Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Ударный вертолет CSH-2 Rooivalk

Государство: ЮАР

Работы по созданию CSH-2 Rooivalk начались компанией Atlas Aircraft Corporation (теперь Denel Aviation) в 1984 году. Вертолет предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, борьбы с бронетанковой техникой и артиллерией противника, сопровождения транспортно-десантных вертолетов, а также ведения воздушного боя с вертолетами и низколетящими самолетами противника. Исследования, направленные на создание вертолета, были начаты южноафриканской фирмой "Атлас Эркрафт Корпорейшн" (по заказу ВВС ЮАР) в 1981 году. После создания ряда промежуточных моделей, предназначенных для отработки конструкции агрегатов, вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования, были последовательно созданы три прототипа - ХДМ, АДМ и ЕДМ, последний из которых, по существу, является предссрийной модификацией боевого вертолета CSH-2. Первый полет первого прототипа состоялся 11 февраля 1990 года, начало поставок серийных вертолетов запланировано на 1997-2000 годы. В соответствии с представленными со стороны ВВС ЮАР к вертолету требованиями, он оптимизирован для ведения боевых действий на местности со сложным рельефом в условиях сильной запыленности и в ограниченном диапазоне высот (5-15 м над местностью).

Вертолет выполнен двухместным с четырехлопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами, трехстоечным не убирающимся в полете колесным шасси с хвостовым колесом, двумя газотурбинными двигателями и крылом небольшого удлинения. Фюзеляж вертолета самолетного типа, в передней его части находится кабина экипажа с тандемным расположением стрелка-оператора и летчика. Кресло летчика располагается сзади и несколько выше кресла стрелка-оператора, что обеспечивает обоим членам экипажа хорошие условия обзора вперед и в стороны. Кресла экипажа имеют бронезащиту. Кроме того, бронирование предусмотрено для всех ответственных частей конструкции и агрегатов вертолета. При этом используется принцип защиты более важных элементов конструкции менее важными. Конструкция трехстоечного колесного шасси выдерживает нагрузки, возникающие при аварийной посадке с вертикальной скоростью снижения до 10 м/с. В качестве силовой установки на вертолете используются два турбовальных газотурбинных двигателя "Топаз", которые представляют собой модернизированный вариант двигателей "Макила" 1А2 французской фирмы "Турбомека". Взлетная мощность каждого двигателя составляет 1740 кВт.

Для предохранения попадания песка и пыли в двигатели на воздухозаборниках установлены эффективные фильтры. Тепловое излучение горячих отработавших газов двигателей снижается за счет смешивания с холодным окружающим воздухом. Запас топлива в трех протектированных топливных баках составляет 1 854 л. Возможна также установка дополнительных топливных баков. Для обнаружения целей и наведения оружия используется расположенная в носовой части фюзеляжа гиростабили-зированная система целсуказания TDATS с датчиком тепловизионной системы "FLIR", телевизионный камерой низкой освещенности, лазерным дальномером и устройством автоматического сопровождения цели. Система позволяет обнаруживать цели на удалении 8.5 км днем и 4.5 км ночью. Вертолет оснащен инерциальной навигационной системой и приемником спутниковой навигационной системы. Вся пилотажно-навигационная информация и информация от систем целеуказания выводится на многофункциональные дисплеи, установленные в кабинах членов экипажа (по три в каждой кабине) и может передаваться другим вертолетам этого типа или на наземные пункты управления.

Вооружение вертолета состоит из 20-мм авиапушки, установленной в турели под носовой частью фюзеляжа (темп стрельбы 600 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда 720 м/с). Для наведения пушки на цель используются нашлемные прицелы, которые имеют оба члена экипажа. Для размещения подвесного вооружения под консолями крыла имеются по два пилона, а на концах крыла смонтированы направляющие для ракет V3B "Кукри" или "Сайдвиндер" класса "воздух-воздух". На пилонах могут быть установлены 2-4 пусковые установки с 8-16 ПТУР ZT-6 или пусковые установки неуправляемых ракет. Вертолет принят на вооружение под обозначение АН-2 в январе 1999 года.

экипаж, человек2 (летчик, штурман-оператор РЛС)
длина с вращающимися винтами, м18.73
диаметр несущего винта, м15.58
диаметр хвостового винта, мнет данных
количество * тип силовой установки2 * ГТД Makila 1K2
мощность силовой установки, л.с.2 * 1 130 (взлетная - 2 * 1 525)
масса пустого, кг5 730
масса взлетная, кгнет данных
масса максимальная, кг8 750
масса нагрузки, кгнет данных
скорость максимальная, км/ч371
практический потолок, м5 850
радиус действия, км700
максимальная эксплуатационная перегрузканет данных
вооружение встроенное20-мм пушка F2 (900 патронов)
вооружение подвесноена 6 узлах подвески: до 16 ПТУР Mokopa SAL или НОТ 3 или AGM-114 Hellfire, 4 УР V3C Darter, НУР
Вертолет CSH-2 Rooivalk над лесом Вертолет CSH-2 Rooivalk, вид снизу Вертолет CSH-2 Rooivalk ВВС ЮАР на выставке Вертолет CSH-2 Rooivalk на взлете Вертолет CSH-2 Rooivalk, вид спереди Вертолеты CSH-2 Rooivalk, полет строем Вертолет CSH-2 Rooivalk в полете CSH-2 Rooivalk, приборная панель Схема вертолета CSH-2 Rooivalk Вертолет CSH-2 Rooivalk и его арсенал ПТУР и НУР на пилонах вертолета CSH-2 Rooivalk Вертолет CSH-2 Rooivalk, вид снизу Вертолет CSH-2 Rooivalk в полете Вертолет CSH-2 Rooivalk выставке Вертолет CSH-2 Rooivalk на фоне радуги Вертолет CSH-2 Rooivalk, вид сверху Вертолет CSH-2 Rooivalk пускает ПТУР Вертолет CSH-2 Rooivalk на вираже Вертолет CSH-2 Rooivalk в полете
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь