Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Учебно-боевой самолет Су-27УБ Flanker-C

Производитель: ОКБ имени Сухого (Россия) Государство: РоссияГосударство: УкраинаГосударство: КитайГосударство: Вьетнам

С 1991 года на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре было налажено серийное производство коммерческого варианта "спарки" - Су-27УБК. Отличия от обычного серийного самолета в основном заключались в БРЭО и вооружении, выполненных по экспортным нормам. 6 марта 2001 года в подмосковном Жуковском авиастроители из КБ Сухого и Иркутского авиазавода показали высшим чиновникам МО России модернизированные истребители Су-27УБМ (борт 20), Су-30КН (борт 302) и ЛЛ Су-30 (борт 597). Эти машины станут эталонными при модернизации строевых Су-30 и Су-27УБ. При модернизации самолетов ставятся задачи продления ресурса, эксплуатации, всепогодность, многофункциональность в применении. Ожидается, что в течении 2001 года ВВС РФ модернизируют 6-8 спарок.

Су-27УБМ (борт 20) был переоборудован на базе ЛИИ в течении одного месяца, при этом на истребитель было установлено порядка 50 новых приборов и устройств. В перспективе, согласно достигнутым договоренностям, двухместные машины семейства Су-27 будут дорабатываться на ИАПО, одноместные - на Комсомольском-на-Амуре производственном объединении. На первом этапе их арсенал будет дополнен ракетами Р-77 класса воздух-воздух, а также широким спектром АСП класса воздух-земля: ракетами Х-31А, Х-31П, Х-29Т и корректируемыми авиабомбами КАБ-500 и КАБ-1500.

Первой полноценной модификацией самолета Су-27 стал его учебно-боевой двухместный вариант - Су-27УБ. Разработка этого самолета началась еще в конце 70-х, задолго до появления Т-10С. Уже в 1980 году было завершено начальное проектирование первого варианта Т-10У, но окончательный облик этот самолет получил только после начала серийного производства Су-27. Для реализации проекта несколько первых серийных истребителей Су-27 доводятся в Москве. Начиная с 1984 года на опытном заводе ОКБ Сухого создаются машина для статиспытаний (Т-10У-0) и первый опытный самолет Т-10У-1, который 7 марта 1985 года Н.Ф. Садовников впервые поднял в воздух. В 1985 году там же собираются самолеты Т-10У-2 и Т-10У-3. Первый из них продолжительное время используется в качестве летающей лаборатории.

Большая размерность самолета позволила разместить второго члена экипажа, подвергнув базовую машину минимальным переделкам. Кабина пилота осталась без изменений. Место инструктора пришлось приподнять, так как за кабиной пилота находится отсек передней опоры шасси. Это позволило обеспечить хороший обзор второму члену экипажа. Оба места - инструктора и обучаемого - закрыты единой сбрасываемой частью фонаря, которая открывается вверх - назад, как и на боевой машине. С увеличением высоты кабины пилотов возрос объем фюзеляжа, что позволило сохранить состав оборудования, характерный для исходного истребителя. Выросла и площадь боковой проекции головной части фюзеляжа, что повлекло увеличение площади вертикального оперения для сохранения путевой устойчивости. Чтобы максимально сохранить базовую конструкцию, кили были подняты на 425 мм с помощью вставок, что обеспечило унификацию агрегатов боевого и учебного самолетов. Тормозной щиток также доработали - его площадь выросла за счет увеличения длины примерно на 300 мм, из-за чего антенну радиокомпаса немного сместили назад. В конструкции крыла Су-27УБ предусмотрели размещение двух дополнительных точек подвески к восьми существующим. В остальном учебный вариант практически ничем не отличается от боевого самолета.

Серийное производство учебно-боевой модификации Су-27 было налажено на Иркутском авиационном заводе (ныне ИАПО). Первый серийный Су-27УБ (заводской индекс 10-4-101, по ОКБ - Т-10У-4) облетали тест-пилоты завода Г.Е. Буланов и Н.Н. Иванов 10 сентября 1986 года. Впервые Су-27УБ (борт 389, заводской индекс 10-4-403) показали западной публике на авиашоу в Ле Бурже в июле 1989 года. В августе того же года этот самолет был представлен на выставке авиационной техники на Центральном аэродроме Москвы (Ходынском поле). Самым известным пассажиром Су-27УБ стал еще до начала своего президентского срока В.В. Путин, когда выбрал "спарку" для полета в Чечню. За штурвалом президентского Су-27УБ был один из самых известных военных пилотов России, начальник дислоцированного под Липецком 4-го ЦБПиПЛС, генерал-майор Александр Харчевский. Путин прилетел на истребителе в Ханкалу (пригород Грозного) для того, чтобы лично участвовать в торжественной церемонии проводов из Чечни личного состава 331-го полка 98-й дивизии ВДВ, все военнослужащие которого представлены к государственным наградам, и вручить звезды Героя России командиру полка Николаю Майорову и командиру взвода разведки Роману Щетневу.

экипаж, человек2
длина, м21.935
размах крыльев, м14.7
высота, м6.357
количество / тип силовой установки2 / АЛ-31Ф
тяга бесфорсажная * форсажная, кгс - / 2 * 12 500
масса пустого, кг16 000
масса, взлетная, кг24 140
масса максимальная, кг30 500
масса нагрузки, кг8 000
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч - / 2 125
практический потолок, м17 500
радиус действия, км -
дальность полета перегоночная, км3 600
максимальная эксплуатационная перегрузка -
вооружение встроенноепушка ГШ-301 (30 мм, 1 500 выстр./мин, 150 патронов)
вооружение подвесноедо 6 УР Р-27, до 4 Р-73, бомбы калибром до 500 кг, НУРСы, КМГУ, выливные баки
Первый прототип учебно-боевого истребителя Т-10У-1. 1985 г Второй прототип учебно-боевого истребителя Т-10У-2 (борт 02) Опытный Т-10У-2 (борт 02) взлетает с трамплина комплекса НИТКА Дозаправка в воздухе опытного Т-10К-1 от Т-10У-2 Передняя кабина учебно-боевого истребителя Су-27УБ Место пилота-инструктора учебно-боевого истребителя Су-27УБ Истребитель Су-27УБ (борт 389) на авиашоу в Ле Бурже, Франция, июль 1989 г Истребитель Су-27УБ (борт 389) на авиашоу в Farnborough, England, сентябрь 1990 г Учебно-боевой истребитель Су-27УБ Учебно-боевой истребитель Су-27УБ (борт 321) на авиашоу в Ле Бурже, Франция. Июнь 1993 г. Серийный учебно-боевой истребитель Су-27УБ (борт 73) Су-27УБ в сопровождении истребителей НАТО F-14 Tomcat Схема окраски учебно-боевого истребителя Су-27УБ (борт 43) 148-го ЦБПиПЛС ПВО Посадка Су-27УБ украинских ВВС Су-27УБ Flanker-C ВВС Китая Су-27УБ Flanker-C на ВПП. На заднем плане - МиГ-29 Fulcrum Су-27УБ Flanker-C ВВС Украины Эмблема Гданьского авиаполка на борту Су-27УБ Flanker-C Подготовка к вылету Су-27УБ Flanker-C
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь