Штурмовик Alpha Jet
Производитель: Dassault (Франция) Государство: ФранцияГосударство: ГерманияГосударство: БельгияГосударство: ПортугалияМеждународная программа создания самолета Дассо-Бреге/Дорнье Альфа Джет была официально объявлена 22 июля 1969 г. После оценки опытных экземпляров 26 марта 1975 г. был начат серийный выпуск самолетов. Самолет представляет собой двухместный двухдвигательный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. Угол стреловидности по линии четвертей хорд составляет 28?. Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение. Все три стойки шасси в полете убираются в фюзеляж. Оборудованная катапультируемыми креслами герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа. В качестве силовой установки используются два двухконтурных турбореактивных двигателя "Ларзак-04 С6" с тягой по 1 350 кгс каждый. Воздухозаборники двигателей находятся по обе стороны фюзеляжа. "Альфа Джет" оснащен приемопередатчиками, работающими в KB и УКВ диапазонах волн, радиокомпасом, радиовысотомером, а также бортовой аппаратурой следующих систем: посадки по приборам, опознавания "свой-чужой", навигационных ТАКАН и доплеровской. Предусматривается установка на нем лазерного дальномера.
Система управления оружием позволяет: непрерывно автоматически рассчитывать и отображать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям; вести огонь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из двух заранее заданных дальностей, с учетом поправки на ракурс; применять оружие вручную (без использования вычислителя). Боевая нагрузка размещается на пяти внешних узлах подвески: одном под фюзеляжном и четырех подкрьшьевых (два на каждой консоли крыла). Самолет поставляется в четырех вариантах: учебно-тренировочный Альфа Джет E Эколь (Ecole) для Франции; легкий штурмовик Альфа Джет A Аппью (Appui) для Германии; Альфа Джет 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2, а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием, дисплеем над головой пилота, инерционной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара). И, наконец, самолет Альфа Джет 3 ATS, первоначально имевший название Лансье (Lancier).
Самолет Альфа Джет 2 имеет полностью интегрированную инерциальную навигационную систему SAGEM Улисс (Uliss) 81 INS, радарный альтиметр TRT (метод измерения временных интервалов между приемами сигналов при сканировании в прямом и обратном направлениях, пропорциональных положению самолета в соответствующей плоскости), гиромагнитный компас SFIM, аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы Томсон (Thomson), пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор HUD и лазерный дальномер TMV 630, установленный на носовой части фюзеляжа. Самолет был оснащен более мощными двигателями Ларзак (Larzac) 04-C20, развивающими тягу 1 440 кг (3 175 фунтов). первый полет Альфа Джет 2 совершил в апреле 1982 г., а в июне 1983 г. была осуществлена первая поставка в Египет (который заказал 45 самолетов) и в Камерун (7 машин). Самолет Альфа Джет 3 ATS, оснащенный двигателем Ларзак (Larzak) 04-С20, был создан на базе Альфа Джет 2 и является эффективным летающим тренажером, оснащенным усовершенствованной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор), новыми типами датчиков, радаром типа Аджав/Анемон (Agave/Anemone) для ночного пилотирования и перехвата, обтекаемым подвесным контейнером с бортовой инфракрасной системой "Флир" для обнаружения целей в передней полусфере, обтекаемым подвесным контейнером с лазерным определителем, подвесным вооружением с лазерным наведением и системой электронных средств ведения войны.
Первый из четырех прототипов Альфа Джет был облетан 26 октября 1973 г.Поставки самолетов Альфа Джет Е для французской военной авиации начались летом 1978 г., а самолета Альфа Джет A для Люфтваффе - в марте 1979 г. Они затребовали 200 и 176 самолетов соответственно, и те были поставлены в начале 1982 г. Заказы на все варианты самолетов Альфа Джет достигли цифры более чем 500 экземпляров. Один самолет Альфа Джет А в 1980 г. был модифицирован для оценки экспериментального околозвукового крыла с суперкритическим профилем, разработанного фирмой Дорнье. На самолет были установлены маневренные предкрылки и закрылки. Он совершил первый полет 12 декабря 1980 г.
экипаж, человек | 2 |
длина, м | 13.23 |
размах крыльев, м | 9.11 |
высота, м | 4.19 |
количество * тип силовой установки | 2 * ТВД SNECMA/Турбомека Ларзак 04-С6 |
тяга, кгс | 2 * 1 350 / - |
масса пустого, кг | 3 345 |
масса, взлетная, кг | 5 000 |
масса максимальная, кг | 8 000 |
масса нагрузки, кг | 2 500 |
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч | 927 / 1 038 |
практический потолок, м | 9 150 |
радиус действия, км | 390 - 1 075 (в зависимости от нагрузки) |
дальность полета перегоночная, км | 4 000 |
максимальная эксплуатационная перегрузка | нет данных |
вооружение встроенное | 27-мм пушка Mauser BK27 (150 патронов) |
вооружение подвесное | на 5 пилонах: УР Matra R550 Magic, AGM-65 Maveric, бомбы Durandal, кассетные BLG66 Belouga, BL755 |