Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Истребитель J-35 Draken

Производитель: Saab (Швеция) Государство: АвстрияГосударство: ДанияГосударство: ФинляндияГосударство: Швеция

Размеры. Размах крыла 9,42 м; длина самолета 15,34 м; высота самолета 3,89 м; площадь крыла 49,22 кв.м.; угол стреловидности крыла по передней кромке 80/57 град.

Двигатели. Число и тип - 1 ТРДФ Вольво Флюгмотор RM6C (Эвон 300); статическая тяга форсированная / нефорсированная 78,4 / 56,5 кН (8 000 / 5 765 кгс).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 16 000; взлетная без наружных подвесок 11 400; пустого самолета 7 865; нормальная посадочная 8 800.

Летные данные. Максимальная скорость без наружных подвесок на высоте 11 000 м - 2 125 км/ч, у земли 1 100 км/ч; скороподъемность у земли при массе 11 400 кг - 175 м/с; время набора высоты 15 000 м при массе 11 400 кг - 5,0 мин; практический потолок 18 000 м; радиус действия без подвесных баков 560 км, с подвесными баками 720 км; максимальная дальность с подвесными баками 3 250 км; длина разбега при массе 11 400 кг - 650 м.

Шасси трехопорное с одноколесными стойками. Носовая стойка убирается вперед, основные - в консоли крыла с укорочением стоек при уборке. Давление в носовом пневматике 0,98-1,27 МПа (10-13 кгс/кв.см.), основных пневматиках - 1,18-1,67 МПа (12-17 кгс/кв.см.). Тормоза колес двухдисковые с автоматами торможения. Колея шасси 2,70 м, база 4,00 м. Для опоры при взлете и посадке с большими углами атаки под хвостовой частью фюзеляжа установлена дополнительная двухколесная стойка. При посадке применяется тормозной парашют.

Силовая установка. На вариантах J-35А, В и С устанавливались двигатели RM6B - строившиеся фирмой Свенска (впоследствии Вольво) Флюгмотор по лицензии двигатели Роллс-Ройс RB. 146 "Эвон"200). RM6B имел форсированную / нефорсированную тягу 64,1 / 48,0 кН (6 535 / 4 890 кгс) и был оборудован разработанными в Швеции форсажной камерой и соплом. На J-35D и последующих вариантах установлен улучшенный вариант RM6C. Диаметр двигателя 1,07 м, длина 8,14 м, масса 1770 кг. Воздухозаборники нерегулируемые, размещены в корневой части крыла, имеют овальное входное сечение с большой горизонтальной осью. Сопло всережимное. Топливо размещается в баках-отсеках центроплана, жестких и мягких фюзеляжных баках общей емкостью около 4 000 л. Предусмотрена установка подвесных топливных баков (2 * 1 275 л и 2 * 500 л) с увеличением полного запаса топлива до 7 500 л. Дополнительные топливные баки для перегоночного полета могут быть установлены в пушечных отсеках. Система регулирования расхода топлива обеспечивает управление центровкой самолета в полете.

Общесамолетные системы. Система управления полетом бустерная необратимая с дублированными гидравлическими тандемными приводами и автоматами загрузки с регулированием по скоростному напору и числу маха. Гидравлическая система состоит из двух независимых подсистем с рабочим давлением 21 МПа (210 кгс/кв.см.) с двумя гидронасосами, приводимыми от двигателя. Имеется аварийный гидронасос с приводом от ветрянки. Трехфазная система электроснабжения переменного тока (200 / 115 В, 400 Гц) имеет генератор (20 кВ*А) с приводом от двигателя и аварийный генератор (3,5 кВ*А). Питание постоянным током осуществляется через два выпрямителя (29В). Имеется аккумуляторная батарея (24В, 7,5 А*ч).

Целевое оборудование. На J-35A и В устанавливалась система управления огнем SAAB S6B с упрощенной поисковой РЛС, обеспечивавшая атаку воздушных целей с упреждением из задней полусферы. На J-35D применена система управления огнем S7 с РЛС PS-03 для атаки на встречно-пересекающихся курсах, автопилот SAAB FH.5. На J-35F установлена улучшенная система S7B с РЛС PS-11/A, навигационное оборудование PN-793/A, в обтекателе под носовой частью фюзеляжа установлен ИК датчик фирмы Хьюз. На J-35J модифицированы РЛС и ИК датчик, навигационное оборудование, система опознавания государственной принадлежности, установлена система предупреждения об опасной близости земли, новое приборное оборудование. На датских самолетах американской фирмой Лир Сиглер была установлена новая прицельно-навигационная система на основе системы AN/AR N-101. S-35E оборудован семью фотокамерами (пять SKa24 и SKa16В в носовой части фюзеляжа и 2 SKa24 в крыле), оснащался подвесным контейнером Викон 25 с тремя ИК камерами. На SK-35C РЛС отсутствует.

Вооружение. На вариантах J-35А, В и D устанавливались две встроенные пушки Аден М-55 (30 мм, 90 снарядов), УP Сайдуиндер и HAP класса воздух-воздух. На J-35F - одна (на экспортных вариантах две) пушка Аден, имеются девять внешних узлов (три под фюзеляжем и шесть под крылом), рассчитанных каждый на нагрузку 455 кг, основным оружием для перехвата воздушных целей служили вначале УР Rb.27 с полуактивной радиолокационной и Rb.28 с ИК ГСН (Хьюз Фолкон НМ-55 и НМ-58), впоследствии УР AIM-9L Сайдуиндер. В конфигурации истребителя-бомбардировщика самолет может нести 12 HAP Бофор М-56 (135 мм) или два контейнера по 18 HAP (75 мм) и бомбы (2 * 500 кг или 9 * 100 кг). На J-35J добавлены два новых подкрыльных узла и он может нести четыре подвесных бака и две УР.

Требования к самолету J-35, предусматривавшие создание одноместного истребителя с большой сверхзвуковой скоростью, способного осуществлять перехват трансзвуковых бомбардировщиков, были составлены в 1949г. Проектные исследования (под обозначением R 1250) начались в августе 1949г., предварительное проектирование - в декабре 1951г., но контракт на постройку опытных самолетов был заключен с фирмой только в августе 1953г. после исследований на масштабном (примерно 1:2) экспериментальном самолете SAAB 210 (первый полет 21 января 1952г.) треугольного крыла двойной стреловидности по передней кромке, составившего основную конструктивную особенность самолета J-35. Летные испытания первого опытного самолета J-35 начались 25 октября 1955г., первый серийный самолет J-35A совершил первый полет 15 февраля 1958г., поставки серийных самолетов начались в марте 1960г. В период с 1958 по 1972гг. построено около 600 самолетов. Самолет строился:

Для ВВС Швеции в вариантах перехватчиков J-35A (выпускался серийно в 1958-1961 гг.), J-35B (первый полет 29 ноября 1959г., выпускался в 1960-1962 гг.), J-35D (27 декабря 1960г., в 1963-1965 гг.), J-35F (начало 1961г., с 1965г.), двухместного учебно-тренировочного самолета SK-35C (30 декабря 1959г., в 1959-1960 гг.), разведчика S-35E (27 июня 1963г.);
для ВВС Дании (шведское экспортное обозначение J-35XD) - в вариантах истребителя-бомбардировщика F-35, разведчика RF-35 и учебно-тренировочного самолета TF-35;
для ВВС Финляндии - в варианте перехватчика J-35XS (сборка 12 самолетов осуществлена в 1974-1975гг. в Финляндии из комплектов, изготовленных в Швеции).

В дальнейшем Финляндия и Австрия закупили часть самолетов J-35, состоявших ранее на вооружении ВВС Швеции (австрийские самолеты получили обозначение J-350E). Самолет J-35 был основным перехватчиком ВВС Швеции до начала 1980-х годов, когда его ранние варианты стали заменяться истребителями JA-37. В 1987-1989гг. 64 самолета J-35F шведских ВВС были модифицированы в вариант J-35J с целью продления срока их службы до конца 1990-х годов, когда они будут заменены самолетами JAS39. К началу 1993г. в ВВС Швеции эксплуатировались 74 самолета J-35, Дании - 18, Финляндии - 45, Австрии - 24.

Конструкция. J-35 - одноместный самолет схемы "бесхвостка" с одним двигателем в фюзеляже, конструкция цельнометаллическая. Треугольное крыло двойной стреловидности по передней кромке, впервые разработанное и примененное шведскими конструкторами на серийном самолете, имеет удлинение 1,77 и относительную толщину 5%. Центральная часть крыла крепится к фюзеляжу с помощью неразъемного соединения, внешние части крыла крепятся к центроплану с помощью болтовых соединений. На каждой консоли крыла установлены двухсекционные элевоны, механизация крыла отсутствует. Фюзеляж состоит из двух секций, соединенных болтами. Кабина герметическая с системой кондиционирования, фонарь откидывается назад. Наддув кабины начинается автоматически на высоте 3700 м, избыточное давление в кабине 23 кПа (0,23 кгс/кв.см.). Вначале устанавливалось катапультируемое кресло SAAB 73SE-F, обеспечивающее покидание в эксплуатационной области режимов полета и на скорости не ниже 100 км/ч при движении по земле, затем (J-35F) - кресло, обеспечивающее покидание на стоянке. Сверху и снизу фюзеляжа расположены по два воздушных тормоза. Киль стреловидный с рулем направления.

экипаж, человек1
длина, м15.34
размах крыльев, м9.42
высота, м3.89
количество * тип силовой установки1 / ТРДФ Вольво Флюгмотор RM6C (Эвон 300)
тяга бесфорсажная / форсажная, кгс5 765 / 8 000
масса пустого, кг7 865
масса, взлетная, кг11 400
масса максимальная, кг16 000
масса нагрузки, кг2 900
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч1 100 / 2 125
практический потолок, м18 000
радиус действия, км560 (с ПТБ - 720)
дальность полета перегоночная, км3 250
максимальная эксплуатационная перегрузка -
вооружение встроенноедве встроенные пушки Аден М-55 (30 мм, 90 снарядов)
вооружение подвесноена девяти пилонах: УР Rb.27, Rb.28, AIM-9, HAP Бофор М-56
Истребитель J-35 Draken, раскрашенный в цвета австрийского флага Вид сверху на J-35 Draken австрийских ВВС J-35 Draken готовится к взлету J-35 Draken ВВС Австрии на взлете J-35 Draken выруливает на старт Вид спереди на J-35 Draken J-35 Draken убирает шасси после взлета Схема истребителя J-35 Draken Взлетает J-35 Draken ВВС Швеции J-35 Draken ВВС Швеции на аэродроме J-35А Draken в ангаре УБС J-35XD Draken ВВС Дании J-35 Draken ВВС Дании на аэродроме J-35 Draken ВВС Финляндии На взлете - J-35J Draken. На заднем плане - истребитель времен второй мировой Sripfire J-35 Draken с J-35 Draken у ангара J-35 Draken среди авиатехники ВВС Швеции SK35C - варивнт J-35 Draken J-35 Draken ВВС Финляндии на аэродроме Вид сзади на J-35 Draken Шведский J-35 Draken в полете Двойка J-35 Draken над облаками Шведский J-35 Draken на ВПП Двойка J-35 Draken в полете УБС на базе J-35 Draken Вид сбоку на шведский J-35 Draken Крыло истребителя J-35 Draken Финский пилот на фоне своего J-35 Draken Вид на фонарь кабины финского J-35 Draken J-35 Draken датских ВВС J-35 Draken ВВС Финляндии J-35 Draken ВВС Финляндии на аэродроме J-35 Draken, вид спереди
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь