джет 2 и является эффективным летающим тренажером, оснащенным усовершенствованной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор), новыми типами датчиков, радаром типа Аджав/Анемон (Agave/Anemone) для ночного пилотирования и перехвата, обтекаемым подвесным контейнером с бортовой инфракрасной системой "Флир" для обнаружения целей в передней полусфере, обтекаемым подвесным контейнером с лазерным определителем, подвесным вооружением с лазерным наведением и системой электронных средств ведения войны.

Первый из четырех прототипов Альфа Джет был облетан 26 октября 1973 г.Поставки самолетов Альфа Джет Е для французской военной авиации начались летом 1978 г., а самолета Альфа Джет A для Люфтваффе - в марте 1979 г. Они затребовали 200 и 176 самолетов соответственно, и те были поставлены в начале 1982 г. Заказы на все варианты самолетов Альфа Джет достигли цифры более чем 500 экземпляров. Один самолет Альфа Джет А в 1980 г. был модифицирован для оценки экспериментального околозвукового крыла с суперкритическим профилем, разработанного фирмой Дорнье. На самолет были установлены маневренные предкрылки и закрылки. Он совершил первый полет 12 декабря 1980 г.

экипаж, человек2
длина, м13.23
размах крыльев, м9.11
высота, м4.19
количество * тип силовой установки2 * ТВД SNECMA/Турбомека Ларзак 04-С6
тяга, кгс2 * 1 350 / -
масса пустого, кг3 345
масса, взлетная, кг5 000
масса максимальная, кг8 000
масса нагрузки, кг2 500
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч927 / 1 038
практический потолок, м9 150
радиус действия, км390 - 1 075 (в зависимости от нагрузки)
дальность полета перегоночная, км4 000
максимальная эксплуатационная перегрузканет данных
вооружение встроенное27-мм пушка Mauser BK27 (150 патронов)
вооружение подвесноена 5 пилонах: УР Matra R550 Magic, AGM-65 Maveric, бомбы Durandal, кассетные BLG66 Belouga, BL755
Штурмовик Alpha Jet ВВС Франции Alpha Jet ВВС Португалии в Alpha Jet на взлете Alpha Jet ВВС Португалии на аэродроме Alpha Jet в полете Alpha Jet и его арсенал Кабина Alpha Jet крупным планом Alpha Jet на аэродроме Alpha Jet на взлете Схема штурмовика Alpha Jet Alpha Jet, раскрашеный в национальные цвета Бельгии Alpha Jet ВВС ФРГ Alpha Jet Люфтваффе на взлете Alpha Jet заходит на посадку Alpha Jet ВВС Бельгии на взлете Alpha Jet Люфтваффе, вид сверху Двойка Alpha Jet на демонстрационном полете Alpha Jet в полете Alpha Jet ВВС Португалии на аэродроме Кабина Alpha Jet Alpha Jet ВВС Франции на выставке Alpha Jet Люфтваффе у ангара Alpha Jet в Alpha Jet в полете Alpha Jet ВВС Бельгии на взлете Alpha Jet Lueftwaffe и L'armee de l'air
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь