Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Учебно-боевой самолет МиГ-АТ

Производитель: ОКБ имени Микояна (Россия) Государство: Россия

Силовая установка. Самолеты опытной серии, а также предназначенные для поставок на экспорт, оснащены двумя ТРДД Турбомека SNECMА Ларзак 04- R20 (2 * 1 440 кгс), расположенными по бокам центральной части фюзеляжа. Самолеты для российских ВВС будут оснащаться двигателями "Авиадвигатель" РД 1700 (2 * 1 700 кгс). Воздухозаборники расположены над крылом, что предохраняет двигатели от попадания посторонних предметов при взлете, посадке и рулении. Топливо размещается в одном фюзеляжном и двух крыльевых баках общей емкостью 2 390 л.

Вооружение. На шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узле подвески самолета МиГ-АС может размещаться до 2 000 кг вооружения, включающего УР класса "воздух - воздух" типа Р-73 и (в случае оснащения самолета БРЛС) РВВ АЕ На экспортном варианте УБС возможно применение ракет AIM-9L "Сайдуиндер" или "Мажик". Для поражения наземных и надводных целей самолет МиГ-АС может нести управляемые ракеты типа X 29Т, X-31А и X-31П, а также неуправляемые средства поражения - блоки УБ-16 (15 НАР калибром 57 мм) или УБ- 8 М (20 НАР калибром 80 мм), свободно падающие авиабомбы и разовые бомбовые кассеты калибром 100,250 или 500 кг На центральном подфюзеляжном узле возможна установка подвесного пушечного контейнера УПК-23 с пушкой ГШ-23Л (23 мм). В перспективе возможно оснащение самолета противотанковым ракетным комплексом "Вихрь".

Модификации самолета:

МиГ-АТ - базовый учебно-тренировочный самолет единой подготовки. Может быть использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским целям.

МиГ-АТС - учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по наземным и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном контейнере.

МиГ-АС - легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры, учебные классы) и технического обслуживания.

Ведутся работы по созданию одноместного боевого варианта самолета -МиГ-АС, ориентированного, в основном, на экспорт и являющегося аналогом английского легкого штурмовика ВАe "Хоук"200. Исследуется возможность разработки палубного варианта самолета (как в учебно-тренировочном, так и в боевом вариантах) со складными консолями крыла, позволяющими уменьшить размах на стоянке до 6,50 м, с тормозным гаком, приспособлениями для взлета с катапульты и другим специальным оборудованием. Рассматривается вариант самолета МиГ-АТ для оснащения авиации пограничных войск России. По оценкам, потребности ВВС России составляют 200-250 самолетов типа МиГ-АТ, около 200 МиГ AT могут приобрести страны СНГ. Самолет имеет высокий экспортный потенциал (потребность международного рынка оценивается в 1 000 - 1 500 единиц). Ведутся переговоры о поставках УТС МиГ-АТ Индии и ряду других стран. Ориентировочная стоимость одного серийного МиГ-АТ в экспортном варианте составляет около 12 млн. долл.

Конструкции. Самолет, входящий в состав учебно-тренировочного комплекса, включающего, также, тренажеры и компьютерную обучающую систему, выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Конструкция планера изготовлена, в основном, из алюминиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов. Фюзеляж - типа полумонокок. Его обшивка па 40% но площади выполнена из углепластика. Широко использованы трехслойные алюминиевые панели с сотовым заполнением. В районе двигательных отсеков применены титановые сплавы. Экипаж из двух человек размещен в катапультных креслах К-93 по схеме тандем (заднее кресло с превышением 400 мм над передним). Кабина закрыта единым фонарем. Низкорасположенное крыло - неразъемное, с обшивкой из алюминиевых панелей с сотовым заполнением. Ресурс планера рассчитан на 25 лет (10 000 ч., 20 000 - 25 000 полетов).

Летные данные. Максимальная скорость 1 000 км/ч (Н=2500 м), максимальная скорость у земли 850 км/ ч, взлетная скорость 180-220 км/ч, посадочная скорость 173-232 км/ч, практический потолок 15 500 м, максимальная скороподъемность 66 м/с, практическая дальность полета 1 450 км, - перегоночная дальность 3 000 км, длина разбега 310-540 м, длина пробега 540-570 м, практическая дальность 1 200 км, перегоночная дальность 2 600 км, максимальная эксплуатационная перегрузка +8,0/-3,0.

Массы и нагрузки, кг нормальная взлетная 4 610, максимальная взлетная 5 690 (МиГ-АС - 7 000), топлива во внутренних баках 1 680, боевая нагрузка (МиГ-АС) 2 000.

Оборудование. Самолет оснащен автоматической реконфигурированной системой управления позволяющей воспроизводить в воздухе особенности пилотирования конкретного типа истребителя - МиГ-29, Су-27, Мираж 2000, F-16 и т.п. Управление осуществляется посредством аналогово-цифровой ЭДСУ. В связи с тем, что самолет создается как для покрытия потребностей российских ВВС, так и для поставок на экспорт, предусматривается создание двух вариантов радиоэлектронного оборудования. Для экспортного варианта самолета радиоэлектрическое оборудование разрабатывает французская фирма Секстант Авионик. Это оборудование должно включать в себя инерциальную систему на лазерных гироскопах, цветные многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аппаратуру спутниковой навигации и другие приборы.

На предназначенных для российских ВВС самолетах будет установлено примерно аналогичное отечественное оборудование. Различия в комплектации радиоэлектронного оборудования обусловлены среди прочего стремлением конструкторов обеспечить так называемое "динамическое" подобие, при котором характеристики учебного самолета, его оборудование и индикация близки или совпадают с типом боевого самолета, на котором в последующем будет летать пилот. Использование электродистанционной системы управления позволит имитировать на дозвуковых режимах полета маневренные и динамические характеристики самолетов разных типов, в том числе МиГ-29 и Су-27. Предусматривается возможность имитировать различные нештатные ситуации, связанные как с отказами материальной части, так и с воздействием различных внешних факторов, встречающихся в полете.

Учебно-тренировочный самолет (УТС) нового поколения, предназначенный для подготовки летчиков истребителей типа МиГ-29 и Су-27, а также перспективных боевых машин, начал разрабатываться в ОКБ им. А.И. Микояна в инициативном порядке во второй половине 1980-х годов. Для самолета была выбранa нормальная аэродинамическая компоновка с прямым крылом, Т -образным оперением и Тандемным pacположением кресел летчика и курсанта. В качестве силовой установки предполагалось использовать два ТРДД DV-2 (2 200 кгс). Летные характеристики готового УТС должны были обеспечивать быстрый и "экономичный" переход молодых летчиков с учебного самолета на боевой. В дальнейшем этот самолет, параллельно с самолетами М-200 (ОКБ им. Мясищева), Як-130 (ОКБ им. Яковлева) и С.54 (ОКБ им. Сухого), принял участие в конкурсе проектов перспективных учебно-тренировочных самолетов для совет ских ВВС. Новый УТС должен был заменить самолеты L- 29 "Дельфин" и L-39 "Альбатрос" чехословацкого производства. В мае 1992 г. в "финал" конкурса вышли проекты МиГ-АТ и Як-130, работы по которым были продолжены при поддержке ВВС.

Однако "обвальное" уменьшение государственного финансирования оборонного заказа обусловило усиление экспорной составляющей программы МиГ-АТ, Первоначально рассматривалась возможность "интернационализации" программы за счет вовлечения в нее южнокорейской фирмы Дэу (которая, в частности, должна была производить для самолета консоли крыла из углепластика). Однако в октябре 1992 г. было заключено соглашение о сотрудничестве по программе МиГ-АТ с Францией. Было принято решение об оснащении самолета двигателями "Ларзак" 04 R20, аналогичными применяемым на франкогерманских УТС "Альфа Джет". Во Франции была закуплена партия ТРДД для установки на самолетах опытной серии. В дальнейшем двигателями "Ларзак" французского производства предполагается оснащать самолеты, предназначенные для поставок на экспорт. На экспортном варианте УТС МиГ-АТ было решено применить также авионику французской фирмы Секстант Авионикс. В сентябре 1987 г. во время визита в Россию Президента Франции Жака Ширака были подписаны соглашения о поставках французских двигателей и авионики для 15 самолетов МиГ-АТ. УТС, предназначенные для российских ВВС и ВВС стран СНГ планируется оснащать российскими приборным оборудованием и ТРДД "Авиадвигатель" РД -1700, имеющими большую мощность и лучшие эксплуатационные характеристики, чем французский аналог.

Подверглась изменениям и конструкция планера самолета. Так, вместо Т-образного оперенеия было решено примени горизонтальное оперение, расположенное у основания киля. Торжественная выкатка первого опытного самолета МиГ-АТ "821" (с ТРДД "Ларзак" и французской авионикой) состоялась 18 мая 1995 г., а первый поле - 21 март а 1996 г. (летчик испытатель-Роман Таскаев). В ноябре 1997 г. начались летные испытания второго опытного самолета ("823"), выполненного в учебно- боевом варианте МиГ-АТС. Учебно-боевой самолет оснащен бортовым комплексом приборного оборудования, разработанным АО "Русская авионика", имеет пять узлов внешней подвески, что позволяет ему решать боевые задачи в конфликтах малой интенсивности. В дальнейшем машину предполагается оснастить концевыми крыльевыми АПУ для ракет класса "воздух- воздух", что должно довести число узлов внешней подвески до семи. Всего планируется построить пять самолетов опытной серии -три для летных и два - для статических испытаний.

экипаж, человек2
длина, м12.01
размах крыльев, м10.16
высота, м4.62
количество / тип силовой установки2 / ТВД SNECMA Larzak
тяга бесфорсажная * форсажная, кгс2 * 1 440 / -
масса пустого, кг -
масса, взлетная, кг4 610
масса максимальная, кг5 690
масса нагрузки, кг2 000
максимальная скорость у земли / на высоте, км/ч850 / 1 000
практический потолок, м15 500
радиус действия, км2 600
дальность полета перегоночная, км3 000
максимальная эксплуатационная перегрузка+8 / -3
вооружение встроенноеотсутствует
вооружение подвесноена 5 узлах подвески: контейнер с 20-мм пушкой, 2 ПУ НУР или 2 легкие бомбы, 2 УР
0 МиГ-АТ на взлете МиГ-АТ убирает шасси после взлета МиГ-АТ на авиасалоне в Жуковском МиГ-АТ на фоне облаков МиГ-АТ на авиасалоне МАКС-2001 МиГ-АТ ма международной выставке вооружений, Дубаи МиГ-АТ выруливает в ангар. На заднем плане взлетает Еврофайтер МиГ-АТ на МАКСе Двигатель МиГ-АТ МиГ-АТ на ВПП МиГ-АТ перед отправкой в Ле Бурже Осмотр МиГ-АТ МиГ-АТ в Жуковском МиГ-АТ в полете Схема самолета МиГ-АТ МиГ-АТ разворачивается на ВПП Киль самолета МиГ-АТ Фонарь кабины МиГ-АТ МиГ-АТ и его арсенал Фонарь кабины МиГ-АТ крупным планом Вид сзади на МиГ-АТ Носовая секция МиГ-АТ МиГ-АТ взлетает с дымным следом
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь